Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4: Предупреждение органами внутренних дел преступности и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними




Содержание данной важной и сложной темы нужно рассмотреть по следующим вопросам:

1. Общая криминологическая характеристика правонарушений несовершеннолетних. Причины правонарушений и преступности несовершеннолетних.

2. Основные субъекты и меры профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

3. Предупреждение органами внутренних дел правонарушений несовершеннолетних.

Литература:

1. Абрамова С.Р. Раскрытие и расследование преступной торговли несовершеннолетними: монография. М.: Юрлитинформ, 2009.

2. Аналитические материалы по проблемам положения детей в г. Санкт-Петербурге (2009-2013 г.). СПб, 2010-2014.

3. Беженцев А.А. Правовое регулирование и организация деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних ОВД, закрепленных за образовательными учреждениями: монография. СПб.: Знание, 2009.

4. Беженцев А.А. Административная деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних: монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011.

5. Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: монография. – М.: Издательство: ФЛИНТА; МПСИ, 2012.

6. Боровиков С.А. Принудительные меры воспитательного воздействия как альтернатива наказанию несовершеннолетних/ С. А. Боровиков. - М.: Юрлитинформ, 2009.

7. Криминология. Общая часть: учебник. Изд-во СПБ университета МВД России.- СПб: ООО «» Р-КОПИ», 2015.-208 с.

8. Куринова Я.И. Современная преступность несовершеннолетних: криминологическая характеристика и предупреждение. Афтореферат дисс. к.ю.н., Ростов-на-Дону. 2011.

9. Орлова Ю.Р. Предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними в группе: учебное пособие. М.: ВНИИ МВД РФ, 2010.

10. Павлов Д.В. Противодействие вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий (криминологические и уголовно-правовые проблемы): монография. – М.: Юрлитинформ, 2013.

11. Тимина Т.Н. Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из дома как мера борьбы с ювенальной преступностью // Система профилактики преступности: современное состояние, проблемы и перспективы развития: материалы всероссийской научно-практической конференции. Ч. 2 Санкт-Петербург, 26 октября 2012 года / сост.: Павлов Д.В., Тимина Т.Н. – СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2013. С. 57-63.

 

Методические указания по самостоятельной работе:

Изучение темы следует начать с определения преступности несовершеннолетних. Проанализировать состояние, уровень, структуру, динамику преступности несовершеннолетних и молодёжи. Необходимо отразить отличительные особенности данного вида преступности, проследить её изменения в различные периоды времени. Давая характеристику преступности несовершеннолетних, следует выделить наиболее и наименее характерные преступления, совершаемые данными лицами.

Во втором нужно рассмотреть предупреждение преступности несовершеннолетних, перечислить субъектов этой деятельности и ее основные направления. Рассмотреть трехуровневую систему профилактики правонарушений несовершеннолетних: на общесоциальном, специальном и индивидуальном уровне.

В третьем вопросе следует более подробно остановиться на подразделениях ОВД, осуществляющих профилактику преступности несовершеннолетних. Следует разделить службы и подразделения на группы в зависимости от объёма профилактической деятельности в отношении несовершеннолетних. Далее, более подробно остановиться на деятельности уголовного розыска, отделов по делам несовершеннолетних, следствия, участковых уполномоченных полиции. При этом нужно назвать нормативные акты, регламентирующие деятельность указанных субъектов.

Задания для самоконтроля:

Задание № 1. Какими нормативными актами регламентируется профилактика правонарушений несовершеннолетних? Перечислите их и раскройте основную направленность.

Задание № 2. Перечислите объекты профилактического воздействия в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Задание № 3. В компетенцию подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) включены вопросы не только предупреждения преступлений, но и профилактика семейного неблагополучия, асоциального поведения детей и др. Составьте схему профилактических мероприятий для различных возрастных групп детей и подростков и обоснуйте их эффективность.

Задание № 4. Перечислите функциональные обязанности сотрудников различных подразделений ОВД по предупреждению преступности несовершеннолетних:

а) отделов по предупреждению правонарушений несовершеннолетних,

б) дежурных частей,

в) следственных отделов,

г) уголовного розыска,

д) службы участковых уполномоченных.

Задание № 5. Составьте таблицуспециально-профилактических и уголовно-правовых мер борьбы с преступностью несовершеннолетних. Проанализируйте и соотнесите возможности применения названных Вами мер в системе.

  Меры противодействия преступности несовершеннолетних
специально-профилактические уголовно-правовые
     
     
     
     
     

Темы сообщений и рефератов:

1. Профилактика групповой преступности несовершеннолетних.

2. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.

3. Особенности профилактического воздействия на девочек правонарушительниц.

4. Профилактика девиантного поведения детей моложе 14 лет.

5. Профилактика экстремистских молодежных формирований.

6. Профилактика футбольного экстремизма несовершеннолетних.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы современные тенденции преступности несовершеннолетних?

2.Чем объясняется связь молодёжной преступности и преступности несовершеннолетних?

3.В чем причина повышенной виктимности несовершеннолетних?

4. Почему распад института семьи негативно повлиял на состояние преступности несовершеннолетних?

5. В чём причины преступности несовершеннолетних?

6. Назовите субъектов предупредительной деятельности в структуре ОВД РФ.

7. Раскройте содержание профилактической работы подразделений по делам несовершеннолетних в структуре ОВД РФ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...