Эпизод 3-А. «Каков поп, таков и приход»(народная умность).
Итак, если эта теория верна (а она уже доказала свою жизнеспособность), то из нее можно сделать пару прикольных выводов. 1. Ты можешь сам сформировать свою картинную галерею. 2. То, что ты видишь, определяет твою картинную галерею. 3. Изменяя фокусировку своего внимания, можно изменить эту картинную галерею. Как Вы думаете, кто был первым в мире психотерапевтом? Ни за что не угадаете. Им был апостол Павел - 2Кор.3:18 «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» Обратите внимание!!! ВЗИРАЯ – ПРЕОБРАЖАЕМСЯ!!! Вывод – на что взираешь, в то и преображаешься. Если взираешь на Иисуса – Царя Царей и Господа господ, Альфу и Омегу, Сына Божьего, Владыку вселенной, то угадай с трех раз, какая картина сформируется в твоей голове и в какой образ ты будешь стремиться преобразоваться и в итоге преобразуешься? С другой стороны, если взирать на Иисуса, висящего в немощи и убожестве на кресте…? А вообще, где сейчас Иисус? Вот именно! Хорошо, а если с удручающим постоянством смотреть всякую «золу» по «ящику», то какая картинная бредовость в конце концом установиться в Вашей голове? Это – еще один аргумент против просмотра того мусора, которым все больше забивается наш эфир. И хотя я ничего не имею против брата Кеннета Коупленда, Рика Реннера, благословенных сестер Джойс Майер и Глории Коупленд, «Династию» и «Санта Барбару» все же смотреть не рекомендую – это рано или поздно повлияет на вашу картинную галерею. Последствия этого вообще непредсказуемы и минимум, что вам «светит» - это неврозы разных форм и тяжести.
Эпизод 4. Трамвай объехать не может!
Все мы знаем, что трамвай отличается от других транспортных средств наличием колеи (рельсов) по которым он, как правило, ходит. Думая, многие уже поняли, что наше поведение иногда напоминает трамвай. По этому поводу величайший психотерапевт всех времен и народов – ап. Павел в Рим. 7 сказал следующее: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.» Если даже такому великому мужу Божьему было тяжело побеждать грех, то что и говорить о новообращенном человека – младенце во Христе? Все его реакции, мнения, понятия еще насквозь душевны, а не духовны. Происходящее с ним можно показать на довольно простом рисунке, отражающем душевную реакцию (а откуда у него другая возьмется?) на Божий духовный призыв.
Что можно отнести к проявлениям душевной реакции? Вот именно то, что определяется той картиной в разуме, которая соответствует данной ситуации. Например, Господь призывает к обращению от злых дел к вере в Бога какого – либо человека. Этот человек принимает призыв и начинает вести себя так, как того требует имеющаяся в его голове «картина поиска Бога». Если человек воспитан в рамках номинальной религиозности, он начинает искать Бога там, где его научили искать, т.е. в церкви. Это еще хорошо, если на его пути попадется действительно утвержденный во Христе православный или католический муж Божий – истинный «батюшка» или «падре». А если это будет вдребезги закомплексованный поп с запахом перегара и в не стираной рясе? Вот вам и еще одна потенциальная жертва сектантов.
При этом весьма маловероятно, что такой человек придет, например, к баптистам или пятидесятникам – ему ведь такое о них рассказывали, что они жертвы приносят! Опять влияние картины в разуме. Другой вариант рельсового пути – если у этого человека где – то завалялась книжечка Рериха или древний номер «Сторожевой башни». Последствия непредсказуемы (но в соответствии опять же с картинной галереей) – от увлечения колдовством до закостенелого сектантства. Итак, смысл душевной реакции на духовный призыв состоит в том, что человек ищет не Того, Кто может восполнить его нужды (см. выше), а то место, где, по его мнению, эти нужды могут быть восполнены. При этом он руководствуется не истиной (его не научили или научили неправильно), а своими собственными понятиями о правильном и неправильном, истинном и ложном из своей собственной картинной галереи. Иначе говоря, он меряет Бога своими мерками. Этот тезис очень хорошо применим к различным проявлениям духовного прославления, духовной музыки, стиля проведения служений, манеры в одежде, поведении и т.п. Человек, как правило, выбирает те черты, к которым «приучено» его сознание и какая в его разуме существует картинка. Например, благословенная во Христе сестра приучена надевать платок на голову. В этот нет ничего предосудительного – это в конце концов твое личное дело, но она может резко возражать против непокрытой головы только на том основании, что осознано не отдает себе отчет в возможности несколько иного поведения. Другой пример. Православный брат (ярко выраженный ФЛЕГМАТИК) жалуется, что дети упорно не желают приходит к Богу: «Не могу их затащить в Храм!». Поскольку ситуация до боли знакомая – многих молодых людей пугает перспектива превращения в сурового и бородатого мужика и соблюдения внешних канонов по принципу «Бог накажет!» - была предложена кассета полноевангельского прославления группы «Открытое небо» (живая, можно сказать веселая, «холерическая» музыка). Через пару дней кассета была возвращена с возмущением и комментарием: «Разве такое можно слушать? Это же свистопляска!». Типичнейший пример действия картинки – христианская музыка не может быть в стиле рок (фанк, рэп, хип – хоп,…). Результат налицо: молодые пацаны могли убедиться, что в христианстве нет ничего страшного и оно - очень даже не скучная религия, а наоборот, живая вера Божья.
Могли, но не убедились… Можно сказать, что эти двое не примут Благую Весть в виде православия и вполне вероятно, останутся без Христа со всеми вытекающими последствиями. А всему виной - несоответствие темпераментов. И таких несоответствий можно привести целую кучу. Например, маловероятно принятие холериком Благой Вести в православии или баптистской деноминации – темперамент не тот (скорее, флегматичный или меланхоличный). Равновероятно, что спокойный человек будет чувствовать дискомфорт на свободном харизматическом Богослужении с громкими выкриками «аллилуя» и «велик Господь» и громким прославлением. В то же время, человек, воспринявший с детства православный тип Богослужения, может быть «как у себя дома» среди баптистов, адвентистов или католиков. И НЕ НУЖНО ПОД ВСЕ ЭТО ПОДВОДИТЬ БАЗУ: «эта религия – правильная, а эта _ неправильная! Ведь не зря сказано в Писании:1 Кор. 3 «потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.» Вообще, в определении человеком предпочтительной для него деноминации Христианства играет роль настолько большое множество факторов биологического, социального, воспитательного, политического характера, что удивительно, как немного существует деноминаций.J Наконец, если я Вас еще не утомил, извольте предоставит вывод.
ВЫВОД
Дорогой брат или сестра! Сам Господь заповедал нам – всем христианам жить в мире и согласии. Фактически, именно от нас зависит, какой образ Христа увидит в нас этот погибающий мир. Иоан.13:35 «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» В общем, различия между нами не так уж и существенны. Гораздо важнее, что нас объединяет любовь Христа и честное, бескорыстное служение Ему. Все наши различия определяются только нашими личными качествами – именно тем, что вложил в нас безбожный, разлагающийся мир, то есть сам урод сатана. Если мы спорим, ссоримся и не принимаем друг друга, то тем самым мы играем на руку собственному темпераменту, характеру, привычкам и амбициям, т.е меряем других самими собой и ставим свои предпочтения выше Господних. И этим мы грешим, «потому что Бог принял его» Рим. 14:3.
Будьте же все обильно благословлены любовью и мудростью нашего Господа Иисуса Христа! Аминь.
Список использованной литературы.
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Синодальные. 1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.:Питер, 2001. 2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.:Питер, 2001. 3. Нельсон – Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|