ТЕМА 1.4. Философия эпохи Нового времени
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины Философия
Направление подготовки 080400 – Управление персоналом Профиль Управление персоналом организации
Квалификация выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Саратов 2013 год Цели освоения дисциплины Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Основная цель курса – способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, формированию и эволюции философского мировоззрения и мироощущения. Это связано с решением ряда задач: - развитием у студентов интереса к фундаментальным знаниям, - стимулированием потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, - усвоением студентами комплекса философских концепций человека, бытия, познания и мирового историко-культурного процесса в их взаимосвязи и развитии. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная дисциплина и относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). В ее объем входит рассмотрение различных форм бытия; процессов развития природы, общества и сознания; различных сфер социокультурного пространства (науки, искусства, религии и т.д.); мировой философской мысли в её истории; теории и практики общественной коммуникации; процессов познавательной и творческой деятельности; философских аспектов формирования и развития личности. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия» В результате освоения дисциплины «Философия» студент формирует следующие компетенции: должен обладать знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2).
В частности, в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - предмет, структуру, метод и функции философии; - восточные и западные типы философствования; - основные понятия, категории современной философии; - природу сознания, его социальную сущность; - философские концепции истины; - подсистемы общества, их соотношение; - основные взгляды на место человека в мире; уметь: - оценивать достижения культуры на основе знания современных философских направлений и школ; осознавать роль основных исторических типов философского познания и осмысления ведущих тенденций эпохи в борьбе против кризиса и упадка цивилизации, культуры и духовности человека; - логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; - вести дискуссии, полемику, диалог; - правильно использовать методы диалектического и формально-логического мышления в профессиональной деятельности; владеть: - методами логического анализа различного рода суждений и методами философского познания; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики; - навыками работы в коллективе над решением научных проблем. - способностью использовать теоретические общефилософские знания в практической деятельности. 4. Структура и содержание дисциплины «Философия» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Раздел 1. Философия и ее историческое развитие
ТЕМА 1.1. Предмет философии, ее структура и функции
Происхождение термина «философия». Проблематика философии. Природа философского знания. Функции философии: мировоззренческая, гносеологическая, методологическая, праксеологическая, аксиологическая, общекультурная. Разделы философии. Методологическая база философии. Источники философии. Миф и религия как специфические типы мировоззрения. Философия как особая форма познавательного отношения к миру. Разделы философии. Место философии в системе научного знания. Философия как форма ценностного сознания и как форма самосознания культуры.
ТЕМА 1.2. Античная философия
Периодизация. Проблема генезиса философии в древней Греции. Натурфилософия в античности. Антропологический поворот V в.: софисты и Сократ. Онтология Платона: обоснование объективного идеализма (онтологическая, психологическая, гносеологическая и этическая аргументация). Гносеология Платона: критика сенсуализма и доктрина припоминания. Учение о душе; миф о пещере. Учение об идеальном государстве. Критика платонизма Аристотелем. Онтология Аристотеля: типология причинности; учение о материи и форме. Теория познания и логика. Сократические школы: киренаики и киники. Эпикур. Стоицизм. Скептицизм. ТЕМА 1.3. Философия Средних веков и эпохи Возрождения
Периодизация. Теоцентризм средневековой философии. Проблема соотношения веры и разума в средние века. Августин как представитель патристики. Фома Аквинский как представитель схоластики. Доказательства бытия Бога. Проблема универсалий: реализм и номинализм. Современные интерпретации наследия средневековой философии. Антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения. Основные направления философии Возрождения. Натурфилософия Возрождения. Магия и алхимия. Пантеизм. Философские воззрения Н. Кузанского и Дж. Бруно. Социально-политические воззрения (Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла).
ТЕМА 1.4. Философия эпохи Нового времени
Общая характеристика философии эпохи Нового времени. Натурфилософский механицизм философии XVII-XVIII вв. Эмпиризм (Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм). Учение о первичных и вторичных качествах. Рационализм (Р. Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц). Учение о субстанции. Идеология эпохи Просвещения. Учения французских материалистов XVIII в. (Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо). Социальные учения философов Нового времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|