Меры безопасности при нахождении на льду водоемов.
КАТАНИЕ НА «ВАТРУШКАХ» Количество любителей активных зимних развлечений в нашем городе не уменьшается даже с приходом календарной весны. В выходные многие петербуржцы отправляются на природу, чтобы весело провести время, заняться зимним спортом и прокатиться на «ватрушке». Однако, не многие знают, что такое безобидное с виду развлечение, как тюбинг (катание на ватрушках), может быть опасным, непредсказуемым и закончиться серьезными травмами. Ватрушки способны развивать большую скорость и даже закручиваться вокруг своей оси во время спуска, становясь при этом практически неуправляемыми. ЧТОБЫ ЗИМНЕЕ ВЕСЕЛЬЕ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ БЕДОЙ, НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: 1. Одна ватрушка – один человек. Каждая модель имеет свои ограничения по весу – не перегружайте ватрушку, садясь на нее по нескольку человек. 2. Не катайтесь «паровозиком». Не стоит соединять две или более ватрушек друг с другом – они могут перевернуться. 3. Выбирайте правильный склон. Следите, чтобы внизу склона была площадка для торможения. Не катайтесь на неподготовленной трассе – там могут скрываться ямы, бугры, камни и прочие торчащие предметы, способные повредить ватрушку. 4. Обезопасьте окружающих. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей. 5. Скажите алкоголю нет. Ни в коем случае не катайтесь в состоянии алкогольного опьянения – берегите свою жизнь и здоровье! В СЛУЧАЕ ХОЛОДОВ, СОБЛЮДАЙТЕ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ ВАМ ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ И ОБМОРОЖЕНИЙ НА СИЛЬНОМ МОРОЗЕ: -носи свободную одежду - это способствует нормальной циркуляции крови; -одевайся как "капуста" - при этом между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло;
-тесная обувь, отсутствие стельки, сырые грязные носки часто служат основной предпосылкой для появления потертостей и обморожения. Особое внимание уделять обуви необходимо тем, у кого часто потеют ноги. В сапоги нужно положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные они впитывают влагу, оставляя ноги сухими; -не выходи на мороз без варежек, шапки и шарфа. Перчатки из натуральных материалов хоть и удобны, но от мороза спасают гораздо хуже; -не носи на морозе металлических украшений - колец, серёжек и т.д. Во-первых, металл остывает гораздо быстрее тела до низких температур, вследствие чего возможно их прилипание к коже. Во-вторых, кольца на пальцах затрудняют нормальную циркуляцию крови; -пользуйся помощью друга - следите за лицом друга, особенно за ушами, носом и щеками, за любыми заметными изменениями в цвете, а он или она будут следить за вашими; -не позволяй обмороженному месту снова замерзнуть - это вызовет куда более значительные повреждения кожи; -не снимай на морозе обувь с обмороженных конечностей - они распухнут, и ты не сможешь снова одеть обувь; -прячься от ветра - вероятность обморожения на ветру значительно выше; -не мочи кожу - вода проводит тепло значительно лучше воздуха. Не выходи на мороз с влажными волосами после душа; -на длительную прогулку на морозе следует захватить с собой пару сменных носков, варежек и термос с горячим чаем. Перед выходом на мороз надо поесть – тебе может понадобиться энергия; ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ ЗИМОЙ - надежным является лед, имеющий зеленоватый или синеватый оттенок, а желтоватый лед опасен; - опасны участки льда в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов, на крутых изгибах русла; - места, где поверх льда выступает вода, представляют большую опасность, так как обычно свидетельствуют о наличии промоины;
- преодолевать водоем по льду следует только в специально обозначенных местах – ледовые переправы. - при движении по льду группы людей необходимо соблюдать дистанцию примерно 5 м; - при наличии рюкзака необходимо предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (лучше нести его на одном плече). МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЛЬДУ ВОДОЕМОВ. Необходимо различать такие характеристики ледового покрова как «грузоподъёмность» и «толщина льда». На интенсивность ледообразования, а, следовательно, и на толщину льда существенное влияние оказывает снежный покров, чем толще слой снежного покрова, тем ниже интенсивность ледообразования и соответственно меньше толщина льда. Особенно это опасно, когда молодой лед покрывается толстым слоем снега и намерзание льда резко замедляется. Любые трещины во льду снижают его прочность и грузоподъемность, и в зависимости от толщины льда могут представлять серьезную опасность уже при ширине 5см. Статистика свидетельствует, что около 80% провалов техники под лед происходит при езде вдоль сквозных трещин, поэтому сквозные трещины необходимо объезжать, а форсировать следует только в случаях крайней необходимости, предварительно оборудовав настилом. Форсируют трещины перпендикулярно ее направлению. Ледяной покров имеет свойство прогибаться под действием движущейся или статической нагрузки. По величине прогиба можно судить, безопасно ли пребывание данной нагрузки на льду. В любых случаях не следует допускать прогиб льда более 50-60мм. Практически величину прогиба можно измерить, пробурив отверстие и измерив толщину слоя воды, выступившего на поверхность льда. Если он превышает 50-60мм, то следует сменить свое место или местоположение транспорта, т.к. возможно образование трещин и последующий провал под лед. Прогиб льда зависит от скорости движения нагрузки, при этом прогиб на скорости, меньше прогибов от неподвижной нагрузки. Резонансные явления. Они происходят при движении транспортного средства, на так называемой «критической скорости движения», зависящей от глубины водоема. ПРИ НАХОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ЛЬДУ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. На льду транспортное средство должно двигаться по проверенной трассе без пассажиров, на первой или второй передаче, на безопасной скорости для данной глубины. 2. Прибыв на место рыбалки целесообразно подложить под колёса доски для увеличения площади опоры. 3. Появление свежих трещин под транспортным средством или вблизи него свидетельствует об «усталости льда» и самое правильное в этой ситуации будет выезд транспортного средства на берег.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|