Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкурентная разведка в эпоху Интернета: новые возможности

Введение

 

Сегодня можно сказать, что конкурентная разведка эволюционировала, как гибридный процесс деятельности по стратегическому планированию и маркетинговым исследованиям. На одном из этапов развития бизнеса, компании начали широко применять стратегическое планирование в своей деятельности. Важными составляющими всего этого процесса были анализ конкурента, потребителя и поставщика. Однако большинство компаний не было готово к тому, чтобы собирать и анализировать информацию на систематической, рутинной, повседневной основе. Кроме того, деятельность по исследованиям и деятельность по планированию оставались отдельными процессами, без какого-либо тесного взаимодействия.

Сама концепция конкурентной разведки, существовала, уже, давно, но воплотилась в жизнь и оформилась только в середине 90-х годов. Люди, которые к тому времени уже профессионально занимались конкурентной разведкой, в 1986 году в США создали международное Общество Профессионалов Конкурентной Разведки (SCIP). На сегодня, SCIP насчитывает более 7000 членов из 64 стран мира и эти числа постоянно растут. Члены Общества считают деятельность по конкурентной разведке своей профессией.

Подобно многим инновационным и свежим деловым идеям, общее принятие конкурентной разведки деловым миром было достаточно медленным. И сама конкурентная разведка эволюционировала медленно, но сделала резкий рывок в последние несколько лет.

Процессы и тенденции, которые наблюдаются в мировой экономике и менеджменте, позволяют сделать заключение, что развитые страны уже перешли от Индустриального Века к Веку Информации и, далее, идут к Веку Разведки.

Для того чтобы лучше понимать, что происходит в настоящее время, вероятно, лучше всего, попытаться понять, что предшествовало этому наступающему Веку Разведки. Давайте, совершим экскурс в историю. Простая хронология, которую можно привести, очень показательна, поскольку она наглядно демонстрирует, что один ХХ-й век испытал гораздо больше перемен, чем 19 предшествующих веков. Вот вехи этой эволюции:

Конкурентная разведка - достаточно новая отрасль информационного бизнеса, получившая распространение в последнее время. Данная проблема очень актуальна в настоящее время и информация может пригодиться сотрудникам различных фирм, занимающихся сбором данных, аналитикам, предлагающим различные стратегии построения бизнеса, и обычным пользователям, желающим лучше ориентироваться в Сети.


Информационные ресурсы Интернет как источники информации для конкурентной разведки

 

Конкурентная разведка - это аналитический и организационный инструмент трансформации разрозненных данных о рынке, клиентах, технологиях и конкурентах в систематизированную разведывательную информацию, на основе которой принимаются ответственные решения.

Такую формулировку конкурентной разведки предлагает Джозеф Роденберг, со-владелец Rodenberg Tillman & Associates, в статье, опубликованной в SCIP.online (№ 13, 2008).

По мнению автора, разведка предприятия не будет успешной, если недооценивать такой важный компонент, каким является человеческий фактор. Что имеется в виду? Привлекать к сбору разведывательной информации все подразделения компании, всех служащих, которые по роду своих служебных обязанностей являются носителями важной информации, а именно: менеджеры по продажам, сотрудники подразделений маркетинга, развития технологий и т.п. Чтобы вовлечь в разведпроцессы всех, кто может быть внутри фирмы полезен, необходимо решить три задачи.

Первое. Привлечь внимание служащих к разведке предприятия. Это лучше всего делать через учебные занятия и тренинги на уровне отделов и управлений. Задача тренингов – соединение разведывательной функции с другими функциями предприятия: маркетингом, продажами, развитие технологий, финансовым анализом и другими.

Второе. Создать стимулы для участия служащих в разведывательном процессе. Многие понимают значение экономической разведки. Но не ощущают потребности делиться своей информацией. Предлагаются такие способы стимулировать их к этому:

Внушить убеждение, уверенность, что успех компании на рынке зависит как от индивидуальных, так и коллективных скоординированных усилий, включая разведку.

Включить сбор и передачу важной информации в реестр должностных обязанностей сотрудников отделов продаж, маркетинга и т.д.

Рассматривать активность служащих в этом направлении как необходимую предпосылку служебного роста.

Компенсировать личные затраты служащих на сбор информации (посещение выставок и торговых ярмарок, участие в конференциях, круглых столах, подписка на профессиональные издания).

Самое же главное, необходимо создать на предприятии (в компании) систему коммуникации между отделами и сотрудниками, которая бы служила сбору информации и ее использованию заинтересованными подразделениями и службами предприятия: внутриофисная интранет-сеть, служебный вестник, регулярный выпуск и распространение подборки исследовательских материалов, организация совместного «мозгового штурма».

 

Конкурентная разведка в эпоху Интернета: новые возможности

 

Под таким названием онлайновый журнал Общества профессионалов конкурентной разведки SCIP.online (№ 11, 2008) опубликовал материал Г. Ревари, генерального директора компании firstRain, производителя программного обеспечения АСУ предприятий.

Сегодня еще многие компании используют программы, которые работают с устаревшей на недели, а то и месяцы информацией, отмечает Ривари. С внедрением интернет технологий произошел прорыв, позволяющий анализировать информацию в режиме реального времени. Вместе с тем, новые возможности породили и новые проблемы:

возросший объем информации затруднил поиск и выбор нужных сведений;

возникла острая необходимость в одномоментной интеграции данных из разных ресурсов и источников;

встал вопрос о том, кому и какая информация должна направляться после первичной обработки.

Решить эти проблемы помогают т.н. «персонализированные разведпорталы», которые способны отбирать информацию по самым узким, специфическим вопросам и темам, направлять ее именно тем, кто в ней нуждается. Например, при помощи интернет-приложения собирается точечная информация о слияниях и приобретениях в той или иной сфере бизнеса, позволяющая следить за экспансией конкурентов в новые товарные ниши. Точно так же можно отладить постоянный мониторинг за изменением цен, другими показателями рыночных процессов. В рамках одной компании/предприятия каждый пользователь может «подписаться» на информацию, необходимую для его/ее работы: обзоры товарного рынка, информация о новых товарах, цены, создание партнерств, слияния и приобретения, объявления о рабочих вакансиях, объявления о выставках и конференциях, и т.п.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...