Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Улицы нашего города/села/поселка»

IV Конкурс поисковых и исторических исследовательских работ учащихся «Памяти земляков наших»

Жюри конкурса:

- зав.кафедрой всеобщей истории, историографии и археологии ПГУ, доктор исторических наук, доцент Белоусов С.В.

- кандидат исторических наук, доцент кафедры «История, право и методика правового обучения» ПГУ, кандидат исторических наук Власов В.А.

- член Союза писателей, главный редактор отдела поэзии журнала «Сура», Дрошина Л.И.

- сотрудник Пензенского государственного краеведческого музея Зименков В.Н.

- Член Комитета по образованию, науке и культуре Совета Федерациии Федерального Собрания РФ, доктор исторических наук, профессор Кондрашин В.В.

- директор Института региональной политики, кандидат философских наук, социолог, политолог, главный редактор газеты «Улица Московская» Мануйлов В.И.

- Заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин МГУТУ, председатель Пензенского регионального отделения Российского объединения исследователей религии, доктор исторических наук, Маслова И.И.

- ученый секретарь Пензенской областной библиотеки имени М.Ю.Лермонтова, кандидат исторических наук Мурашов Д.Ю.

- декан историко-филологического факультета ПГУ, профессор, доктор исторических наук Сухова О.А.

- зам. председателя постоянной комиссии совета ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов, краевед, писатель, Тамбовцев Г.П.

- преподаватель кафедры «История, право и методика правового обучения» ПГУ, кандидат исторических наук, Тишкина А.В.

- сотрудник Государственного архива Пензенской области Шалимова Тамара Леонидовна

- заместитель председателя правительства Пензенской области, доктор исторических наук, профессор Ягов О.В.

- журналист, кандидат исторических наук Яхонтов А.Ю.

Цель конкурса:

способствовать самоидентификации школьников через осознание роли своей семьи и своих земляков в истории страны путем сбора и обработки информации по темам:

Участие наших земляков в войнах XIX начала XXвв.»

Авторам предлагается исследовать героические страницы истории Отечественной войны 1812 г., Крымской войны, русско-турецкой войны 1877-1878 гг., русско-японской войны, Первой мировой войны и Гражданской войны. Столкновение с чешскими легионерами: бои в Пензе и по пути следования состава с легионерами. Создание комитетов бедноты, крестьянские волнения, начало красного террора, расстрел заложников. Противостояние белых и красных. Исследователям предлагается собрать информацию и оценить отношение земляков и их участие в исторических событиях.

. 2. «Участие наших земляков в войнах конца ХХ начала ХХ I вв.»

Война в Афганистане, первая и вторая Чеченские кампании, операция в Сирии.

3. «Цена победы»

В рамках этой темы предполагается, что участники конкурса посвятят свои исследования судьбам обычных людей на войне и в тылу. Исследование может быть основано на проведенных интервью, документах из семейных и государственных архивов, музейных коллекций и т. д. Героические события военных лет достигались мужеством и самоотверженностью и солдат, и тружеников тыла. Еще живы дети военного времени, их воспоминания могут стать основой работы.

История семьи»

Создание родословной и описание участия вклада членов семьи в исторические события на территории нашей страны. Авторам предлагается не ограничиваться созданием родословной, но обратить внимание на судьбы членов семьи - на воспоминания колхозников, рабочих, целинников, строителей БАМа, членов стройотрядов, военнослужащих и т.д. Исходить из того, что званием выдающегося человека может обладать едва ли не любой человек, просто он сам этого не понимает, но жизнь его вполне может такой оказаться. В Пензенском крае много людей, работавших на заводах, в НИИ, институтах, жизнь которых богата на события.

Информация может быть получена в форме записи воспоминаний ныне живущих людей о временах сравнительно недавних - о времени 40-90-х годов. Либо на основе работы в архивах, тогда это и более ранние периоды.

Именно через биографию, через свидетельства близких людей нынешним школьникам легче понять и представить себе прошлое своей страны.

Человек и малая родина»

Авторам работ по этой теме предлагается проследить историю района, улицы, здания, памятника или, например, экспоната краеведческого музея. Предметом исследования может стать значимое событие из прошлого города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Главное условие – выбранный объект исследования должен быть связан с конкретными человеческими судьбами.

Улицы нашего города/села/поселка»

Авторам предлагается рассказать историю улицы, здания, предприятия, организации, памятника, мемориальной доски, любого объекта на территории вашего населённого пункта. Объекты могут быть как ныне существующие, так и уже исчезнувшие.

7. «Дороги, ведущие в Пензенский край»

Авторам работ предлагается приглядеться внимательно к тем, кто живет рядом, но принадлежит к другой национальности, религии, придерживается других взглядов. Какие события привели этих людей в Пензенский край? Какова степень понимания этих людей? С чем это связано? Попытаться выяснить исторические корни миграции. Кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в городе или деревне в ту или иную эпоху? XX век – эпоха миграций, и многие школьники увидят относительность понятия мигрант (переселенец), осознав, что и они сами или их друзья и соседи – потомки таких людей.

Религии Пензенского края»

Пензенский край многоконфессиональный. Эта тема предполагает выбор направления работы по своей религии (принадлежности к конфессии) православие, католицизм, мусульманская, иудейская и другие религии.

1) изучение истории храмов, прихожанами которых были родственники участников конкурса, с возможной иллюстрацией материала старыми фотографиями;

2) рассказ о временах гонений на религии, опирающийся на семейные предания и имеющиеся документы;

 3) жизнеописание священнослужителей, монашествующих и мирян, пострадавших за веру;

4) рассказ о праздновании в семье религиозных праздников.

Выбранная тема должна предполагать самостоятельную работу учащегося. Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Приветствуется, если в качестве наставников выступят учителя, родители и даже профессиональные историки. При поиске материалов и в архивах, и у живущих людей, нужно собирать информацию именно о людях, а не об истории учреждения, организации.

Участниками конкурса могут статьучащиеся средних общеобразовательных, специальных и высших учебных заведений.

Номинации конкурса:

- исследовательская работа;                               - мини-исследование;

- эссе;                                                        -фотоконкурс.

 

Исследовательская работа - от 7 листов печатного текста. Приложения (фотографии, копии документов) размещать после текста работы.

 Оценивая работу, Жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

Мини-исследование – до 7 листов печатного текста.

Эссе - до 7 листов листов печатного текста. Приложения (фотографии, копии документов) размещать после текста работы.

Работа может быть посвящена более узкой теме в отличие от исследовательской работы (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного

 архива, публикаций местной прессы). Критерии оценки - те же, что и для исследовательской работы.

Фотоконкурс - участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект в окружающей его среде - в городе, поселке и т. д., который имеет отношение к теме конкурса, найти его исторические изображения (открытки, архивные фото, иллюстрации в книгах или журналах) и сделать 5-7 сегодняшних фотографий этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд должен быть дополнен небольшим авторским комментарием, так чтобы текст и фото составили вместе небольшой рассказ, отражающий историю выбранного объекта, изменения, происходившие с ним в течении времени, отношение к нему жителей - историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора. Текст сопроводительного комментария не должен превышать 5 листов печатного текста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...