Структура и логика исследовательской работы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА По русской литературе__________________________ Тема______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Автор работы_____________________________________________________ Класс ____________________________________________________________ Руководитель работы Терёшкина Оксана Витальевна,_____ _______________________________учитель русского языка и литературы ____________МБОУ «Брянский городской лицей №1 им.А.С.Пушкина»_ Работа защищена «» ____________2015 г.Оценка_______________ _________________________________________________________________ Г.БРЯНСК – 2016 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА ЗАДАНИЕ На исследовательскую работу Ученика (цы)______________________________________________класса Фамилия _________________Имя_______________Отчество_____________ (Тема- само это слово не пишется ) ___________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание пояснительной записки_________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата выдачи задания ______________________________1 октября 2016 г. Срок предоставления к защите_____________________ 15 октября 2016 г. Руководитель работы__________________Оксана Витальевна Терёшкина Задание принял к исполнению _______(дата и Фамилия, Имя учащегося) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА СОДЕРЖАНИЕ I. Введение ________________________________________стр.______ II. Основная часть __________________________________стр.______ 1.________________________________________________стр.______ 2.________________________________________________стр.______ 3.________________________________________________стр.______ 4.________________________________________________стр.______ III. Заключение______________________________________стр._____ IV. Список использованной литературы ______________стр._____ V. Приложение______________________________________стр._____ Введение Вступление. Например: Для исследовательской работы мы выбрали тему «Морские свинки», так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются миром животных. В нашей работе собраны и описаны различные сведения о морских свинках, даны рекомендации по уходу за ними. Актуальность (значимость) данной темы в настоящее время и для кого она имеет значение. Проблема исследования – каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию животного. Объект исследования – морские свинки. Предмет исследования – условия, при которых будут жить и развиваться морские свинки. Цель исследования – обосновать необходимость и эффективность своевременного и необходимого ухода за данными декоративными домашними животными. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Найти и описать разнообразие пород морских свинок. 3. Составить правила ухода за морскими свинками. 4. Проверить на практике эффективность правильного ухода для жизни и развития морских свинок. Гипотеза – если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно. Методы исследования: 1. Изучение специальной литературы. 2. Обобщение и систематизация материала по данной теме. 3. Наблюдение и фиксация наблюдений.
ГЛАВА 1. РАЗНООБРАЗИЕ ПОРОД МОРСКИХ СВИНОК В данной главе ребенок составляет описание пород морских свинок, их разнообразие, историю появления ГЛАВА 2. ПРАВИЛА УХОДА ЗА МОРСКИМИ СВИНКАМИ В этой главе составляется описание правил ухода за морскими свинками, даются рекомендации ветеринаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – выяснить, каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию морских свинок. В ходе изучения литературы мы выяснили основные условия, которые необходимо создавать для их жизни. Мы узнали, какие существуют в мире в настоящее время породы морских свинок и как они появились. В ходе изучения специальной литературы, проведения наблюдений мы выяснили, что необходимо систематически ухаживать за морскими свинками в домашних условиях. Проведенные нами наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно. Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы в алфавитном порядке
ПРИЛОЖЕНИЕ Начиная со следующей страницы в «Приложение» помещаются все необходимые для данной работы фотографии, рисунки, таблицы и т.д. I. Рекомендации по написанию исследовательской работы: экспериментальной или теоретической. Структура и логика исследовательской работы. Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения: · Найти проблему – что надо изучать. · Тема – как это назвать. · Актуальность – почему эту проблему нужно изучать. · Цель исследования – какой результат предполагается получить. · Гипотеза – что не очевидно в объекте. · Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования. · Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
· Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме. · Методика исследования – как и что исследовали. · Результаты исследования – собственные данные. · Выводы – краткие ответы на поставленные задачи. · Значимость – как влияют результаты на практику. Рассмотрим перечисленные этапы подробнее. Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему. Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность. В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каквидится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана. Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.
В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас. Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы. Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования. Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов. Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение. Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя. И завершается работа выводами,в которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи. Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной. Процедура защиты. Следующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично. Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.
Все остальное, если у аудитории возник интерес излагается в ответах на вопросы. Написанная работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|