Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия развития туризма Санкт-Петербурга

 

По результатам сравнительного анализа (см. п. 2.2.) была выработана конкретная позиция и стратегия развития туризма Санкт-Петербурга до 2015 года[4]. Она состоит из трех этапов.

1 этап: ведущий культурный город Европы в 2005-2008гг.

Стратегия основывается на более эффективном маркетинге блестящих культурных и исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга путем как значительного увеличения численности работников городского туристического бюро, так и маркетинговых усилий за рубежом. Эффективный маркетинг городского туризма потребует штата примерно в 120 человек и бюджета на уровне 7 миллионов евро в год. Сегодня городское туристическое бюро Санкт-Петербурга располагает штатом примерно в 30 сотрудников и бюджетом в 500.000 евро. Для снижения влияния сезонных колебаний Санкт-Петербург должен предлагать больше, чем ныне, культурных мероприятий в зимний период. в это время года можно было бы, например, проводить различные крупные мероприятия с опорой на национальных композиторов, писателей и т.п.

2 этап: самое привлекательное в Европе место проведения различных встреч, конференций, выставок в 2008-2012 гг.

Стратегия основывается на создании мест проведения крупных международных конференций, выставок, конгрессов, ярмарок. Люди, приехавшие на конгрессы и выставки, остаются в городе на более длительные сроки и тратят больше денег на местные услуги. Стратегия поможет также наладить продажи поездок в т.н. мертвые сезоны и, тем самым, сгладить сезонные колебания. развитие факторов притягательности требует также значительных вложений в развитие транспортной и гостиничной инфраструктуры.

3 этап: самый привлекательный в Европе город для проведения досуга в 2012-2015 гг.

Стратегия третьего этапа основывается на развитии Санкт-Петербурга в качестве места проведения досуга, в первую очередь – семейного. Строительство универсальных залов для проведения гастролей международных звезд первой величины, развитие сети развлекательных, тематических и аквапарков, цирков и зоопарков.

Стратегия развития туризма в Санкт-Петербурге не может заключаться в пассивном ожидании инвестиций в инфраструктуру туризма. Задача стратегии в формулировании приоритетных направлений деятельности с учетом реального потенциала: город, регион Северо-запада России, регион Балтийского моря, Северное измерение.

Особое значение имеет определение приоритетов с учетом реальных возможностей и на основе анализа новых тенденций. Городу необходимо развивать все виды туризма, но необходимо ориентироваться в конкурентной среде.

Именно наличие мощного культурного потенциала делает перспективным развитие города как центра науки, образования, туризма и коммуникации. Без поддержки и развития культуры малоперспективными оказываются планы социально-экономического развития города.

Несмотря на исторические катаклизмы, которыми было богато ХХ столетие в России, культурно-историческое наследие Санкт-Петербурга сохранилось лучше, чем в других российских регионах.

За несколько последних лет существенно изменилась структура субъектов культурной деятельности: на смену монополии государственной культуры приходит новая модель социально-культурной деятельности. Общественные, некоммерческие и частные организации играют все более активную роль на рынке культурных услуг. Несмотря на все финансовые трудности, ежегодно возрастает не только количество, но и многообразие культурных событий. Из года в год в Петербурге проводится около 100 фестивалей искусств, включая свыше 60 международных. Бюджетное финансирование фестивалей составляет не более 15 - 20%, что свидетельствует об успешном привлечении инвестиций в культурную деятельность.

Важнейший приоритет развития туризма в Санкт-Петербурге - это формирование условий для индивидуального туризма. Комфортная среда. Информация. Издательские программы, Интернет сайты.

Санкт-Петербург - это не только город “белых ночей”. Идет формирование специальной программы “Зимние сезоны”, продвигается новый фестиваль искусств “Площадь искусств”.

Для устойчивого развития въездного туризма необходима маркетинговая стратегия города, а не отдельных фирм. Ключ к успеху - формирование партнерских отношений. Профессиональный маркетинг будет способствовать привлечению инвестиций в туристический комплекс. Развитие рынков для туристических продуктов, в свою очередь, привлечет инвестиции в инфраструктуру обслуживающего сектора.


Заключение

Санкт-Петербург и Ленинградская область располагает одной из наиболее развитых в России системой отдыха, туризма и спорта. На территории региона развиваются экскурсионно-познавательный, экологический, водный, круизный, спортивно-оздоровительный виды туризма. Международный туризм пока носит транзитный и приграничный характер. Будущее рекреационного комплекса области обусловлено значительным природным потенциалом для развития туризма, санаторного лечения, отдыха. Санкт-Петербург занимает восьмое место среди городов мира по посещаемости туристами. Намечается интенсивное развитие туристско-рекреационной отрасли. На основе комплексной оценки территории области выделены 12 участков с необходимыми предпосылками для формирования зон санаторно-курортного лечения с разнообразной лечебной базой; 62 зоны площадью 457 тыс. га. для освоения в целях организации отдыха, в том числе 30 - высокой рекреационной ценности; территории для развития познавательного, спортивно-оздоровительного, экологического и других видов туризма, в том числе иностранного. Для иностранного туризма наиболее привлекательна территория Карельского перешейка. К Карельскому перешейку проявляют особое внимание туристы из Скандинавии и особенно из Финляндии. Предполагается, что основные туристские маршруты пройдут по автомагистралям: Хельсинки - Петербург (через г.Выборг), Петербург - Приозерск - Карелия, вдоль побережий Финского залива и Ладожского озера. Важнейшими объектами туризма являются г.Выборг и Приозерск. Желательно провести работы по организации туристских зон в районе Сайменской водной системы, в районе Кузьмолово - Токсово, у г.Шлиссельбурга, вдоль Ладожского озера и водной системы р.Вуоксы.

Для улучшения индустрии туризма необходимо развивать инфраструктуру отрасли - объектов размещения туристов, торгового и прочего сервисного обслуживания, т.к. именно эти сферы услуг приносят основной доход от туризма.

К сожалению неограниченные рекреационные возможности региона в настоящее время используются крайне недостаточно. В то же время поток туристов в регион постоянно растет. Рекреационный спрос (в первую очередь интуристов) связан в основном с памятниками культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга и его ближайших пригородов. Что же касается районов области, то здесь развитие туризма тормозит отсутствие необходимой рекреационной инфраструктуры и современного туристического оборудования.

Богатейшие природные ресурсы региона создают необходимые предпосылки строительства больших туристических баз для охоты, рыболовства, водноспортивного туризма.

Все статистические данные свидетельствуют о том, что г. Санкт-Петербург был и остаётся одной из самых привлекательных туристских зон для иностранцев и путешествующих российских граждан. При опросе менеджеров туристических фирм, спрос на туры в Санкт-Петербург у иностранных туристов на 5% превышает спрос на поездки в Москву и Золотое кольцо. У российских туристов, интерес к посещению Санкт-Петербурга на 30% больше чем к Москве, и на 50% больше, чем к Золотому кольцу.

Ситуация на туристском рынке Санкт-Петербурга постепенно выравнивается, тем более, что после проведения празднования 300-летия Петербурга был сделан акцент на привлечение иностранных туристов в город. За эти несколько дней многие смогли увидеть своими глазами, как преображается город и что, несомненно, стоит посетить его не один раз, чтобы увидеть все достопримечательности.

Санкт-Петербург обладает хорошими предпосылками для того, чтобы за короткий период увеличить доходы от туризма и занятость в этой отрасли, поскольку уже сейчас город находится на ведущих позициях в масштабах Европы с точки зрения культурных и исторических достопримечательностей. Однако, реализация этих предпосылок требует значительного усиления маркетинговой работы. В долгосрочной перспективе и в целях снижения влияния сезонных колебаний Санкт-Петербург должен сосредоточить усилия на создании новых факторов притягательности, на развитии транспортной и гостиничной сети.


[1] Биржаков М.Б., Блохин Ю.И., Демидов Н.Е.. и др. Перспективы создания и развития туристско-гостиничного комплекса Санкт-Петербурга // Туристские фирмы. Справочник. Вып. 22. – СПб: Невский фонд, 2001. – С. 50-57.

[2] Потенциал и план развития туризма Санкт-Петербурга до 2015 года. Презентация // http://www.kvs.spb.ru

[3] Биржаков М.Б. Проблемы туризма для соотечественников // Туристские фирмы. Справочник. Вып. 27. – СПб: Невский фонд, 2002. – С. 26-62.

[4] Потенциал и план развития туризма Санкт-Петербурга до 2015 года. Презентация // http://www.kvs.spb.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...