Административное производство: понятие, виды.
Административная ответственность как правовой институт Адм-вная ответ-ость — это вид юрид-ой ответст-ости, которая выражается в применении уполн-нным на это органом или долж-стным лицом админи-ого наказания к лицу, сове-ившему админ-вное правона-ение (админи-вный проступок). Различие между админ-вной и другими видами отве-нности (угол-ной, дисцип-ной, матер-ной) заключается в основании ответс-ности. Для привлечения к админис-ной ответ-ности необходимо наличие состава админист-ого проступка, т. е. совокупности специф-ких признаков, по которым проводится отличие админ-вного проступка от престу-ия, дисципл-ого проступка и неправо-рных действий, вызывающих последствия имущес-ного характера. Субъектами админи-вной ответс-сти являются не только физ-кие, но и юриди-е лица — ПУО. Государ-ные служащие несут админ-вную ответств-ть по общим правилам, наравне с остальными граж-ами России. Адми-тивной ответст-сти присущ особый процесс-ный порядок применения. Он изложен в КоАП, а также в ряде ФЗ, не вошедших в Кодекс. По сравнению с судебным процессом по граж-ским и уголо-ым делам он сравнительно прост, что создает условия для оперативного и экономного разрешения дел об админи-ных правон-ниях. В то же время он содержит необходимые гарантии законности, осуще-ения права граждан на защиту. В отличие от дис-нарной ответ-ности, при которой между органом или руково-ем, применяющим меры взыскания, и лицом, привлекаемым к ответ-ности, существуют отношения подчиненности, при админи-ивной ответст-ости таких отношений нет. Админ-вные взыскания применяются широким кругом специ-но уполно-ных на то органов (должностных лиц) исполни-й власти, местного самоупр-ия, а также судами и мировыми судьями.
Соотношение административного процесса и производства по делам об административных правонарушениях Админи-ный процесс - совок-ть после-ательных действий для достижения какого-либо результата, совершаемых в определенном порядке. Юрид-ский процесс – это реализация предписаний матери-ых норм любой отрасли права, которая связывается с наличием или отсутствием правоприме-льной деятель-ти. С точки зрения Сорокина В.Д., «процесс» и «произ-ство» как общее и особенное: процесс – есть сумма произв-ства; произв-ство – органическая часть процесса. Админи-вное произ-ство – норма-вно урегул-нный порядок деяте-сти полномочных субъектов по рассмо-нию и разрешению индив-льно – конкретных администр-ных дел, определ-ных их категорий. Как отмечает Таранов А.А., произво-тво можно рассмат-ать как структурную часть опреде-ного вида админис-вного процесса и как правовой институт. Но если эта совоку-сть юриди-ких норм именуется правовым институтом, то есть все основания говорить об их целостности, характери-ках, объединяющих взаимодей-твие субъектов, участников по поводу решения заинтерес-авшего вопроса. В этом смысле типологизация видов производств нуждается в четкой класс-кации. В противном случае перечень совокупных действий можно сделать неопределенно бесконечным (например, в зависимости от места рассмотрения дела о правонар-нии, способа (коллег-ьный, едино-ный) приятия решения и т.д.). Админ-тивный процесс - не только ответ-енная процедура применения норм матер-ьного права в сфере госуда-нного управления, а также деятельность, в ходе которой возникают правовые отношения, которые регулируются нормами админи-но-процессу-ного права. Админи-ивный процесс харак-ется следующими чертами: 1. Представляет собою разновидность властной деяте-ости субъектов испо-ельной власти; а также судебных органов в случае, когда они рассматривают дела об администр-ных прав-шениях.
2. Целью является достижение опреде-ых юрид-ских результатов и разрешение управленческих дел. 3. Промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются в официа-ых документах. 4. Урегулирован админ-вно-процессуал-ми нормами.
Общими для админис-ного процесса, а, следовательно, и для любого входящего в него произ-ства, являются следующие стадии: 1) анализ ситуации; 2) принятие решения 3) исполнение решения. В структуре админи-ивного процесса произв-ство по делам об админист-ных правонар-иях является важным элементом. Его можно рассматривать как деятел-сть уполномоченных органов по применению админи-ивных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулир-нных нормами админист-вного права. Административное производство: понятие, виды. Админи-вный процесс (админи-вное производство) - это урегули-нная нормами админи-тивно-процессу-ного права (в частности, по делам об админи-ивных правон-ниях - разделами III - V КоАП РФ) деятельность уполно-енных органов и лиц (прежде всего, как это видно из самого названия, органов исполн-льной власти и их дол-стных лиц, а также судей) по возбуждению, рассмотрению и разрешению админи-вных дел. Виды производства: 1) по разработке и принятию норма-ных актов; 2) по принятию инди-уальных актов управления; 3) по применению админис-ивно-проц-альных мероп-тий и мер по пресечению; 4) по делам об админис-тивных правон-шениях; 5) по применению дисцип-арных взысканий; 6) регистрационно-разрешительное; 7) над-зорно-контрольное; 8) по обращениям граждан, в том числе как особенный вид — производство по жалобам; 9) делопроизводство; 10) по земельным, пенсионным, на-логовым, бюджетно-финансовым делам; 11) по делам по возмещению матер-ного ущерба и др. Независимо от вида произ-дства, основным документом админис-тивного дела является письменное заявление (жалоба, протокол, запись обращения). В админи-ивное дело входят и другие документы, предъявляемые сторонами административно-процессуальных отношений и помогающие в решении дела (свидетельства очевидцев, потерпевших, экспертные заключения, другие документы, касающиеся дела). Орган, занимающийся производством по делу может требовать или по собственной инициативе и собственными силами добывать необходимые документы. Каждое производство осуществляется согласно опре-деленным стадиям с соблюдением принципов админист-ивного процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|