Предметы ведения федерации и ее субъектов в отдельных зарубежных странах
А) Предметы ведения федерации Согласно большинству конституций федеративных государств к исключительному ведению федерации относятся: * внешние сношения (Австралия, Австрия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Мексика, США, Швейцария, ФРГ); * оборона и руководство вооруженными силами (Австралия, Австрия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Канада, Мексика, США, Швейцария, ФРГ); * установление границ и таможенное дело (Австрия, Аргентина, Бразилия, Индия, Мексика, США, Швейцария, ФРГ); * денежное и валютное обращение и монетная монополия (Австралия, Австрия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Канада, Мексика, США, Швейцария, ФРГ); * установление единой системы мер и весов (Австралия, Австрия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Канада, Мексика, США, Швейцария, ФРГ); * федеральные финансы и налоги (Австралия, Австрия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Канада, Мексика, США, Швейцария, ФРГ); * деятельность почты, телеграфа, телефона (Австралия, Австрия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Канада, Мексика, США, Швейцария, ФРГ); * паспортное дело, эмиграция, иммиграция, въезд, выезд, поселение и пребывание иностранцев (Австралия, Австрия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Канада, Мексика, Швейцария, ФРГ); * федеральный железнодорожный, воздушный, водный транспорт и пути сообщения (Австралия, Австрия, Бразилия, Венесуэла, Индия, Канада, США, Швейцария, ФРГ); * гражданское, уголовное, процессуальное, исправительное, авторское, патентное, изобретательское право и охрана промышленной собственности (Австралия, Австрия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Канада, Швейцария, ФРГ); * учреждение федеральной системы правоохранительных и судебных органов (Австрия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Канада, США, ФРГ);
* поддержание общественного спокойствия и безопасности федерации (Австрия, Венесуэла, Индия, США, Швейцария, ФРГ); * объявление войны и заключение мира (Аргентина, Бразилия, Индия, Мексика, США, Швейцария, ФРГ); * банковская деятельность (Австралия, Австрия, Аргентина, Венесуэла, Индия, Канада, Швейцария); * государственная статистика (Австралия, Австрия, Бразилия, Венесуэла, Канада, ФРГ); * правовое положение лиц, находящихся на государственной службе (Австрия, Аргентина, Бразилия, Индия, Мексика, ФРГ); * производство, приобретение, продажа, распространение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (Австрия, Бразилия, Индия, Швейцария); * страхование (Австралия, Австрия, Бразилия, Индия, Канада, Швейцария); * принятие законов, необходимых для осуществления вышеперечисленных прав (Австралия, Аргентина, Мексика, США). Помимо указанных предметов ведения, отдельные конституции передают в ведение федерации такие вопросы, как: разрешение и учреждение на национальной территории других религиозных орденов, кроме уже существующих (Аргентина); * осуществление классификации теле- и радиопрограмм; * установление директив для городского развития, включая жилищное, санитарное и транспортное; * установление принципов и директив для национальной системы путешествий (Бразилия); * паломничество в места, находящиеся вне пределов Индии; * суды по опеке над недвижимым имуществом правителей индийских княжеств; * разрешение демонстрации кинофильмов (Индия). Предметы совместного ведения федерации и субъектов федерации Согласно конституциям федеративных государств к совместному ведению федерации и ее субъектов относятся: гражданское право, уголовное право, судоустройство и судопроизводство (Индия, ФРГ); социальное обеспечение (Австрия, Бразилия, Индия, ФРГ); налоги (Австрия, Бразилия, Индия, Швейцария); земельное право (Австрия, Бразилия, Индия, ФРГ); трудовое право и защита прав рабочих и служащих (Австрия, Индия, Мексика, ФРГ); электроэнергетика (Австрия, Индия, ФРГ); промышленность, ремесла, кустарная промышленность (Бразилия, Индия, ФРГ); торговля (Бразилия, Индия, ФРГ); банковское и биржевое дело (Бразилия, Индия, ФРГ); транспорт, за исключением федерального, и пути сообщения, кроме федеральных путей (Австрия, Индия, ФРГ); защита растений и животных (Австрия, Бразилия, Индия, ФРГ); образование (Австрия, Бразилия, Индия, ФРГ); культура, искусство, национальные памятники (Бразилия, Индия, ФРГ); призрение бедных (Австрия, Бразилия, Индия); демографическая политика (Австрия, Индия); здравоохранение (Бразилия, Индия, ФРГ); охрана окружающей среды (Бразилия, Индия, ФРГ). Конституции зарубежных государств следующим образом определяют предметы совместного ведения федерации и ее субъектов.
Предметы ведения субъектов федерации К исключительному ведению субъектов федерации, как правило, относятся: местное управление; местные работы и предприятия; регистрация, регулирование деятельности и ликвидация местных предприятий; местные налоги; учреждение и замещение местных должностей; учреждение, содержание и управление местными тюрьмами и исправительными заведениями, а также вопросы: общественного порядка, культуры, санитарии, здравоохранения, местных коммуникаций, коммунального обслуживания, пособий престарелым и инвалидам, организация местной полиции, городского устройства и другие. Конституции зарубежных государств следующим образом определяют предметы исключительного ведения субъектов федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федерация в зарубежных странах.-М.:Юрид. лит.,1993.-112с. 2. Современные зарубежные конституции. МЮИ, М., 1992 г. 3 Модели современного федерализма: сравнительный анализ. В.Е.Чиркин. (Государство и право 1994, N8-9.) 4 Налоговый федерализм и местные налоги. В.Пансков, Д.Игнатьев (Российский экономический журнал N 4, 1995год)
5 О проблемах реализации Федерального договора. Ю.М.Смирнова. 4с. (Государство и право N 12, 1993 год) 6 О форме федерации в России. В.Н.Синюков. (Государство и право N 5, 1993 год) 7. Опыт федерализма в третьем мире и Россия. Э.Лебедева. (Мировая экономика и международные отношения 1995, N2.) 8 Перспективы российского федерализма. В. СЕменов и др. (Российский экономический журнал N 4,5, 6, 1994 год) 9 Российский федерализм: равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов. Б.С.Эбзеев, Л.М.Карапетян (Государство и право N 3, 1995 год) 10 Становление российской модели федерализма. О.Богачева (Вопросы экономики N 8, 1995 год) 11 Государственное (конституционное) право Российской Федерации: Учебник. В.Г. Стрекозов, Ю.Д.Казанчев 12 Федерализм: проблемы формирования: Материалы постояннодействующего семинара/Под науч. ред. Ю.Р.Хайруллиной, А.Г.Большакова. - Казань: КГТУ, 1994.- 170с. 14 Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации: Сб. аналит. обзоров и рекомендаций /Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве РФ. - М., 1995.-294с. 15 Федеративный договор: Документы. Комментарий: Абдулатипов Р.Г. и др. - М.: Республика, 1994 год 16. Бюджетный федерализм. А.Д.Барский, Э.В. б/н199 01.07.1995 Детнева (ЭКО N 7, 1995 год) 17. Многообразие форм федерализма в США. А. Б.Ганликс. (Государство и право 1994, N6.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|