Социально-экономические основы кадрового менеджмента (цели, задачи, мероприятия кадрового менеджмента).
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Кадровый менеджмент – это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимодействующих организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия. Задачи: 1) Обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимом количестве и качестве 2) Полное и эффективное использование потенциала работника и коллектива в целом 3) Обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины 4) Закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива. Цели: 1) Повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях 2) Повышение эффективности производства и труда, в частности – достижение максимальной прибыли 3) Обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива Кадровые мероприятия – это действия, направленные на достижения соответствия персонала задачам работы организации, проводящиеся с учетом конкретных задач этапа развития организации. Кадровые мероприятия: 1) В открытом типе кадровой политики: - Привлечение профессионалов - Отбор менеджеров и специалистов под проекты - Планирование трудовых ресурсов - Реализация программ социальной помощи - Адаптация персонала - Разработка штатного расписания - Разработка принципов и процедур оценки кандидатов и работы 2) В закрытом типе кадровой политики: - Планирование карьеры - Стажировка на предприятии - Разработка программ стимулирования труда в зависимости от вклада и выслуги лет - Набор сотрудников с высоким потенциалом и способностью к обучению
- Проведение программ переподготовки - Активное включение персонала в оптимизацию деятельности предприятия. 2. Роль менеджера по управлению персоналом в системе управления организацией.
Что необходимо учитывать при разработке профессионального профиля менеджера по персоналу? При построении многоролевого профессионального профиля менеджера по персоналу необходимо идентифицировать: · сохраняющиеся и предвидимые в будущем тенденции (в организации бизнеса, промышленности, рыночной среде, технике и технологии), которые способны существенным образом повлиять на функциональные характеристики деятельности менеджера по персоналу; · множество ключевых “зон ответственности” менеджера по персоналу; · наиболее важные задачи и результаты работы с точки зрения самого менеджера по персоналу; · критерии эффективности его деятельности для каждой ключевой функции; · конструируемый блок основных способностей и других умений и навыков, необходимых для выполнения каждой ключевой функции и достижения результата деятельности менеджера по персоналу; · специфичное для деятельности менеджера по персоналу поведение, в котором проявляется его компетентность. Исходя из видения будущего кадровых служб и опираясь на опыт успешных корпораций, можно определить ключевые роли для профессии менеджера по персоналу. 1. “ Кадровый стратег ” — член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения; системы управления и руководства службами, осуществляющими функции кадрового менеджмента (вице-президент по управлению персоналом). 2. “ Руководитель службы управления персоналом ” — организатор работы кадровых подразделений. 3. “ Кадровый технолог ” — разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности, компетентный в специальных и технологических знаниях, способный привлекать разнообразные внутренние и внешние ресурсы и их эффективно использовать с учетом деловых перспектив организации (руководитель службы организационного развития или развития персонала).
4. “ Кадровый инноватор ” — руководитель, лидер—разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов, требующих большого внимания и тщательной проработки, прежде чем они получат широкое распространение в практике кадрового менеджмента организации. 5. “ Исполнитель ” — специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику. 6. “ Кадровый консультант ” (внешний или внутренний) — профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации, практические знания в области управления человеческими ресурсами и навыки эксперта, для определения потребностей, возможностей и путей решения проблем, связанных с развитием организационно-кадрового потенциала.
3)Методология управления персоналом организации (закономерности, принципы, методы управления персоналом). основные закономерности: · соответствие системы управления персоналом целям, особенностям, состоянию и тенденциям развития производственной системы. Суть заключается в соответствии системы управления персоналом требованиям производства; · системное формирование управления персоналом. Суть заключается в необходимости учета всех возможных взаимосвязей внутри системы управления персоналом, между ее подсистемами и элементами, между системой управления персоналом и системой управления организации в целом, а также производственной системой и внешней средой; · оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом. Это означает определение степени централизации функций управления персоналом в сочетании с децентрализацией части функций. · пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом. Совершенствование одной подсистемы или элемента системы управления персоналом может привести к диспропорциям в целостной системе управления. Поэтому необходимо пропорционально совершенствовать все подсистемы и элементы системы управления персоналом;
· пропорциональность производства и управления. Пропорциональность во всех частях и на всех ступенях системы управления, в том числе системы управления персоналом, является необходимым условием высокоэффективной деятельности организации. Она означает также оптимальность соотношения численности работников системы управления персоналом и производственной системы; · необходимое разнообразие системы управления персоналом оз начает, что система управления персоналом должна иметь некоторую идентичность по отношению к производственной системе и обладать не меньшей сложностью, чем последняя. Простую систему управления персоналом невозможно создать для сложной системы управления; · изменение состава и содержания функций управления персоналом означает, что с развитием организации возрастает роль одних функций управления персоналом и снижается - других на разных ступенях управления и изменяется их содержание; · минимизация числа ступеней управления персоналом. Суть со- стоит в том, что чем меньше уровней управления имеет система управления персоналом, тем она эффективнее работает; взаимодействие закономерностей управления персоналом. Принципы УП (Озеров):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|