Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Введение
Предприятие - именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и передовой технологии. На предприятии снижаются до минимума издержки производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит получение высокого дохода. В соответствии с действующей системой расчетов организации могут выдавать авансы другим предприятиям или получать от них авансы под предстоящую поставку товарно-материальных ценностей и выполнение работ. Все это приводит к тому, что на счетах бухгалтерского учета формируется задолженность различного рода: дебиторская и кредиторская. Наличие дебиторской и кредиторской задолженности весьма существенно влияет на финансовое положение организации, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной в отчетном периоде. Именно поэтому тема курсовой работы особенно актуальна. При написании работы ставилась цель более полно изучить вопросы аудита учета расчетов поставщиками и подрядчиками. В развитие поставленной цели были сформулированы следующие задачи: рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в России;
рассмотреть технику и технологию проведения аудиторских проверок на предприятии; проверить договора с поставщиками и подрядчиками; проверить правильность ведения аналитического и синтетического учета на предприятии; проверить наличие и состав просроченной дебиторской и кредиторской задолженности организации. Объектом исследования курсовой работы является аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Самаратрансгаз". Предмет исследования: аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что данные представленные в работе позволят организации усовершенствовать контроль за проведением расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, а также проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности. В первой главе определено значение аудиторской деятельности, нормативно-правовое регулирование этой деятельности в Российской Федерации, определена техника и технология проведения аудиторской проверки. Представлена технико-экономическая характеристика ООО "Самаратрансгаз". Во второй главе приведена правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками, рассмотрена проверка синтетического и аналитического учета, а также наличие на предприятии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. В третьей главе рассмотрена автоматизация аудиторских проверок на предприятии. При написании работы была использована нормативная и законодательная литература, учебные и методические пособия, материалы периодической печати, а также специальная литература по изучаемому вопросу. Значение аудиторской деятельности
Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации
Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях:
федеральное законодательство - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"; нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации; аудиторские стандарты - федеральные, внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений и внутренние стандарты аудиторских фирм. В Федеральном законе №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" от 7 августа 2001 года сформулированы основные понятия, связанные с аудитом, определены его задачи, место в системе финансового контроля, принципы аудиторской деятельности. Так, в частности, в Федеральном законе сказано, что аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Цель аудита - выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица во всех существенных отношениях и подтвердить соответствие законодательству порядка ведения бухгалтерского учета. Аудитором является физическое лицо, которое соответствует квалификационным требованиям и имеет аттестат аудитора. В законе приведен детализированный перечень сопутствующих аудиту услуг, таких как: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей; экономическое и финансовое консультирование; обучение в установленном законодательством России порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью и так далее. Законом предусмотрено, что аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг. В Федеральном законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения.
Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности, а также основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора. В Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите. В настоящее время для регулирования аудиторской деятельности широко применяются аудиторские стандарты, как национальные, так и международные. Эти стандарты формируют единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценки качества аудита и сопутствующих услуг, а так же к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации. Федеральные стандарты аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для проверяемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. Все федеральные стандарты аудиторской деятельности условно можно разделить на группы: регулируют порядок заключения договора и подготовки проведения аудиторской проверке; регулируют вопросы проведения аудита - это описание приемов проведения проверке и порядок общения аудитора с клиентом; регулируют вопросы окончания проверки и выдачи аудиторского заключения. Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок.
Под внутренними стандартами аудиторской организации понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности. Внутренние аудиторские стандарты подразделяются на: внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в аттестованных профессиональных аудиторских объединениях; внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Внутренние стандарты представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к организации работы аудиторских организаций, осуществлению и оформлению аудиторских услуг. Эти документы, как правило, должны быть приняты и утверждены аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности принятым российскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Внутренние стандарты определяют организационно-экономические аспекты деятельности аудиторской фирмы, права и обязанности сотрудников, оплату труда, организацию планирования, порядок заключения договоров по видам работ и другие особенности функционирования аудиторской организации. Внутренние стандарты дополняют и расшифровывают положения федеральных стандартов - ответственность аудитора, планирование аудита, изучение и оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта, получение аудиторских доказательств, использование работы третьих лиц, порядок формирования выводов и заключений в аудите, специализированные внутренние стандарты. Внутренние стандарты посвящаются методикам проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Разработка и внедрение внутренних стандартов трудоемкая и продолжительная работа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|