Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры воздействия и порядок их применения

Положение

О совете по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Общие положения

 

1.1. Совет по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – Совет) создается для осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся, защиты их прав и законных интересов в АНОО «ЦРР «Золотой ключик»  (далее – организация).

1.2. Совет создается на общественных началах.

1.3. В состав Совета входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, представители управляющего совета. Председателем Совета является заместитель руководителя по учебно -воспитательной работе – по должности.

1.4. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим положением, а также:

а) Конституцией РФ;

б) Семейным кодексом РФ;

в) федеральными законами:

− от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

− от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;

г) письмом Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07;

д) локальными нормативными актами и уставом организации.

1.5. Термины, которые используются в настоящем положении.

Группа риска – несовершеннолетние, обладающие одним или несколькими признаками:

− отягощенной наследственностью – были психические расстройства и (или) зависимости от алкоголя и наркотиков у родственников;

− выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании, которые могут быть врожденными или возникнуть в связи с хроническими дефектами воспитания или из-за патологии центральной нервной системы вследствие травм, нейроинфекций;

− педагогически запущенные из неблагополучных семей – распадающихся, неполных, с асоциальным или криминальным поведением родителей;

− перенесшие субъективно тяжелую душевную травму;

− имеющие систематичный опыт зависимостей – курения, употребления алкогольных напитков и других одурманивающих веществ;

− воспитанники детских домов.

Внутришкольный учет – совокупность действий организации, совершаемых с использованием средств автоматизации или без таковых, по учету информации о несовершеннолетних обучающихся, имеющих основания для постановки на такой учет, установленные настоящим положением. Учет может вестись в форме банка данных или журналов учета с оформлением дел на каждого обучающегося. В формах учета отражается в том числе информация о дате и основании постановки на учет, динамике индивидуальной профилактической работы, дате и основании снятия с учета.

Обработка персональных данных несовершеннолетних обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Основные задачи Совета

2.1. Проведение мер по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Организация социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, в том числе систематически пропускающим занятия без уважительных причин.

2.3. Разработка системы мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в группе риска и социально опасном положении.

2.4. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

Основные функции совета

3.1. Диагностическая:

− выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению несовершеннолетними антиобщественных действий;

− определение системы работы с обучающимися, не выполняющими правила внутреннего распорядка обучающихся и другие локальные нормативные акты организации;

− выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курения, злостного непосещения школы, употребления спиртных напитков, медикаментозных препаратов, токсических веществ).

3.2. Организационно-воспитательная:

− организация мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

− координация деятельности педагогического коллектива, социальных работников организации по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, неуспевающими обучающимися;

− подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений;

− проведение профилактической работы с родителями обучающихся, находящихся в группе риска, систематически не посещающих организацию без уважительных причин и (или) находящихся в социально опасном положении.

Полномочия Совета

4.1. В рамках деятельности Совет вправе:

4.1.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета, а также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам.

4.1.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье, если такое полномочие возложили на организацию.

4.1.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.

4.1.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактам жестокого обращения с детьми со стороны взрослых.

4.1.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в организации.

4.1.6. Вносить предложения директору о списке обучающихся, которые подлежат постановке на внутришкольный учет.

4.1.7. Заполнять карту мониторинга (приложение) по итогам каждого учебного года.

4.1.8. Информировать от имени организации:

1) орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий, склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;

5.1) уголовно-исполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушений или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

6) орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган, осуществляющий управление в сфере образования, – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

8) орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

9) орган службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.

4.1.9. Передавать от имени организации органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, сведения о выявленных несовершеннолетних обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации.

Порядок работы Совета

5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

5.3. Председатель совета:

− осуществляет общее руководство работой Совета;

− формирует повестку дня заседаний Совета;

− утверждает планы работы Совета;

− ведет заседание Совета;

− осуществляет иные функции руководства Советом.

5.4. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

5.5. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

5.6. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего обучающегося, его родителей (законных представителей) и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела разрабатывает план работы с обучающимся и перечень необходимых мероприятий.

Меры воздействия и порядок их применения

6.1. Совет вправе:

6.1.1. Предупредить обучающегося, который нарушает дисциплину и локальные нормативные акты организации.

6.1.2. Поставить на внутришкольный учет несовершеннолетнего обучающегося:

а) не посещающего или систематически пропускающего занятия без уважительных причин, не успевающего по учебным предметам;

б) участвующего в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности;

в) допускающего неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

6.1.3. Снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося, если появились следующие основания:

а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка образовательной организации);

б) окончание обучения в организации;

в) перевод в иную образовательную организацию;

г) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении).

6.2. Совет ежеквартально проверяет, возникли ли основания для того, чтобы снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося, которого ранее поставили на учет. Если возникли основания, которые указаны в подпунктах «в», «г», «д» пункта 6.1.3 настоящего положения, то Совет готовит предложение о снятии несовершеннолетнего обучающегося с учета и представляет его директору в течение одного дня с момента, когда стало известно об этом основании.

6.3. Совет реализует индивидуальный план работы с несовершеннолетним обучающимся на основании заключения органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Приложение
Карта мониторинга состояния работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в организации за 2019/20 учебный год

Критерии Параметры

Обеспечение соблюдения прав детей на образование

Общее количество несовершеннолетних обучающихся  
Число несовершеннолетних обучающихся, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам  
Число несовершеннолетних обучающихся, занятых дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей, из них детей:  
− состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних  
− состоящих на внутришкольном учете в организации  
Число несовершеннолетних обучающихся, посещающих кружки и секции в организации, из них детей:  
− состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних  
− состоящих на внутришкольном учете в организации  
Обучающиеся, отчисленные из образовательных учреждений  

Контрольно-надзорная функция

Количество инспекционных проверок по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности, соблюдения прав детей на образование  
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, из них по причинам:  
− склонности к алкоголизму и пьянству  
− наркомании (токсикомании)  
− попыток суицида  
− безнадзорности и беспризорности  
− правонарушений и преступлений  
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в организации, из них по причинам:  
− пропуска уроков по неуважительным причинам  
− участия в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности  
− неисполнения или нарушения устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности  

Координация деятельности субъектов системы профилактики

Наличие совместных планов работы с органами социальной защиты, инспекцией по делам несовершеннолетних и другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  
Проведенные семинары, совещания (перечислить названия и даты)  
Проведенные родительские собрания, круглые столы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения детей (перечислить названия и даты)  
Наличие механизма обеспечения занятости детей, состоящих на внутришкольном учете в организации, в каникулярное время  

Внедрение программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения детей и работу с девиантными подростками

Наличие в организации программы по профилактике алкоголизма и употребления психоактивных веществ  
Наличие в организации программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  
Наличие совместных мероприятий с Российским движением школьников (РДШ)  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...