Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил одевать одежду, присущую кафирам.




Умар р.а. в письме, адресованном Утбу Фаркаду, написал:

«Я запрещаю тебе носить одежду, присущую кафирам.» (Бухари, Муслим, Ахмад)

Хилял передает от Мухаммад ибн Сирина:

«Хузайфа пришел в один дом и увидел одежду, присущую чужеземцам. Сразу же покидая это помещение, сказал: «Кто будет походить какому-либо народу, тот из них.»

Али абу Салих ас-Саууак сказал:

«В одном из наших посещений Ахмад бин Ханбаль встал и когда вошел во внутрь, увидел на стуле серебро. Сразу же вышел обратно. Следом за ним вышел хозяин дома, имам тряся своей рукой около его лица, сказал: «Одежда язычкников, а? Одежда поклоняющихся огню, а?»

Из передачи Кайс б.Хазим, Абу Бакр Сиддик подошел к одной женщине из Ахмус, увидев что она не разговаривает, спросил:

«Эта женщина почему не разговаривает?»

Сказали: «Она хочет совершить хадждж молча.»

Абу Бакр р.а. ей сказал:

«Разговаривай, так как подобное отношение не разрешено. Это из деяний времен джахилии.»

Женщина спросила Абу Бакра р.а.: «Ты кто?»

Абу Бакр р.а. ответил: «Я один из мухаджиров.»

«Из каких мухаджиров?», — спросила она.

А он ответил: «Из къурайш.» Она продолжила: «Из каких къурейшей?»

На этот раз сказав: «Однако, много спрашиваешь», — добавил: «Я Абу Бакр.»

«Каким образом мы можем остаться на праведной религии, которую Аллах ниспослал после джахилийской системы?»- спросила вновь она.

На это Абу Бакр р.а. сказал: «Ваше пребывание в нем связано со следованием ваших имамов (лидеров или глав государств) прямого пути.»

«А кто такие имамы?»- спросила она, на что он сказал:

«У вашего народа нет лидера или руководителей, подчиняетесь ли вы их приказаниям?»

Женщина ответила: «Да, так оно и есть.»

Абу Бакр Сиддык сказал: «Они и есть предводители народа.» (Бухари, Дарими)

Абу Бакр Сиддык указал на то, что молчание во время хаджджа не позволено и что оно является из традиций джахилии. Высказался о заблуждении этой женщины и о зле этого. И тут же выразил свои суждения относительно этого. Абсолютный запрет подобного деяния является по причине того, что это деяние из традиций джахилии.

Умар б.Хаттаб р.а. в своем письме, адресованном для мусульман, проживающих среди фарсов писал: «Я запрещаю вам носить одежду присущую мушрикам.»

Этот запрет Умар б.Хаттаба р.а. охватывает и запрет на ношение одежды кафиров и моды. Так как в письме Утбы б.Фар-каъда сказано: «Я запрещаю вам одежду мушриков, одежду из шелка и запрещаю затеряться во множестве ниъам…»

Умар б.Хаттаб р.а. вспоминал фатих(победа) Къудса в Джабии. Сказал Каъбу следующее:

«Где бы ты хотел, чтобы я совершил намаз?»

Тот ответил: «Если спросишь меня, то соверши за скалой, так ка Кудус будет виден весь.»

На что Умар р.а. сказал: «Это невозможно, я совершаю намаз там, где совершал его посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.»

Сразу же повернулся на къыблу и по направлению к Каабе совершил намаз. Потом постелив свою риду на землю, стряхнул с него соринки. Люди сделали тоже самое.» (Ахмад: 1/38, Хай Самиъ Маджмаз-Зауаид; Ибну Касир: аль-Бидая уан-Нихая, 7/58)

Умар р.а. упрекнул Каъба только за то, что направление указал на направление к скале, куда направлялись иудеи, чтобы не походить на них.

Поскольку такое отношение показывает на согласие принятия старого направления вместо нового. Хоть мусульманин направляясь туда, и не преследует такую цель, однако надо от таких вещей отдаляться.

Умар р.а в этой точке преследовал тонкую политику. С этой позиции возвысил ислам и унизил неверие и неверных. Запретил все, что ослабит вервь ислама, и в этом положении следуя повелениям Аллаху Таъаля и Его посланника, способствовал оздоровлению принципов религии. Он все время оставаясь на Книге Аллаха и на Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, следовал линии Абу Бакра и консультировался с сподвижниками. Из основ ахлю Китаб брал только то, что указывало на превосходство ислама, в государственных делах запретил миссии неверных, и преградил путь к доверию неверным, и акцентировал на том, что нельзя возвышать тех, кого Аллаху Тааля унизил. Передается, что даже сжег книги неверных и печатные органы, изгонял совершающих новшества, и заботился о том, чтобы их везде и всюду презирали.

Когда Ибн Аббас спросил: «Могу ли я дать одному человеку шприц с лекарством?»,- Умар р.а. ответил: «Нет, не оголяйся и не следуй путем мушриков.»

Здесь выражение: «…не следуй путем мушриков.» всеобщее.

Зашел однажды к Анасу р.а. молодой человек с двумя локонами. Анас р.а. сказал ему: «Отрежь или укороти эти два рога из волос, так как это из традиций иудеев.» (Абу Дауд, Тараджджуль:15)

Если быть внимательным, здешний запрет исходит от того, что такое отношение уподобляется традициям иудеев. Надо быть осторожным от всего того, что не из ислама. Шейхуль-ислам ибн Теймийя этот случай использовал наряду со следующим хадисом посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует: «Есть там праздник, присущий джахилии(времен невежества)?» (Абу Дауд, Айман: 22)

Строжайшим образом запрещены какие бы то ни были увеселения, празднования времен джахилии, фестивали и торжественные приемы. Этому запрету необходимо абсолютное подчинение.

Будь то люди писания или другие неверные, деяние каждого из них является КУФРОМ. Нет никакой разницы между ними. Возможно есть разница только в том, что намного тяжелее куфр или легче. Причина запрета Аллахом куфрских праздников заключается в опасении за мусульман, чтобы не запачкать их религию традициями идущими от неверных и заблуждениями людей писания. Исходя из этого, запрет очень строгий.

Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, хотел, чтобы мусульмане ни в чем не походили на неверных, напротив чтобы отличались от них. Так как насколько будет больше разногласий между муминами и ахлю джаханнам, настолько и далек будет мумин от деяний ахлю джаханнам. Преданность к своей умме и наставления посланника Аллаха с.а.с. – это предпочтительность и щедрость для него и народа от Аллаха, однако многие этого не понимают.

Из опасения походить на неверных, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, очень щепетильно относился к внешним проявлениям деяний, преследуя цель отличаться от них. Поскольку в дальнейшем внешнее похождение на неверных, могло приблизить мусульман к ним, и это открыло бы путь к любви и дружбе по отношении к ним. Подобно тому как огромное количество людей, претендующих на звание мусульманина, сами того не понимая, переняли от них много чего, однако считают это чем-то хорошим.

Хушайм сказал: «Абу Бишр от Абу Умайр б. Анас, а он от своей тети из ансаров передал:

«Посланник Аллаха придал большое значение тому, как надо призывать мусульман к намазу. (советовался со сподвижниками). Предложили ему играть в дуду, подобно иудеям. Это ему не понравилось и он сказал: «Это присуще иудеям.» На это предложили колокол, наподобие насара. И это не одобрил, сказав: «Это присуще насара.» (Абу Дауд, Салат:27.)

Когда предложили посланнику Аллаха с.а.с. трубу и колокол, присущие иудеям и насара, по причине того, что эти вещи являются ихними атрибутами, это ему не понравилось. Подобное суждение сразу после предоставления о характере дела, свидетельствует о пороке этой вещи.

Принадлежность труб и колоколов иудеям и насара, потребовало их запрет. Теперь подобные вещи, за исключением намаза, запрещены в абсолютном смысле. Так как насара иногда и вне поклонения бьют в колокол.

Главным атрибутом религии ханиф, опирающимся на таухид, является азан. В призыве азаном в то же время есть и восхваление Аллаха Субханаху. Таким образом открываются врата небесные, начинают убегать шайтаны, и ниспускается рахмат Аллаха.

К сожалению многие из королей и глав правительств этой уммы стали последователям нежелательных лозунгов(или атрибутики) присущих иудеям и насара. Похождение на языческих фарсов и неарабов, на иудеев и на насара, случилось после того, как против дел глав и государственных чиновников их восточных стран был поставлен балласт.

Мусульманин не должен принимать все это, а напротив протестовать против всего этого. Однако, к сожалению большинство этой уммы приняли все это вопреки непирязни к ним Аллаху Таъаля и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. В то время, как необходим джихад против мушриков, донимающих народ, и в то время, как эти вещи не должны проявляться в исламском государстве среди мусульман, однако в государствах, в которых был даруль-ислам, все это пришло в положение привычных деяний. А эта истина звучала в следующих словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вы последуете в точности путем тех, кто был до вас.» (Бухари, Муслим, Ибн Маджа).

Как говорил шейхуль-ислам Ибн Теймийя, подобно тому, как наказывались предыдущие мусульмане, должны наказываться и сегодняшние мусульмане.

Много людей утверждающие свою принадлежность к исламу, следуя путем иудеев и насара, оказались в положении совершающих деяния невежественных.

Однако те, которым они слепо следуют, являются врагами Аллаха. По причине того, что(называющиеся мусульманами) стали подражать мало много тем деяниям людей, деяния которых ничего общего не имеет с исламским шариатом, Аллаху Тааля возвел этих над ними. Эти «связали носки» на головы мусульман, создали большие проблемы и беды для них, унизили пожилых, не проявили жалости по отношению к слабым и превозносились над уязвимыми.

Распространили нечестие и государства их привели в военное положение. И это все случилось по мудрости Аллаха Всевышнего, как наказание за несправедливость и ослушание. Помощь только от Аллаха Субханаху уа Тааля, надежда и упование только на Него. По милости Аллаха истина пока еще не исчезла. Аллах свою религию непременно вознесет.

Аллаху Таъаля сказал:

Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим. Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам. (Тауба,9/32-33)

Аллах таким образом очистил обладателей веры, и указал на то, какие беды ожидают тех, кто их ослушается. В тоже время унизил кафиров. Так как они считают, что превосходство в будущем будет на их стороне, утверждали, что сила и власть будет в их руках. Однако Аллаху Тааля сделав свет веры и ислама доминирующим, привел их в положение пораженческое и были они сосланы в самые неожиданные места.

Ибн Каййим сказал:

«Аллах во все времена помощник Своей религии, Книге и посланнику. Однако это возможно посредством войны Его партии с противоположной. Так как сопротивление двух разных сообществ по Его мудрости.

Однако скажет: истина всегда несет в себе победу. Будь осторожен, не удивляйся, это путь Милостивого. В таком положении Его партия превзойдет противоположную партию. Для этого люди приходят двумя партиями. Шейхуль-ислам Ибн Таймия в отношении зиммиев в теме условий сказал следующее: «Эти условия указывают на то, что есть иджма о необходимости внешнего различия мусульман от неверных. И это обязывает их отказываться от того, чтобы походить на них.

Примером тому являются два Умара (Умар бин Хаттаб и Умар бин Абдуль-Азиз) и другие, которые в этом отношении сделали все что было их силах.»

Абу шейх аль-Асфахани передал, что Умар р.а. как то сказал: «Не берите зиммиев писарями. Иначе между вами и ими возгорится любовь. Не доверяйте им ваши секреты, держите их приниженно, однако не совершайте против них несправедливости.» Вслед за этим сказал: «Исходя из некоторых условий, зиммии не могут в открытую совершать некоторые порицаемые действия истекающие из их религии. А часть этих условий исходит из их религиозных лозунгов.»

В этой теме было согласие между Умаром р.а., мусульманами его окружения, исламскими учеными, и теми из последующих поколений, кому Аллах даровал амирство. Не было дозволено в каком бы то ни было исламском государстве в открытую совершать деяния, которые могли бы привести к распространению нечестия и вражды. В то время как немусульманам не дозволяется совершение этого, как стало возможным на землях, принадлежащих исламу, совершение подобных вещей?!

Не положено никакому мусульманину оказывая уважение к неверным, совершать по отношению к ним то, что запрещает шариат из почестей. Как известно, проявлять уважение к их праздникам или фестивалям из почтения к ним, это значит следовать за ними и узаконивать их деяния. Такое положение их удовлетворяет. Однако, принижение ложных вещей исходящих из их религиозных убеждений, непременно огорчит их.

Аллаху Тааля сказал:

Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали. (Аль-Анъам, 159)

Шейх Исфахани сказал: «Этот аят указывает на то, что надо всесторонне отдаляться от них. Если даже не во всех, а только в некоторых вопросах, следование их убеждениям говорит о том, что в этих вопросах человек вместе с ними. Так как это похоже на выражение: «Я из них и они от меня.» А этим самым подразумевается буквально следующее: «Я из его разновидности, а он из моей.» Так как два человека объединяются только на одной точке соприкосновения.

Как сказано об этом в аяте:

Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами! (ат-Тауба, 67)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Алию р.а. следующее: «Ты от меня и я от тебя.» (Бухари, Муслим, Тирмизи, Ибн Маджджа, Ахмад).

Слова человека: «Нет у меня отношения с подобными вещами», — указывают на его отдаленность от всех подобных дел.

Так как Аллах Тааля и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, далеки от деяний кафиров, тот, кто подчиняется посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по причине этого следования, он обязан отдаляться от всего того, от чего он с.а.с. далек. Тот, кто единодушен с мушриками и неверными в чем-то, значит в этом единодушии противоречит Аллаху Таъаля и его посланнику,да благословит его Аллах и приветствует. Так как из двух людей отличающихся во всем, в чем один из них не будет походить на него, в этом тот будет отличаться от него.

Аллах Тааля сказал:

О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и насара своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. (аль-Маида, 5/51)

Разве ты не видел тех, которые дружат с людьми, на которых разгневался Аллах? Они не относятся ни к вам, ни к ним. Они дают заведомо ложные клятвы. Аллах приготовил для них тяжкие мучения. Воистину, скверно то, что они совершают! Они сделали свои клятвы щитом и сбили других с пути Аллаха. Им уготованы унизительные мучения. Ни имущество, ни дети ничем не помогут им пред Аллахом. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно. В тот день, когда Аллах воскресит их всех, они станут клясться перед Ним, подобно тому, как клянутся перед вами, полагая, что это поможет им. Воистину, они – лжецы, сатана одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией сатаны. Воистину, партия сатаны – это потерпевшие убыток. Те, которые враждуют с Аллахом и Его Посланником, окажутся в числе самых униженных. Аллах предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!» Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный. Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие. (аль-Муджадиля, 58/14-22)

Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь, являются помощниками и друзьями друг другу. Если же люди уверовали, но не совершили переселения, то вы не обязаны защищать их, пока они не совершат переселения. Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете. (аль-Анфаль, 8/72)

Начиная с этого аята и до конца этой суры разъясняется одна и та же проблема, Аллах в этом священном аяте указывает на дружбу между мухаджирами и ансарами и на связь между уверовавшими, совершавшими хиджру и совершавшими джихад. Мухаджир – это тот, кто отдаляясь от того, что запретил Аллах, отказался от всего этого. А джихад действителен до Судного дня.

Аллаху Тааля сказал:

Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями. (аль-маида: 5/55-56)

В Коране есть много подобных аятов. В этих аятах Аллах повелевает мусульманам в полном смысле слова заводить дружбу с уверовавшими. Так как мумины являются партией Аллаха и Его войском.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...