Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение, устройство и описание работы




ГОУ ВО

Уральский государственный горный университет

Кафедра Электрификации горных предприятий

 

 

Курсовой проект по дисциплине

«Теория электропривода»

Тема: электропривод механизма поворота

Экскаватора ЭКГ-5А

 

 

Выполнил: Кузнецов И. В.

Группа: ЭГП-5з

Проверил: Тельманова Е.Д.

 

 

Екатеринбург 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1.Техническое задание…………………………………………………………………….……….…..3

2.Назначение, устройство и описание работы экскаватора ЭКГ-5А…………….7

3.Расчет статических нагрузок механизма и параметров одномассовой

и двухмассовой схем замещения ………………………………………………….…………10

4. Расчет параметров структурной схемы силовой части электропривода

постоянного тока ……………………………….…………………………………………….….……13

 

5. Расчет нагрузочной диаграммы электропривода……………………………….……17

6. Список литературы………………………… ………………………………………………………….20

Графическая часть:

Лист 1. Алгоритмические структурные схемы электропривода

Лист 2. Нагрузочная диаграмма и тахограмма электропривода. Кинематическая схема механизма
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы по дисциплине

«Теория электропривода»

Фамилия: _Кузнецов __ Имя: Илья Отчество: Владимирович __

Группа ____ ЭГП-5з_________________

Дата выдачи задания «02» _ 02 _ 2017 г. Срок сдачи проекта «___» _____ 201__ г.

 

1. Тема курсового проекта «Электропривод механизма (технологического комплекса) __ подъёма экскаватора ЭКГ-5А______________________

2. Содержание проекта:

1) назначение, устройство и описание работы технологического оборудования;

2) расчет статических нагрузок механизма и параметров одномассовой и двухмассовой схемы замещения;

3) расчет параметров структурной схемы силовой части электропривода постоянного тока

4) расчет нагрузочной диаграммы электропривода постоянного тока;

3. Графическую часть выполнить на листе формата А1 (или четырех листах формата А3) в соответствии с действующими стандартами в объеме: кинематические и расчетные схемы механизма; функциональные и алгоритмические структурные схемы электропривода, таблицы параметров передаточных функций в именованных и относительных единицах, динамические характеристики электропривода; нагрузочные диаграммы, тахограммы

4. Дополнительные требования:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Подписи:

Студент _________________ И. В. Кузнецов

(Инициалы, Фамилия)

Руководитель курсовой работы __________________ Е.Д. Тельманова

Исходные данные:

Силовой модуль экскаватора

Экскаватор Электропривод
ЭКГ-5А Поворот

 

Используемые в главном приводе экскаватора электрические машины.

Экскаватор Электропривод
генератор двигатель
ЭКГ-5А ППЭ-13/14 ДПВ-52

 

Технические данные генератора экскаватора.

Наименование параметра Обозначение Тип генератора
ППЭ-13/14
1.Номинальная мощность, кВт Pн  
2.Номинальное напряжение, В Uн  
3. Номинальный ток, А Iн  
4.Номинальная частота вращения, об/мин nн  
5.Число пар полюсов 2p  
6.Напряжение возбуждения, В Uв  
7.Ток возбуждения, А Iв  
8.Сопротивление при 15̊С, Ом: Обмотки якоря: Дополнительных полюсов: Обмотки возбуждения: Компенсационной обмотки:   Rя Rдп Rв Rко   0.055 0.016 0.003 -
9.Число витков независимого возбужде-ния, вит. W  
10.Магнитный поток одного полюса, Вб×10-2 Фн 3.08

 

 

Технические данные двигателя экскаватора.

Наименование параметра Обозначение Тип двигателя
ДПВ-52
1.Номинальная мощность, кВт Pн  
2.Номинальное напряжение, В Uн  
3. Номинальный ток, А Iн  
4.Номинальная частота вращения, об/мин nн  
5.Число пар полюсов 2p  
6.Напряжение возбуждения, В Uв  
7.Ток возбуждения, А Iв 13.5
8.Сопротивление при 15°С, Ом: Обмотки якоря: Дополнительных полюсов: Компенсационной обмотки:     Rя Rдп Rко     0,019 0,013 -
9.Момент инерции, кг м2 Jдв 1,87

 

 

 

 

 

 


Параметры экскаватора

Наименование параметра Обозначение Экскаватор
ЭКГ -5А
1.Емкость, м3 Е 5,0
2.Длина стрелы, м Lc 10,5
3. Длина рукоятки, м Lр 7.8
4. Угол наклона стрелы, град  
5.Масса рукоятки, т mp 7.85
6.Масса ковша, т mк 9.87
7.Геометрические параметры ковша, м: длина ширина высота lк bk hk   2.6 2,20 2.56
8.Высота оси пяты стрелы, м В 2.54
9.Высота напорного вала, м Нн 6.70
10.Высота экскаватора, м Н 10.92
11.Диаметр каната, мм dk  
12.Передаточное отношение механизма подъёма     Iп     389.8
13. Максимальная высота черпания, м Нчmax 14.72
14.КПД механизмов поворота   ΗВ     0,87
15.Номинальная скорость м/с: подъема ковша движения рукоятки   Vп Vн   0,87 0,47
16.Расчетная продолжительность цикла, с Тц  

 

Назначение, устройство и описание работы

Экскаватора ЭКГ-5А.


Экскаватор ЭКГ-5А состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование: ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга. Все механизмы на платформе закрыты кузовом.
Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов экскаватора обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей экскаватора ЭКГ-5А имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.

Рабочее оборудование включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний - поддерживается на весу канатным полиспастом.
На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.
В передней правой части платформы расположена кабина машиниста.
Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник.
Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.
Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем.
Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле экскаватора установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.
Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема ковша.
Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора.
Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора.
Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа.
Гидросистема предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

 

 

 

 

 


.. 3. РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК МЕХАНИЗМА И ПАРАМЕТРОВ ОДНОМАССОВОЙ И ДВУХМАССОВОЙ СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ

 

3.1 Определите количество электродвигателей в приводе по данным [1],

табл. 1

Число электродвигателей – 1 шт.

 

3.2. Номинальная угловая частота вращения электродвигателя и номинальный момент:

 

3. 3. Коэффициентом превышения момента двигателя в переходных режимах пуска над номинальным λв пределах 1,8…2,0.

Задаюсь λ=2;

 

3.4. Стопорный момент всех электродвигателей в приводе:

 

3.5. Приведенный к валу двигателя момент инерции второй массы:

3.6. Коэффициент передачи передаточной функции звена «вторая масса» в именованных и относительных единицах:

 

3.7. Момент сил статического сопротивления, приведенный к валу двигателя, и относительное значение момента сиггл сопротивления:

3.8. Суммарный момент инерции электрических двигателей привода и жестко связанных с ним механизмов:

3.9. Коэффициент передачи передаточной функции звена «первая масса» в именованных и относительных единицах:

 

3.10. Жесткость упругого звена по известной длине каната, числу и диаметру канатов и модулю упругости. Коэффициент заполнения сечения стрелы и участка от головных блоков до ковша, расположенного на 2/3 длины стрелы. Для канатных механизмов экскаватора предварительно рассчитывают коэффициент линейной жесткости каната:

 

3.11. Параметры передаточной функции упругого звена в именованных и относительных единицах:

 

 

3.12. Определяем соотношение масс и частоту собственных колебаний (частоту резонанса) механической системы:

 

 

3.13. Расчетная схема двух массовой механической системы, элементная алгоритмическая структурная схема и преобразованная структурная схема по каналу M-ω2:

 

кНм
кНм

 

Рис.1. Двухмассовая расчетная схема механической части.

 

 

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...