F1: Основы психологии семьи и семейного консультирования
V1: I: S: Семья, где взаимосвязь обусловлена общностью интересов, делового партнерства -: нуклеарная -: расширенная +: социальная -: патриархальная
I: S: Малая социальная группа, члены которой связаны родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью -: коллектив +: семья -: брак -: общество
I: S: Легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, сопровождающиеся рождением и совместным воспитанием детей -: семья +: брак -: коллектив -: ассоциация
I: S: Семья, в которой нет кровного родства, а есть эмоциональная близость -: «вулканическая» -: биопсихосоциальная +: психосоциальная -: социальная
I: S: Свободные связи внутри рода -: экзогамия +: эндогамия -: полигамия -: моногамия
I: S: Типологию семьи, основанную на проблеме душевного одиночества детей в семье, предложил -: Маслоу +: Спиваковский -: Пиаже -: Выготский
I: S: Интегральный показатель, отражающий качество внутрисемейных процессов, а также состояние психологического благополучия членов семьи называют -: направленностью -: дееспособностью семьи -: пассивностью +: психологическим здоровьем семьи
I: S: «Инфатицидный» стиль отношения к детям относится к -: XIV-XVII векам +: с древности до IV в н.э -: настоящее время -: конец XIX века
I: S: При каком стиле родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенка с учетом его склонностей -: навязчивый -: бросающий +: помогающий -::амбивалентный
I: S: С середины XXв. – настоящее время превалирующим стилем родительско-детских отношений становится -: инфатицидный -: амбивалентный -: навязчивый +: помогающий
I:
S: «Бросающий» стиль отношения к детям предполагает -: помощь в социализации -: эмоциональный контакт с ребенком -: строгая регламентация внутреннего мира ребенка +: ребенка отдают в чужую семью
I: S: «Навязчивый» стиль отношения к детям характерен для периода -: с древности до IV в н.э -: настоящее время -: конец XIX века +: XVШ век
I: S: «Социализирующий» стиль отношения к детям характерен для периода -: с древности до IV в н.э -: настоящее время -: IV век +: XIX – начало XX века
I: S: Запрет браков внутри «своих» родов -: эндогамия +: экзогамия -: моногамия -: полигамия I: S: По количеству детей различают семьи -: неполные -: нуклеарные +: многодетные -: городские
I: S: По географическому признаку различают семьи -: нуклеарные -: демократические +: сельские -: авторитарные
I: S: При каком стиле отношений родители отдают детей кормилице или в монастырь -: инфатицидный -: социализирующий -: амбивалентный +: бросающий
I: S: «Инфатицидный» стиль отношения к детям -: гиперопека -: гипоопека -: помощь в социализации +: детоубийство и насилие
I: S: Христианская модель семьи предполагала -: главенство женщины -: равноправие -: свободные взаимоотношения +: абсолютное главенство мужчины
I: S: Семья является объектом исследования -: этнографии -: демографии -: педагогики +: все ответы верны
I: S: С точки зрения родственных связей различают семьи -: благополучные +: нуклеарные -: городские -: психосоциальные
I: S: С точки зрения психологического здоровья различают семьи -: нуклеарные -: социальные -: многодетные +: неблагополучные
I: S: К категории неблагополучных относятся семьи +: кризисные -: многодетные -: патриархальные -: городские
I: S: Семья является объектом исследования +: этнографии -: языкознания -: геометрии -: информатики
I: S: Одна из важнейших интегральных характеристик семьи - это
-: направленность -: активность -: пассивность +: функции
I: S: Отражение системы взаимодействия личности и семьи, семьи и общества, всех сфер жизнедеятельности, связанных с удовлетворением потребностей ее членов, называют -: структурой семьи +: функцией семьи -: динамикой -: характеристикой
I: S: Социализация подрастающего поколения – это функция -: репродуктивная -: хозяйственно- бытовая +: воспитательная -: досуговая
I: S: Биологическое воспроизводство общества – это -: воспитательная функция семьи +: репродуктивная функция -: экономическая -: социально- статусная
I: S: Материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества –это функция -: досуговая +: экономическая -: воспитательная -: репродуктивная
I: S: Образцом гармоничности и качественности морально-психологических отношений между членами группы является -: учебная группа -: производственная +: семейная -: спортивная
I: S: Обеспечение выполнения социальных норм членами семьи – это -: репродуктивная функция -: досуговая +: социального контроля -: экономическая
I: S: Презентация и поддержка интересов семьи на различных уровнях -: воспитательная функция -: репродуктивная функция +: представительская -: экономическая
I: S: Все многообразие семейных функций можно условно разделить на -: психологические -: социальные +: родительские +: супружеские
I: S: «Семья- это первоначальная ячейка, из которой возникло государство» - это определение -: Платона -: Гегеля +: Аристотеля -: Канта
I: S: Беспорядочные половые связи -: моногамия -: матриархат +: промискуитет -: гетеризм
I: S: Согласно этнографическим исследованиям в истории становления человеческих отношений можно условно выделить -: две эпохи +: три эпохи -: пять эпох -: множество
I: S: Табу инцеста – это -: запрет на «материнское право» +: запрет кровосмешения -: запрет многоженства -: запрет многомужества
I: S: Гипоопека – это -: преувеличенная забота -: непомерные требования -: внимание +: недостаток внимания
I: S: Гиперопека – это тип нарушения -: поведения
+: воспитания -: памяти -: мышления
I: S: Гиперопека – это +: преувеличенная забота -: непомерные требования -: внимание -: недостаток внимания
I: S: Неформальная структура семьи -: права -: обязанности членов семьи +: эмоции и чувства -: совместная деятельность
I: S: Стремление к изменению своего психического состояния путем употребления некоторых веществ -: нарциссическое поведение -: аутистическое +: аддиктивное поведение -: суицидное
I: S: Игнорирование социальных норм и прав -: аддиктивное поведение -: аутистическое -: нарциссическое +: антисоциальное
I: S: Процесс включения индивида в социальные отношения +: социализация -: терапия -: коррекция -: диагностика
I: S: «Эдипов комплекс» - одно из понятий -: характерологии +: фрейдизма -: бихевиоризма -: френологии
I: S: Концепция собственной самобытности и исключительности -: аддиктивное поведение -: антисоциальное -: фанатическое +: нарциссическое
I: S: Слепая приверженность какой-либо доктрине или идее +: фанатическое поведение -: суицидное -: аддиктивное -: аутистическое
I: S: Затруднение социальных контактов -: аддиктивное поведение -: суицидное -: нарциссическое +: аутистическое
I: S: Приверженность к официальной точке зрения -: аддиктивное поведение -: суицидное поведение -: аутистическое +: конформистское
I: S: Модель «со-зависимости» характерна для -: конформистов -: фанатиков -: эгоцентристов +: аддиктов
I: S: Какой тип семьи возникает, когда появляется нежеланный ребенок -: семья - «санатории» -: семья с «кумиром» +: семья «третий лишний» -: семья-«крепость»
I: S: В основе какой семьи лежат представления о всеобщей угрозе -: семья - «санатории» -: семья с «кумиром» -: семья «третий лишний» +: семья-«крепость»
I: S: Ребенок оказывается объектом повышенного внимания и опеки -: «вулканическая» семья +: семья с «кумиром» -: семья «третий лишний» -: семья-«крепость»
I: S: В этой семье эмоциональная атмосфера пульсирует между крайними полюсами
+: «вулканическая» семья -: семья с «кумиром» -: семья «третий лишний» -: семья-«крепость»
I: S: Интересы и потребности членов семьи приходят в столкновение +: конфликтная семья -: кризисная семья -: проблемная семья -: многодетная семья
I: S: Противостояние интересов и потребностей членов семьи носит особо резкий характер – это семья -: патриархальная -: нуклеарная -: городская +: кризисная
I: S: Противостояние приводит к распаду семьи – это +: проблемная семья -: городская -: многодетная -: сельская
I: S: На сколько групп можно условно разделить все многообразие семейных функций +: на две -: на три -: на четыре
I: S: В группу родительских функций входит -: духовного общения -: хозяйственно-бытовая +: репродуктивная -: управленческая
I: S: Группа супружеских функций включает -: репродуктивную -: воспитательную -: экономическую +: хозяйственно- бытовую
I: S: Согласно какой теории брачный партнер пропускается через серию «фильтров» -: Теория комплементарных потребностей -: «Стимул- ценность- роль» -: «Круговая теория любви» +: Теория «фильтров»
I: S: К теории выбора брачного партнера относится -: Теория установки -: Теория функциональных систем +: Теория комплементарных потребностей -: Культурно- историческая теория
I: S: «Противоположности притягиваются», - гласит -: Психоаналитическая теория +: Теория комплементарных потребностей -: Инструментальная теория подбора супругов -: Теория «фильтров»
I: S: «Удовлетворение одних потребностей важнее, чем удовлетворение других»,- утверждает +: «Инструментальная теория подбора супругов» -: теория «фильтров» -: психоаналитическая теория -: «Стимул- ценность- роль»
I: S: Брачный выбор включает в себя три последовательные стадии, согласно теории -: психоаналитической -: теории «фильтров» -: «Теории комплементарных потребностей» +: «Стимул-ценность- роль»
I: S: В формировании супружеской пары различают +: два периода -: три периода -: четыре периода -: шесть периодов
I: S: Благотворно влияет на добрачные отношения -: случайный характер знакомства -: продолжительное обдумывание предложения +: положительное первое впечатление -: инициатор брачного предложения – девушка
I: S: Добрачный «фактор риска» +: поздний возраст вступления в брак -: социокультурная общность партнеров -: религиозная совместимость -: сходство установок
I: S: Функции добрачного периода +: проектирование семьи -: репродуктивная -: воспитательная -: экономическая
I:
S: Наиболее значимым критерием предбрачного периода являются +: мотивация вступления в брак -: репродуктивная функция -: воспитательная функция -: экономическая функция
I: S: Философское определение любви -: Любовь – это симптом личностной патологии -: Любовь –не только чувство, но и решение, и суд, и обет -: Любовь- уважение и понимание другого человека +: Любовь – нравственно- эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту
I: S: Добрачный фактор «риска» +: идеализация партнера -: социокультурная общность партнеров -: религиозная совместимость -: сходство установок
I: S: Добрачный фактор «риска» +: ранний возраст партнеров -: социокультурная общность партнеров -: религиозная совместимость -: сходство установок
I: S: «Оптимистическая» модель любви связана +: с концепцией А. Маслоу -: Пиаже -: Выготского -: Мясищева
I: S: Согласно «пессимистической» модели любви, человек становится -: независимым -: счастливым -: психологически комфортным +: тревожным и зависимым
I: S: Получение сведений о семье консультируемого, его наследственности, воспитании и связях, называется -: анкетированием -: тестированием -: экспериментом +: биографическим методом
I: S: Глубокое познание внутреннего мира личности, его убеждений, интересов и направленности достигается в ходе -: анкетирования -: допроса +: беседы -: интервьюирования
I: S: Косвенное воздействие на личность происходит через -: беседу +: подражание -: наказание -: похвалу
I: S: Влюбленность характеризуется концентрацией внимания на +: внешних данных партнера -: на сексуальном влечении -: на внутреннем мире человека -: на уважении
I: S: «Ловушки любви»- это -: подлинная любовь -: глубокое чувство -: уважение +: к любви не имеет отношения
I: S: Одинаковость увлечений принимается за родство душ -: ловушка «жалости» -: ловушка «порядочности» -: ловушка «выгоды» +: ловушка «общности интересов»
I: S: Брак «по расчету» -: ловушка «жалости» -: ловушка «порядочности» -: «интимная удача» +: ловушка «выгоды»
I: S: Удовлетворенность сексуальными отношениями заслоняет все -: ловушка «жалости» -: ловушка «порядочности» -: ловушка «выгоды» +: ловушка «интимной удачи»
I: S: Партнеры играют романтические роли -: ловушка «жалости» -: ловушка «порядочности» -: ловушка «выгоды» +: обоюдное актерство
I: S: «Ловушки любви» могут привести к любви и удачному браку при условии +: преодоления эгоизма -: взаимовыгоды -: одинаковости увлечений -: общности интересов
I: S: Любовь – это -: общность интересов -: ловушка «жалости» -: «интимная удача» +: нравственно-эстетическое чувство
I: S: Не является «ловушкой любви» -: обоюдное актерство -: общность интересов -: интимная удача +: отношения с сестрами и братьями
I: S: Главная особенность предбрачного периода +: мотивация -: направленность -: ощущения -: долг
I: S: Факторы, благотворно влияющие на брак -: место и ситуация знакомства -: первое положительное впечатление -: социально-демографические характеристики +: все ответы верны
I: S: Супруги часто расходятся и сходятся +: «вулканическая семья» -: семья «с кумиром» -: семья- «санаторий» -: благополучная семья
I: S: Неблагополучные семьи -: семья – «санаторий» -: семья – «крепость» -: семья «с кумиром» +: все ответы верны
I: S: Типология семьи, основанная на проблеме душевного одиночества детей в семье, принадлежит -: Рубинштейн -: Немову -: Макаренко +: Спиваковской
I: S: Моногамная семья – это семья, где есть +: один муж и одна жена -: один муж и две жены -: одна жена и два мужа -: нет правильных ответов
I: S: Семья, состоящая из одного мужа и одной жены -это -: эндогамия -: экзогамия -: полигамия +: моногамия
I: S: Сферы жизнедеятельности семьи, которые связаны с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется -: структура семьи +: функции семьи -: семейный конфликт -: типологии семьи
I: S: Сколько типов нарушения поведения в семье существует +: семь -: пять -: два -: четыре
I: S: Неблагополучные семьи разделяют на -: конфликтные -: кризисные -: проблемные +: все ответы верны
I: S: Интегральными характеристиками семьи не являются -: функции -: структура -: динамика +: экономическая функция
I: S: Основные теории выбора брачного партнера -: «Круговая теория любви» -: теория «фильтров» -: теория «стимул-ценность-роль» +: все ответы верны
I: S: При анализе стадий развития супружеских отношений выделяются -: молодое супружество -: супружество среднего возраста -: супружество зрелых лет +: все ответы верны
I: S: Молодое супружество длится +: менее 5 лет -: от 6 до 14 лет -: после 15 лет до 25 лет -: пожилой возраст
I: S: Супружество среднего возраста длится +: 6-14 лет -: после 15 лет до 25 -: первые 5 лет супружеской жизни -: в пожилом возрасте
I: S: Психологическая совместимость -: психофизиологическая совместимость -: личностная совместимость -: эмоциональная совместимость +: все ответы верны
I: S: Кризис в семейных отношениях может возникнуть из-за -: бытовых трудностей -: расхождения во взглядах -: ссоры +: без влияния внешних факторов
I: S: Критических периодов в семье различают -: пять -: семь -: четыре +: два
I: S: Для создания благоприятной ситуации психологического развития в младенчестве важна позиция +: всех близких родственников -: только матери -: только отца -: друзей семьи
I: S: Главными характеристиками оптимальной родительской позиции не являются -: адекватность -: гибкость -: прогностичность +: предприимчивость
I: S: Знание психологических механизмов отклоняющегося материнства необходимо для -: материальной поддержки -: соучастия +: направленной психокоррекции -: социальной поддержки
I: S: Нежеланные дети в последующем характеризуются -: повышенной адаптивностью -: одаренностью -: жизнерадостностью +: дезадаптированностью
I: S: Дети, воспитанные в родительском эмоциональном вакууме характеризуются -: нормальной самооценкой -: высоким уровнем адаптации -: жизнерадостностью +: все ответы не верны
I: S: Главное психологическое новообразование благополучной беременности -это -: чувство «мой ребенок» -: интрацептивная сенсорная связь с плодом -: позитивный образ ребенка +: все ответы верны
I: S: Психологически благоприятная ситуация беременности включает -: бессознательный компонент -: сознательную установку на беременность -: оценку социальной ситуации +: все ответы верны
I: S: В случаях выраженного нарушения материнского поведения происходит изменение -: всей психологической картины протекания беременности -: бессознательного компонента -: сознательной установки +: все ответы верны
I: S: «Кризис отказа» сопровождается позитивной -: социальной оценкой -: сознательной установкой -: бессознательным компонентом +: все ответы не верны
I: S: Психологический анализ «кризиса отказа» необходим для -: выбора направления оказания помощи матери -: помощи ребенку -: разрешения кризиса +: все ответы верны
I: S: Неадекватная мотивация рождения ребенка-это -: скрепление семьи -: удержание мужа -: месть родителям +: все ответы верны
I: S: Адекватная мотивация рождения ребенка -: скрепление семьи -: удержание мужа -: месть родителям +: все ответы не верны
I: S: На родительское отношение в период новорожденности ребенка влияют -: темперамент ребенка -: тональность плача -: спокойствие ребенка +: все ответы верны
I: S: Этапы прародительства зависят от -: возраста внуков -: социального статуса пожилых людей -: состояния здоровья +: все ответы верны
I: S: Для подросткового возраста не характерны -: неравномерность физического и физиологического развития -: отклонения в самооценке +: ранняя социализация -: изменение уровня притязаний
I: S: Родительское отношение к ребенку – это -: теория «фильтров» -: «Инструментальная теория подбора супруов» -: психоаналитическая теория +: Исторически изменчивый феномен, находящийся под влиянием общественных норм и ценностей
I: S: Моделей семейного воспитания существует -: четыре +: три -: пять -: семь
I: S: Ключевым понятием «психоаналитической» модели семейного воспитания является -: направленность -: самооценка -: социализация личности +: комплекс «Электры»
I: S: Согласно теории З. Фрейда, для каждого индивида актуально преодоление конфликта -: психосоциального +: психосексуального -: семейного -: внутригруппового
I: S: Согласно Э. Эриксону, для каждого индивида актуально преодоление конфликта -: психосексуального -: внутригруппового -: семейного +: психосоциального
I: S: Согласно «психоаналитической» теории, «базовое чувство доверия к миру» у ребенка формируется в +: зоне родительского воздействия -: зоне релаксации -: зоне социального воздействия -: курортной зоне
I: S: Согласно Ф.Дольто, основная проблема в становлении личности ребенка-это +: «трудные родители» -: трудные подростки -: «кризисные» учащиеся -: одаренные дети
I: S: Содержание поведения ребенка зависит от внешнесредового воздействия, утверждают преставители -: «психоаналитической» модели семейного воспитания +: «бихевиористской» модели -: гуманистической модели -: движения «Сознательные родители»
I: S: «Приобретение нового социального опыта» - ключевое понятие +: «Бихевиористской» модели семейного воспитания -: фрейдизма -: теории К. Роджерса -: «Народной психологии развития»
I: S: «Безусловный рефлекс признания» - ключевое понятие -: «психоаналитической» модели семейного воспитания : «бихевиористской» модели +: гуманистической модели -: педагогики Б. Никитина
I: S: Любовь, уважение, близость – ключевые понятия -: «психоаналитической» модели семейного воспитания -: «бихевиористской» модели +: гуманистической модели -: «Народной психологии развития»
I: S: «Нетрадиционные методы воспитания» - ключевое понятие +: «Народной психологии развития» -: «психоаналитической» модели семейного воспитания -: «бихевиористской» модели -: гуманистической модели
I: S: «Молитва и пример родителей» - ключевые понятия -: «психоаналитической» модели семейного воспитания -: «бихевиористской» модели -: гуманистической модели +: «Нравственной педагогики и психологии»
I: S: Закаливание ребенка естественным способом- один из основных приемов воспитания для -: «психоаналитической» модели семейного воспитания -: «бихевиористской» модели -: гуманистической модели +: педагогики Б. Никитина
I: S: Обобщенные и характерные способы общения данного родителя с данным ребенком-это +: родительский стиль -: родительский статус -: характер -: способности
I: S: Разумная любовь, сотрудничество-это -: авторитарный стиль воспитания +: демократический стиль -: гипоопека -: гиперопека
I: S: Излишняя забота – это -: авторитарный стиль -: демократический +: гиперопека -: гипоопека
I: S: Недостаточное внимание к детям –это +: гипоопека -: гиперопека -: авторитарный стиль -: демократический I: S:Человек, не пользовавшийся ранее успехом, вдруг становится объектом ухаживания -: ловушка «жалости» -: ловушка «порядочности» +: ловушка «неполноценности» -: «интимная удача»
I: S:Брак из чувства долга, ощущения необходимости покровительства +: ловушка «жалости» -: ловушка «порядочности» -: ловушка «неполноценности» -: «интимная удача»
I: S:Брак «по расчету» -: ловушка «жалости» -: ловушка «порядочности» -: ловушка «неполноценности» +: ловушка «выгоды» или «пристанища»
I: S:«Обоюдное актерство» -: подлинное чувство -: спортивный интерес -: чувство долга +:» ловушка любви»
I: S:Быстрое и легкое сближение создает иллюзию полной совместимости +: ловушка «взаимная легкодоступность» -: ловушка «жалости» -: ловушка «порядочности» -: ловушка «неполноценности»
I: S:Согласно Э.Фромма, сила предыдущего одиночества принимается за +: силу любви -: легкомыслие -: месть -: силу увлечения
I: S:Межличностная адаптация супругов имеет свои внутренние аспекты -: аффекетивный -: когнитивный -: поведенческий +: все ответы верны
I: S:Своеобразной формой детского негативизма является -: активность -: одаренность -: переживания +: капризы
I: S:Упрямство ребенка – это +: психическое состояние +: отрицательная черта поведения -: врожденное чувство -: позиция
I: S:Девиантное поведение ребенка проявляется в +: нарушении социальных норм -: адекватности -: пунктуальности -: дисциплинированности
I: S:Особенности детей- жертв насилия -: физические недостатки -: умственные недостатки -: гиперактивность +: все ответы верны
I: S:Особенности детей из благополучных семей -: агрессивность -: жестокость -: гиперактивность +: все ответы не верны
I: S:«Факторы риска» жестокого обращения с детьми -: семейные проблемы -: социальное неблагополучие -: психическое нездоровье родителей +: все ответы верны
I: S:Особенности детей, подвергающихся эмоциональному насилию -: нервные тики -: энурез -: соматические заболевания +: все ответы верны
I: S:Особенности детей с «трудными родителями» -: психоз -: депрессия -: умственная отсталость +: все ответы верны
I: S:К разряду биологических предпосылок отрицательного поведения ребенка не относится -: наследственность -: соматические заболевания -: психофизиологические нагрузки +: внешний вид
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|