Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

ПК 62-2017

 

Рассмотрено и одобрено на заседании Научно-методического совета Протокол №1от 19.12.2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ СО«Камышловский педагогический колледж» ______________ Е.Н. Кочнева 09января 2017 года Введено в действие приказом №06-ОД от 09.01.2017 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ПО КОЛЛЕДЖУ

Положение об индивидуальном проекте студентов

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

 Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

 

 

ВЗАМЕН

положения об индивидуальном проекте студентов

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

 Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

утвержденного 20 января 2016 года (ПК62-2016)

 

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» (далее – колледж) и устанавливает требования к содержанию, результатам, формам индивидуального проектирования,выбору тематики, организации и методическому сопровождению выполнения индивидуальных проектов студентами1 курса и студентами 1 курса из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидов (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (функций нижних конечностей первой степени ограничений)осваивающими образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования(за исключением студентов, осваивающих специальность Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы(по видам) в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Камышловский педагогический колледж».

1.2 Настоящее Положение разработано на основе законодательства Российской Федерации и подзаконных нормативных правовых актов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.);

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015)

-  Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования,утвержденные приказамиМинистерства образования и науки Российской Федерации;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (в ред. от 15.12.2014 г.);

- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259);

- Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2.

- Устав ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»;

- Порядок организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» от24.10.2016 №354-ОД

1.3 Выполнение индивидуального проекта является особой формой организации учебно-познавательной деятельности, обязательным видом учебной работы для студентов 1 курса, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования(за исключением студентов, осваивающих специальность Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы(по видам). На весь период обучения предусмотрено выполнение одногоиндивидуального проекта.

1.4 Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый студентами в рамках одной или нескольких учебных дисциплин с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.5 Основными задачами выполнения индивидуального проекта являются:

· формирование у студентов основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы;

· формирование у студентов универсальных учебных действий (общих компетенций) иличностных ценностно-смысловых ориентиров и установок;

· формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий (общих компетенций) в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития;

· профессиональная ориентация и мотивация студентов, способствующая социальному, профессиональному самоопределению.

1.6 Индивидуальный проект выполняется в сроки, установленные учебным планом по специальности, в соответствии с графиком, определенным рабочей программой учебной дисциплины, по индивидуальному плану. Выбор темы студентом осуществляется в январе из примерного перечня тем, определенных в рабочих программах общеобразовательных учебных дисциплин. Защита проводитсяпо завершении изучения учебной дисциплины «Индивидуальное проектирование», как правило, в мае-июне текущего учебного года в форме научно-практической конференции.

1.7 Тематика индивидуальных проектов определяется преподавателями общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы специальности; при ее разработке учитываются образовательные потребности обучающихся, научно-профессиональные интересы преподавателей-руководителей проектов, задачи общекультурного, личностного и познавательного развития. Закрепление тем за студентами, определение руководителя осуществляется на заседании ПЦК  и закрепляется распоряжением по учебному отделу.

1.8 Тематика и содержание индивидуальных проектов должны быть направлены на решение значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, научной, социально или личностно значимой проблемы, отражать самостоятельный и индивидуальный характер работы студента, как правило,носить межпредметный характер исследования.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, РЕЗУЛЬТАТАМ, ФОРМАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

2.1 Индивидуальный проект, являясь особой формой организации образовательной деятельности студентов 1 курса, может представлять собой учебное исследование или учебный проект.

2.2 Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

2.3 Индивидуальный проект может быть социально-ориентированным, исследовательским, информационным, творческим, прикладным (практико-ориентированным), конструкторским.

Социально-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы могут включать тексты, мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудиоматериалы.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории, требует хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Процесс работы над проектом включает: определение предмета информационного поиска, этапы поиска с обозначением промежуточных результатов, анализ собранных фактов и предварительные выводы, корректировка первоначального направления (если требуется), дальнейший поиск информации по уточненным направлениям, анализ новых фактов и их обобщение, выводы и так далее до получения данных, удовлетворяющих всех участников проекта, заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка).Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.

Практико-ориентированный проект нацелен на решение практических жизненных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика, имеет четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть реально использован в повседневной жизни.

Конструкторский проект - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием.

2.4 Результаты (продукт) индивидуального проектирования могут быть представлены в следующих формах: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведенных исследованиях, прозаическое или стихотворное произведение, инсценировка, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, мультимедийный продукт, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия и др.

2.5 Выполнение индивидуального проекта включает в себя несколько основных этапов работы:погружение в проект, планирование деятельности, осуществление деятельности по решению проблемы, оформление результатов, презентация результатов, оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Этап погружения в проект направлен на определение проблемы, темы и целей проекта. Результатом данного этапа должно стать заполнение «визитной карточки» проекта (автор, тема, цели, основополагающий и проблемные вопросы, творческое название, связь с учебными дисциплинами, форма оформления результатов проекта).

В ходе планирования деятельности осуществляется разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных (разрабатывается график), определяются источники информации, способы сбора и анализа информации,вида продукта и возможные формы презентации результатов проекта, сроки презентации.

Этап осуществления деятельности по решению проблемы предполагает самостоятельную (под руководством преподавателя) работу студента по разработке проекта.

Содержанием этапа оформления результатов является структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков посредством анализа и синтеза данных, формулирования выводов.

Этап презентации результатов направлен на подготовку и публичную демонстрацию найденного студентом способа решения исходной проблемы, созданногоимпроектного продукта. Защита осуществляется в процессе специаль­но организованной деятельности комиссии на научно-практической конференции.

Основная цель этапа оценки результатов и процесса проектирования заключается в коллективном обсуждении, осуществлении взаимо- и самооценки результатов проекта. Осуществляется во время круглого стола посредством использования оценочных листов.

 

2.6 Структурно индивидуальный проект по завершении должен быть представлен следующими материалами:

- «визитная карточка» проекта;

- план-график реализации проекта;

- краткая аннотация проекта (может быть включена в «визитную карточку» проекта);

- выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из названных выше форм;

- программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта, и список использованных источников;

- приложения (при необходимости);

- краткий отзыв руководителя,содержащий краткую характеристику работы студента в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) от­ветственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины; г) новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Пакет материалов должен иметь титульный лист, который содержит сведения о названии образовательной организации, теме индивидуального проекта, специальности, руководителе и исполнителе, годе выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями.

Список ис­пользованных источников представляет собой перечень использованных автором информационных ресурсов, расположенных в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям коллективных трудов и оформленных в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы.

2.7 Требования к оформлению индивидуального проекта должны соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской работе", ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание", ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов".

Текст индивидуального проекта представляется в печатном (редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5) варианте со стандартными полями (левое – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее – 2 см.) на одной стороне листа формата А-4. Страница должна содержать 29-31 строку. Абзацный отступ в компьютерном наборе – 1,25 см. Текст должен быть оформлен по ширине.

Объем проекта обусловливается выбранной формой представления результата проектной деятельности.

В проекте используется сплошная нумерация страниц. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами внизу страницы (по центру), начиная с третьего листа (1 – титульный; 2 - оглавление).

При наличии таблиц в тексте используется сквозная нумерация. Обозначение «Таблица 1» ставится без кавычек в правом углу. Строкой ниже указывается название таблицы. Графики, как правило, обозначаются как рисунки: рис. 1, 2, 3.

Приложение оформляется на отдельных листах. Каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1».

Оглавление должно быть сформировано автоматически с использованием возможностей текстового процессора.

Список ис­пользованных источников должен быть оформлен с применением формата нумерованного списка.

Индивидуальный проект представляется в распечатанном виде, сшитым в скоросшивателе, и электронном варианте (формате PDF).

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

3.1 Общее руководство и контроль выполнения индивидуальных проектов осуществляет заместитель директора по НМиИР, заведующий ПЦК в соответствии с должностными обязанностями.

3.2  Руководителями индивидуальных проектов являются преподаватели общеобразовательного цикла. Основными функциями руководителя являются:

· организация подгрупповых и индивидуальных консультаций;

· консультирование студентов по вопросам выбора проблемной области, постановки задач, формулировки темы, идеи, отбора содержания, последовательности выполнения индивидуального проекта, его оформления;

· оказание помощи студенту в подборе программно-технического обеспечения, необходимого для проведения учебного проекта, списканеобходимыхисточников;

· контроль хода выполнения индивидуального проекта;

· проверка окончательного содержания индивидуального проекта и его оформления;

· оказание помощи студенту в структурировании доклада на защиту индивидуального проекта;

· подготовка письменного отзыва о выполнении индивидуального проекта.

3.3 Непосредственная организация проектной деятельности в учебной группе возлагается на куратора учебной группы. Основными функциями куратора являются:

· проведение информационных кураторских часов по ознакомлению с требованиями к структуре и содержанию индивидуальных проектов, срокам выполнения и формам отчетности;

· организация деятельности по выбору студентами темы проекта, распределению по руководителям, подготовка списков для оформления распоряжения по учебному отделу;

· координация взаимодействия руководителей проектов, студентов, преподавателя теоретического курса;

· составление графика консультаций;

· организация защиты индивидуальных проектов, проведение круглого стола по подведению итогов выполнения проектов, оценке результатов и процесса проектирования.

3.4 Руководство индивидуальнымипроектами является частью учебной нагрузки преподавателя и куратора, оплачивается в соответствии с тарификацией (на основании расчетов, представленных заместителем директора по НМиИР).

3.5 Для выполнения индивидуальных проектов составляется расписание консультаций, утверждаемое заведующим ПЦК. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочей программе учебной дисциплины «Индивидуальное проектирование».

3.6 Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, выполняющих индивидуальное проектирование, в колледже создается организационно-педагогическое сопровождение (поэтапный контроль выполнения индивидуальных проектов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с графиком, оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организация индивидуальных консультаций, содействие в прохождении промежуточной аттестации) и психолого-педагогическое сопровождение.

3.7 Для обеспечения своевременности и качества выполнения индивидуальных проектов обучающимися с ОВЗ и инвалидами в колледже создаются специальные условия, включающие в себя:

-обеспечение обучающихся бесплатными учебными и лекционными материалами, методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы по выполнению индивидуального проекта; 

- обеспечение компьютерамисо специальными программами, с выходом в интернет для выполнения индивидуального проекта, мультимедийной аппаратурой;

- в процессе индивидуального консультирования допустимо использование диктофона, для фиксации и лучшего понимания особенностей выполнения индивидуального проекта;

- оборудование рабочего места обучающегося с двигательной патологией должно обеспечивать комфортное и удобное положение студента в пространстве, создавать условие для полноценного восприятия и организации его активных действий, в том числе для работы удаленно.

- дополнительное разъяснениекураторами, педагогами специфики выполнения и представления индивидуального проекта в ходе освоения учебной дисциплины в рамках которой проект выполняется;

- разработка индивидуального плана выполнения индивидуальных проектов для лиц с ОВЗ и инвалидов совместно с куратором и руководителем проекта.

- при организации образовательного процесса по изучению создания индивидуального проекта отдается предпочтение социально-активным, рефлексивным, деятельностным методам обучения, обеспечивающим создание благоприятного психологического климата, формирование конструктивных межличностных отношений с другими студентами.

3.8 Выполнение индивидуальных проектов завершается защитой. Защита возможна в форме выступления на студенческой научно-практической конференции.

 Форма проведения промежуточной аттестации по итогам выполнения индивидуального проекта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, в форме защиты индивидуального проекта, письменно, в форме представления материалов индивидуального проектирования в печатном или электронном виде членам комиссии). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки материалов индивидуального проектирования при прохождении промежуточной аттестации. Если обучающийся с ОВЗ и инвалид выбирает устную форму защиты, то необходимо обеспечить присутствие в аудитории ассистента, оказывающего студенту необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, общение с членами комиссии), а также пользование необходимыми техническими средствами. Если обучающийся с ОВЗ находится в период промежуточной аттестации на обследовании или больничном листе, то проведение процедуры оценивания результатов индивидуального проектирования допускается с использованием дистанционных образовательных технологий, то есть предоставление возможности сдачи материалов индивидуального проектирования с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.9 Индивидуальныйпроект оценивается по четырехбалльной системе: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).

3.10 Результаты защиты индивидуального проекта оформляются протоколом, фиксируются в журнале успеваемости и заносятся в зачетную книжку студента и общую ведомость успеваемости группы.

3.11 Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по результатам защиты индивидуальногопроекта, предоставляется возможность доработки темы или право выбора новой темы (по решению ПЦК) и определяется новый срок защиты.

 

4. ХРАНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХПРОЕКТОВ

 

4.1 Выполненные студентами индивидуальные проекты  хранятся 1 год в кабинетах соответствующих учебных дисциплин. По истечении указанного срока все индивидуальныепроекты, не представляющие для кабинета интерес, списываются по акту.

4.2 Электронный вариант индивидуальногопроекта (в формате PDF) размещается в электронной базе индивидуальных проектов студентов колледжа, формируемой заведующими кабинетами, хранится в течение 2-х лет.

4.3 Лучшие индивидуальные проекты, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.

4.4 Продукты практической деятельности студентов по решению отделения могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...