Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры автоматизированных рабочих мест

 

На сегодняшний день существует огромное количество АРМ. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно войти в Интернет. В сети представлено много фирм-разработчиков АРМ и программного обеспечения к нему.

Приведу несколько примеров.

1. Институт экономики и управления Удмуртии предлагает:

· АРМ психолога

В программном комплексе школьному психологу предоставлены простые средства спецификации тестов, способов их предварительной обработки и расшифровок результатов. Спецификации представляются в текстовой форме. Поставляемый с АРМ набор тестов может легко пополняться школьным психологом. Имеется возможность интеграции АРМ психолога с другими пакетами (например, для статистической обработки) за счет технологии вторичного программирования, на которую разработчики имеют ноу-хау.

· АРМ инженера

2. Компания «Интеллектуальные системы безопасности» предлагает интеллектуальный охранный комплекс «Инспектор+». «Инспектор+» - современная система безопасности, высокотехнологичный программно-аппаратный комплекс, объединяющий в себе систему видеонаблюдения, охранно-пожарную сигнализацию, модуль управления контролем доступа и другое специализированное оборудование.

 

Инспектор+ эффективно решает следующие задачи:

 

Видеонаблюдение. Интеллектуальная детекция движения, гибкая настройка работы ТВ-камер, фильтрация естественных помех.
Видеозапись. Автоматическое сохранение любых видеоданных, расширенный сервис по работе с изображением, мощный модуль архивации.
Аудиоконтроль. Полный контроль телефонных линий, запись переговоров, поддержка АОН, синхронизация аудио и видео.
Контроль доступа на охраняемую территорию.
Управление охранно-пожарной сигнализацией.
Интеграция и управление любыми охранными устройствами: видеоподсистемой, охранно-пожарной сигнализацией, системой контроля доступа, датчиками, сенсорами и т.д.
Автоматическая регистрация нештатных ситуаций и мгновенное оповещение о них пользователя.
Удаленный контроль и управление системой - по локальной сети, каналам Internet и мобильной сотовой связи.

Интегрированная распределённая система безопасности "Инспектор +" - комплексное решение для охраны объектов практически любой протяженности и отраслевой принадлежности. Применение уникальных технологий, разработанных специалистами компании, даёт возможность не только осуществлять контроль над охраняемой территорией с помощью подсистем, входящих в "Инспектор + ", но и проводить комплексный анализ ситуации, основываясь на данных от различных модулей. Это становится возможным, поскольку подсистемы представляют собой не отдельно работающие модули, а интегрированные части одной большой программы, имя которой "Инспектор + ".

Каждый модуль, посредством своих специфических датчиков, поставляет программе поток данных о ситуации на охраняемом объекте. Программа же не только обрабатывает информацию от отдельных модулей, но и позволяет осуществить их совместную работу, когда взаимодействие подсистем происходит на основе заранее запрограммированных реакций охранного оборудования одной подсистемы на события с датчиками другой. Такое взаимодействие отдельных модулей становится возможным, поскольку программа "Инспектор + " использует объектно-ориентированный подход по отношению к подключаемому охранному оборудованию всех подсистем.

Для построения системы охраны объекта применяются самые разные сенсорные и исполнительные охранные устройства: видеокамеры, микрофоны, считыватели карточек для контроля доступа, инфракрасные сенсоры, датчики разбиения стекла и пр. Все эти физические устройства могут принадлежать разным подсистемам "Инспектор + ", но для самой программы все они являются типовыми объектами с набором зарезервированных свойств.

Таким образом, в программе «Инспектор +» каждому физическому охранному устройству соответствует его виртуальный аналог. Исходя из вышеописанной концепции, вся работа ведётся с виртуальными объектами в виртуальной среде "Инспектор + ". Здесь эти объекты можно связывать практически любыми отношениями и условиями взаимодействия независимо от подсистем, к которым они принадлежат.

Связь виртуальных охранных объектов в программе "Инспектор + " осуществляется посредством специальных макросов или скриптов. С их помощью, к имеющимся модулям можно применить практически любую логику взаимодействия. Например, при срабатывании считывателя контроля доступа, включается на запись соответствующая камера видео наблюдения. Описанная концепция позволила не только организовать виртуальное взаимодействие тысяч самых разных компонентов систем безопасности, находящихся на больших расстояниях друг от друга, между собой, но и обеспечить управление любым физическим устройством, подключенным к системе с любого рабочего места системы.

3. НПО «Центр - ПРОТОН» предлагает автоматизированное рабочее место дежурного оператора пункта централизованной охраны.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора является функциональным расширением радиосистемы «Радиус» для обеспечения отображения полной карты состояния объектов, ведения базы данных объектов и статистики принятых сообщений.

В состав АРМ входит ПЭВМ (компьютер) типа IBM PC на базе процессора Pentium и программное обеспечение ПО АРМ «Радиус».

4. Научно-производственное объединение «ТЕХНОКОНТ» предлагает современные программные средства для разработки и реализации автоматизированных рабочих мест технологического персонала в АСУТП — SCADA-пакеты — это сложные программные продукты, требующие, при всей декларированной разработчиком простоте, качественного инженерного сопровождения.

5. Группа компаний "Формоза" представляет автоматизированные рабочие места (АРМ) для системы среднего и высшего образования.
Представлены три автоматизированных рабочих места: для учителя, для библиотекаря и для школьного администратора. Каждое из предлагаемых АРМ - это полностью укомплектованное и готовое к работе учебное оборудование. Внедрение АРМ - это один из шагов к решению такой актуальной задачи, как создание в образовательном учреждении единого информационного пространства.

· Учебное оборудование АРМ учителя включает в себя мультимедийный компьютер TEEN на базе процессора Intel(r) Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000, Office XP AE RUS) и с полным набором функций, необходимых для полноценного процесса обучения. В комплект АРМ входит мультимедиа-проектор Hitachi CP-X 275. Его использование позволяет учителю при необходимости переносить компьютерное и видеоизображение на большой экран. Проектор прост в эксплуатации, для работы с ним не требуется никаких специальных знаний и навыков. Также преподаватель может воспользоваться системой "видеокамера - проектор - экран" например, при проведении химического или физического опыта. И экран (размер - 150х150 см, на штативе), и цифровая видеокамера (D-LINK DSC-350), и даже стол для проектора включены в комплект оборудования.

Из других периферийных устройств, входящих в спецификацию учебного оборудования АРМ учителя, следует отметить лазерный принтер и планшетный сканер Microtek ScanMaker - как привычные и уже необходимые инструменты в любой сфере деятельности.
Программное обеспечение АРМ учителя было разработано для обеспечения подготовительной и обучающей деятельности преподавателя. Сюда входят планирование учителем своей деятельности, процесс подготовки к уроку (выбор необходимого теоретического материала, выбор задач и т.д.), проведение занятий и проверка знаний учеников (тесты, экзамены и т.д.). Использование АРМ упрощает моделирование данных процессов и ведет к усовершенствованию системы обучения.

· Учебное оборудование АРМ библиотекаря включает в себя мультимедийный компьютер TEEN на базе процессора Intel(r) Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000, Office XP AE RUS). Так как сегодня деятельность школьного библиотекаря предполагает работу с Интернет, в поставку АРМ входит внешний факс-модем 56K v.90. Планшетный сканер Microtek ScanMaker позволит библиотеке создать базу данных по некоторым дисциплинам, недостаточно обеспеченным учебной литературой, и может послужить основой для создания в библиотеке службы электронной доставки документов. И как уже неотъемлемое периферийное устройство в комплект оборудования включен лазерный принтер.

Программное обеспечение АРМ библиотекаря включает в себя комплекс программ, позволяющих автоматизировать все библиотечные процессы. Теперь школьная библиотека может взять на себя функции хранения и распространения не только печатной, но и электронной информации, полученной из Интернет или с электронных носителей (энциклопедии на оптических дисках, электронные учебники и т.д.). Система позволяет вести всю документацию "на современном уровне", поддерживать базу данных читателей, осуществляя в конце года их автоматический перевод из класса в класс, каталог художественной и учебной литературы, производить поиск нужной литературы по названию или ключевым словам, проводить списание устаревшей и испорченной литературы, готовить сводки и формы для бухгалтерии и администрации школы, справки для учителей-предметников о литературе, которую берут их ученики, и ряд других операций.

· Учебное оборудование АРМ школьного администратора включает в себя мультимедийный компьютер TEEN на базе процессора Intel(r) Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000, Office XP AE RUS), а также все, что необходимо для школьного делопроизводства: факс на обычной бумаге, РС-факс, лазерный принтер, цифровой копировальный аппарат и цветной сканер.

Деятельность школьного администратора непосредственно связана со сбором, хранением, обработкой и передачей информации. Для большой школы объем информации огромен. Для того чтобы работу с информацией автоматизировать, и было разработано АРМ школьного администратора. Расписание уроков, табель учета рабочего времени, отчет по итогам четвертей (рейтинги учащихся и учителей, успеваемость и качество знаний), перемещения, подготовка информации исследовательского характера для диагностики развития школы - вся эта информация вводится, обрабатывается и передается с помощью компьютера. Далее весь обработанный (проанализированный) материал широко используется на педагогических советах, советах при директоре по плану работы школы, общих и классных родительских собраниях, конференциях.

По представленным примерам видно, что на данный момент рынок АРМ процветает.


 


Заключение

 

В последние годы возникает концепция распределенных систем управления народным хозяйством, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Согласно принципу системности АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.

Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

 

 


Литература

 

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2003.

2. Автоматизированные рабочие места / http:// www.formoza.ru

3. «Инспектор+: интеллектуальный охранный комплекс» / www.iss.ru

4. Информационные системы для руководителей / Под ред. Ф. И. Перегудова. - М.: Финансы и статистика, 1989.

5. Кантарь И. Л. “Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата”, 1990.

6. Мишенин А. И. Теория экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1993.

7. Шураков В. В. “Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных”, 1990.

8. Официальный сайт НПО «ТЕХНОКОНТ» / http://www.technocont.ru

9. Официальный сайт НПО «Центр-ПРОТОН» / http://www.center-proton.ru

10. Официальный сайт Удмуртского государственного университета / http://v3.udsu.ru/item-ipspub/meth-v

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...