Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контактная система, контактные кольца.




Контактная система включает в себя щеточный аппарат и контактные кольца.

Щеточный аппарат состоит из шести латунных щеткодержателей, установленных на двух подвесках, которые в свою очередь закреплены с помощью четырех изоляторов на изогнутых ребрах во внутренней полости подшипникового щита.

Рис. 5– щёточный аппарат

 

Конструкция щеткодержателя предусматривает постоянное усилие нажатия пружины на щетку независимо от износа последней. Щетка вставляется в щеткодержатель и прижимается пружиной через рычаг к контактному кольцу ротора. Всего шесть щеток марки ЭГ-4 размером.

Рис.6-контактная система

25×32×64 мм, снабженных резиновыми амортизаторами, через которые на щетку передается постоянное усилие нажатия рычага пружины, равное1,7-2 Кгс. Ток к щеткам подводится по плетеным медным проводникам, наконечники которых через подвески соединены с выводами обмотки возбуждения.

Контактные кольца, изготовленные из специальной антикоррозионной стали, напрессовывают на втулку корпуса ротора и изолируют от нее. Камера контактных колец закрыта легкосъемными сварно–штампованными крышками, установленными по периметру конусной части подшипникового щита. На контактные кольца выведены начало и конец обмотки возбуждения, которые присоединены к ним шпильками, ввернутыми в кольца и закрепленными сваркой.

 

Охлаждение.

Охлаждение генератора. Охлаждающий воздух подается в генератор через сборный стальной патрубок со стороны, противоположной контактным кольцам (со стороны дизеля). В нижней части подшипникового щита под контактными кольцами укреплен стальной патрубок для выброса из генератора нагретого воздуха. Охлаждающий воздух забирается снаружи тепловоза через воздушные фильтры, установленные с боков кузова.

 

Принцип действия ГС-501.

При вращении ротора магнитный поток, создаваемый полюсами возбуждения, попеременно пронизывает витки обмоток статора и индуцирует в них две трехфазные ЭДС, сдвинутые одна относительно другой на 30º электрических.

Преимущества:

Преимущества синхронного генератора:

1) Более высокая надежность, вследствие отсутствия коллектора и сложной, легко уязвимой изоляции якоря;

2) Меньшие эксплуатационные расходы из-за значительного уменьшения щеток, а также снижения износов последних на контактных кольцах;

3)Меньшая масса и возможность повышения электромагнитной нагрузки из-за отсутствия коммутации;

4) Меньшая стоимость за счет снижения расходов цветного металла и электротехнической стали;

5) Более высокая скорость, что дает дальнейшее снижение массы дизель генераторной установки.

Основные неисправности.

1)Трещина статора;

2)Износ посадочных поверхностей у статора, подшипникового щита, вала;

3)Повреждение роликового подшипника;

4)Износ и повреждение щеткодержателей и щеток;

5)Снижение сопротивления изоляции;

6)Ослабление затяжки гаек обмоткодержателя;

7)Трещины, следы подгара и оплавлений выводов;

8)Трещины контактных колец;

9)Ослабление посадки пазовых клиньев;

10) Повреждение покровной изоляции секций;

11) Механические повреждения изоляции лобовых частей секции статора;

12) Межвитковое замыкание и обрыв обмоток фаз статора.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Назовите основные технические характеристики и область применения ГС-501А.

2. Назовите устройство тягового генератора ГС-501А.

3. Опишите устройство ротора.

4. Опишите устройство статора.

5. Принцип действия генератора переменного тока.

6. Принцип работы системы охлаждения генератора ГС-501А.

7. Принцип действия генератора ГС-501А.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Филонов С.П. Тепловоз 2ТЭ116. - М, 1996.

2. Собенин Л.А. Устройство и ремонт тепловозов. - М., 2004.

3. Никитин Е.А. Тепловозные дизели типа Д49. - М., 1982.

4. Скалин А.В., Кононов В.Е., Шаров В.Д. Справочник машиниста тепловоза. - М., 2004.

5. Куприенко О.Г. Тепловозы. Назначение и устройство. - М., 2006.

6. Собенин Л.А., Бахолдин В.И., Зинченко О.В. Устройство и ремонт тепловозов. - М., 2006.

7. Никитин Е.А., Ширяев В.М., Быков В.Г. Тепловозные дизели типа Д49. - М., 1982.

8. Заболотный Н.Г. Устройство и ремонт тепловозов, управление и техническое обслуживание тепловозов. - М., 2007.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...