Сроки ремонта и ревизии пневматических приборов
Проводится на основании и в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и текущему ремонту пневматического оборудования. Технические обслуживания выполняются в ТО-1,2 и 3. при этом проводится осмотр, регулировка и испытания приборов без их снятия с вагона. Текущие ремонты производятся в ТР-1,2 и 3. при этом выполняется ремонт со снятием прибора с вагона, а также замена, восстановление и модернизация некоторых узлов и деталей. Средние и капитальные ремонты предусматривают снятие и ремонт, замену и модернизацию всего пневматического оборудования вагона. После всех видов ремонтов на прибор наносится дата их проведения. Сроки ревизии устанавливаются опытным путем и зависят от: 1. конструктивных особенностей аппарата; 2. его назначения; 3. условий работы; 4. степени ответственности за обеспечение безопасности движения и бесперебойной работы состава на линии. Примеры:
4. 4 года + 6 месяцев – гидравлические испытания воздушных резервуаров; 5. 15 лет – рентген сварных швов воздушных резервуаров. Сигнал пневматический Предназначен для подачи звукового сигнала в необходимых случаях, оговоренных ПТЭ. Является прибором безопасности и должен соответствовать техническим нормативам по мощности и высоте издаваемого звука, а также подвергаться проверке работоспособности в депо при приемке состава машинистом.
Сигнал состоит: 1. Задняя крышка, 2. Винты крепления, 3. Стальная мембрана, 4. Корпус, 5. Прокладка. 6. Раструб. Работа: после нажатия на кнопку сигнала давление напорной магистрали заставляет вибрировать стальные мембраны, создавая тем самым звуковую волну. После чего звуковые волны проходят раструбы (рупоры), где их мощность усиливается.
Высота звука (тональность) зависит от длины раструба. Чистота звука регулируется увеличением или уменьшением прокладок между задней крышкой и корпусом.
Состоит из двух основных частей – педального клапана, который находится в кабине машиниста под пультом, и звукоиздающего устройства, размещенного под кабиной машиниста справа от автосцепки. Звукоиздающие устройства, имеют два раструба и соответственно – две мембраны. Они настраиваются так, что издающиеся ими звуковые волны имеют разную длину и, следовательно, различную высоту (тональность) звука, что при наложении друг на друга создает повышенный раздражающий эффект. Питается сжатым воздухом НМ через двухходовой разобщительный кран К4, установленный под кабиной машиниста под пультом рядом с БТО-077 и через вентиль В3, который включается кнопкой «Сигнал» на основном пульте машиниста. Работа. При нажатии на педаль, которая сама по себе является рычагом, питательный клапан (внутри корпуса педального клапана) смещается вперед и отходит от своего седла, пропуская сжатый воздух НМ к звукоиздающему устройству. Далее сжатый воздух подходит к стальным мембранам устройства, которые начинают совершать колебательные движения (вибрировать), создавая тем самым звуковую волну. После чего звуковые волны проходят раструбы (рупоры), где их мощность усиливается. Неисправности: 1. При нажатии на педаль слышится шипение выходящего воздуха в педальном канале без соответствующего звука. В данном случае это может произойти из-за разрыва уплотнительной манжеты педального клапана. 2. При нажатии на педаль слышится шипение выходящего воздуха в звукоиздающем устройстве без соответствующего звука. Эта неисправность может возникать по двум причинам – разрыва мембран или отложения на них большого количества конденсата.
3. Слышится постоянный звук без нажатия на педаль, что также может иметь место из-за двух причин – излома возвратной пружины питательного клапана или неплотной посадки клапана на седло при попадании под него окалины. Принятые сокращения НМ напорная магистраль. ТМ тормозная магистраль. КРМ кран машиниста. КУ кран управления в составе КРМ. РУ разобщительное устройство в составе КРМ. РД реле давления. ТЭ тумблер «тормоз экстренный». ЭПТ электропневматический тормоз. КТР кнопка тормоз резервный. КТ кнопка тормоз. КО кнопка отпуск. БТБ блок тормоза безопасности. ВТБ вентиль тормоза безопасности. ВР воздухораспределитель. КРО котроллер реверса основной. КРР контроллер реверса резервный. КМ контролер машиниста. СТ стояночный тормоз. МФДУ многофункциональный дисплей управления АДУТ адаптер управления тормозным оборудованием АДУВ адаптер управления вагонным оборудованием АДУД адаптер управления дверным оборудованием БКПУ бортовой компьютер поездного управления. БКВУ бортовой компьютер вагонного управления. БКЦУ блок коммутации цепей управления. БУТП блок управления тяговым приводом. ППЗ панель поездной защиты. ПВЗ панель вагонной защиты. ДД датчик давления. СД сигнализатор давления. БУСТ блок управления ст. тормозом. ПК переключательный клапан. НМ - напорная магистраль. 1. МК. - компрессор. 2. О - осушитель. 3. СД. - сигнализатор давления. 4. Р1.. - рукав соединительный. 5. К1. - кран концевой. 6. Кл П 1,2 - клапан предохранительный. 7. РС - резервуар скачковый. 8. КО. - клапан обратный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|