Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

особенностями стимульного материала




4) все варианты верны

Из скольки таблиц состоит методика Роршаха?

1)16

2)10

3) 5

4)20

66 В аддитивных методиках требуется…?

1) изучение результатов выбора стимулов из ряда предложенных

2) завершение имеющего начало предложения, рассказа или истории

3) осуществление испытуемым изобразительной деятельности, рисунок на свободную или заданную тему

4) осуществление игровой деятельности

 

67 Кто первым разработал классификацию проективных методик?

1)Т. Шибутани

2)Л. Беллак

3)Л. Франк

4)Дж. Халперн

Что не относится к методикам интерпретации?

ТАТ

САТ

Ассоциативный тест К.Г Юнга

Тест Жиля

 

69. В какие годы в нашей стране широко применялись тесты интеллекта?

а) в 1920-1930-е гг.

б) в 1940-1950-е гг.

в) в 1900-1920-е гг.

г) в 1960-1980-е гг.

 

70. На скольких положениях базируется психометрическая модель интеллекта?

а) на 3

б) на 2

в) на 4

г) на одном фундаментальном

 

71. Для кого сущность интеллекта выступает в структурировании отношений между средой и организмом, а его развитие проявляется в более адекватной адаптации?

а) Г. Айзенк

б) Ж. Пиаже

в) С.Л. Рубинштейн

г) Л. С. Выготский

 

72. Исторически сложилось деление тестов интеллекта на…?

а) измеряющие общий интеллект и специальные способности

б) измеряющие вербальный интеллект и специальные способности

в) измеряющие физический интеллект и специальные способности

г) измеряющие логический интеллект и специальные способности

 

73. Кто является автором теста WAIS?

а) Д. Векслер

б) Г. Айзенк

в) Дж. Кеттел

г) Дж. Гилфорд

 

74. В какой из перечисленных моделей интеллекта говорится о текучем и кристаллизованном интеллекте?

а) Модель интеллекта Кеттела

б) Модель интеллекта Гилфорда

в) Модель интеллекта Айзенка

г) Модель интеллекта Стернберга

 

75. Какой фактор в иерархической теории структуры интеллекта находится на вершине иерархии?

а) групповой фактор

б) специфический фактор

в) генеральный фактор

г) основной фактор

 

76. На рубеже каких веков начались первые исследования структуры интеллекта?

а) XVI – XVII вв.

б) XVIII – XIX вв.

в) XX – XXI вв.

г) XIX - XX вв.

 

77. До какого возраста девочки обычно опережают мальчиков в своем интеллектуальном развитии?

а) до 14 лет

б) до 7 лет

в) до 18 лет

г) до 6 лет

78. Что относится к основным переменным, входящим в социально-экономический статус индивида?

а) образование, род занятий

б) уровень дохода, семейное положение

в) уровень интеллектуального развития, образование, род занятий

г) уровень дохода, образование, род занятий

 

79.Для достижения удовлетворительной надёжности опросника требуется:

 

а) не менее 15 заданий;

б) не менее 20 заданий;

в) не менее 10 заданий;

г) не менее 25 заданий.

 

80. Выполнение заданий в опроснике занимает обычно:

 

а) не более 20 минут;

б) не более 5 минут;

в) не более 10 минут;

г) не более 15 минут.

 

81. При составлении теста нужно ли учитывать коэффициент корреляции:

 

а) да;

б) нет.

 

82.Факторный анализ является:

а) методом снижения размерности изучаемого многомерного явления;

б) методом определения ретестовой надёжности;

в) доказательством валидности теста;

г) определение надёжности теста.

 

83. Опросник Кеттела 16 PF имеет фактор:

 

а) «Аналогии»;

б) Ипохондрии;

в) Невротичности;

г) Тревожности.

 

84. Существует ли конкурентная валидность?

 

а) да;

б) нет.

 

85. Для шкал опросников наиболее характерны значения коэффициента Кронбаха:

 

а) 0,6-0,8;

б) 0,8-1,0;

в) 1,0-1,2;

г) 0,4-0,6.

 

86. Индекс эффективности задания это:

 

а) индекс лёгкости задания;

б) коэффициент мотивации;

в) «ключ» опросника;

г) коэффициент модернизации.

1.Психодиагностика –это:

а) изучение природы человека;

б) описание психопатологии душевной жизни;

в) теория и метод изучения индивидуально-типологических особенностей;

г) интерпретация тестов;

 

2. Понятие психодиагностики предложил:

а) американский психолог Т. Лири;

б) швейцарский психиатр Г. Роршах;

в) русский психолог Л.С. Выготский;

г) американский психолог С. Розенцвейг.

3. Уровень психологического диагноза определяется:

а) задачами исследования;

б) методами исследования;

б) сложностью случая;

в) компетентностью психолога.

 

4. Психологический диагноз и психологическая оценка это:

а) слова - синонимы, означающие конечный результат психодиагностичекого исследования;

б) результаты тестовой (диагноз) и внетестовой (оценка) психодиагностики;

в) разные типы моделирования индивидуально - типологических свойств личности.

г) описание патологии (диагноз) или индивидуальности (оценка).

 

5. Многофакторные опросники личностных свойств соответствуют уровню:

а) изучения характера;

б) создания целостного психологического портрета;

в) исследования интеллекта и способностей.

 

1. Основателем психометрии является:

а) В. Вундт;

б) Ф. Гальтон;

в) Г. Эббингауз.

 

2. Кто первым разработал тестовые стандарты:

а) В. Штерн;

б) Дж. Кэттелл;

в) А. Бине.

 

3. Английской психолог Ч. Спирмен:

а) создал первый тест исследования интеллекта;

б) разработал факторный анализ;

в) ввел понятие коэффициента интеллекта (IQ).

 

4. Психодиагностика оформилась как самостоятельная область исследований:

а) 50-70-е гг. XIX века;

б) 20-е гг. XX века.

 

5. Умственный возраст ребенка по методике теста Бине-Симона, если его хронологический возраст семь лет и он решает, помимо заданий, предусмотренных для его возраста, еще три задания для детей 8 лет:

а) 7 лет и 4 месяца;

б) 7 лет и 6 месяцев;

в) 7 лет и 9 месяцев.

 

1. Тест является надежным:

а) если он внутренне согласован;

б) если он дает одни и те же показатели для каждого испытуемого при повторном тестировании;

в) если соблюдаются оба вышеуказанных условия;

г) если выдерживается хотя бы одно из вышеуказанных условий.

 

2. Нормы это:

а) статистические показатели для различных групп испытуемых;

б) эталоны, задаваемые психологом;

в) максимально возможные результаты;

г) желательные результаты.

 

3. Тест может быть:

а) ненадежным, но валидным;

б) надежным, но невалидным.

 

1. Тест является валидным:

а) если он измеряет то, для измерения чего он предназначен;

б) если его результаты согласуются с данными других методик;

в) если он компьютеризирован.

 

2. Метод цветовых выборов Люшера - это:

а) проективная методика;

б) психофизиологическая методика;

в) стандартизированный тест;

г) личностный опросник.

 

1. Чтобы получить всесторонний портрет личности, необходимо использовать:

а) многофакторные вербальные опросники (MMPI – СМИЛ);

б) невербальные проективные тесты (тест Сонди – МПВ, тест Люшера – МЦВ, тест Роршаха);

в) как можно больше вербальных и невербальных методик;

г) систему тестов для изучения разных уровней самосознания;

д) тесты для изучения психофизиологических особенностей.

 

2. У эмотивных, тревожно-экстравертных личностей преобладает:

а) мотивация избегания неудачи;

б) мотивация соответствия социальным ожиданиям;

в) мотивация удовлетворения эгоистических потребностей;

г) мотивация эмоциональной вовлеченности, самодемонстрации;

д) мотивация ухода от конфликта.

 

3. Ригидные личности реагируют на стресс:

а) бурно, с чрезмерной драматизацией;

б) депрессивно-тревожно;

в) не сразу, накапливая негативные эмоции;

г) спокойно и самоуверенно.

4. У человека с холерическим темпераментом вероятнее всего предполагать:

а) формально-логический стиль мышления;

б) прагматический стиль мышления;

в) целостный, интуитивный когнитивный стиль;

г) чувственный, наглядно-образный стиль мышления.

 

5. Спонтанные, неконформные личности:

а) ищут признания в глазах окружающих;

б) стремятся к лидерству и независимости;

в) стремятся сохранить теплые отношения со значимым окружением;

г) стремятся доказать всем свою правоту.

 

1. Вербальный стиль мышления акцентирован:

а) на содержательной, сюжетной стороне информации;

б) на логике, связях и формулах.

 

2. Интуитивный стиль мышления связан:

а) с опережающим опыт восприятием;

б) с образным чувственным восприятием.

3. В ситуации неполного знания правополушарные личности:

а) достраивают информацию до целостного образа;

б) опираются на уже имеющийся опыт.

 

4. У лиц с высоким IQ могут быть:

а) только высокие показатели креативности;

б) как высокие, так и низкие показатели креативности.

 

5. Тесты креативности позволяют:

а) выявить творческих людей;

б) определить креативов и некреативов.

1. Способности это:

а) врожденные особенности индивида;

б) приобретенные навыки и умения;

в) реализованные индивидуальные особенности.

 

2. Формирование способностей к определенной профессии:

а) невозможно, так как они врожденные;

б) возможно в процессе трудовой деятельности.

 

3. Исходя из информации, представленной на этом графике, определите, являются следующие утверждения истинными или ложными:

 


А. Больше мужчин, чем женщин имеют очень низкий IQ ‹ 45

да/нет

Б. Больше мужчин, чем женщин имеют очень высокий IQ › 140

да/нет

В. Распределение уровня интеллекта среди мужчин приближается к бимодальному

да/нет

С. Распределение уровня интеллекта среди женщин приближается к нормальному

да/нет

Д. Среднее значение IQ для мужчин и женщин примерно одинаковое

да/нет

Е. Больше женщин, чем мужчин имеют IQ от 120 до 140

да/нет

Ё. Больше мужчин, чем женщин имеют IQ от 50 до 60

да/нет

4. Перспективы развития профориентации связаны:

а) с разработкой новых валидных тестов;

б) с разработкой профиля профессий.

5. Если IQ претендента на должность руководителя высокий, то его профессиональная успешность будет определяться в первую очередь:

а) когнитивными способностями;

б) профессиональными умениями;

в) личностными качествами.

 

6. Исследования Торндайка-Хагена показали, что тесты специальных способностей:

а) неприменимы в профконсультировании;

б) имеют ограниченную область применения в профориентации;

в) обладают низкой валидностью.

 

1. Мотивационный тест Хекхаузена относится:

а) к опросникам;

б) к проективным методикам;

 

2.Сильные стороны личности с ведущим прямолинейно-агрессивным стилем взаимодействия:

а) реалистичность;

б) искренность;

в) ответственность;

г) целеустремленность.

 

3. Отличительная особенность руководителя конвенциального стиля:

а) альтруизм;

б) способность выслушать других;

в) умение быть признательным;

г) способность наладить групповую работу.

4. Правило: “Руководить - означает приводить к успехам других людей” – это основной принцип руководителя:

а) властно-лидирующего стиля;

б) независимо-доминирующего стиля;

в) ответственно – великодушного стиля;

г) сотрудничающего-конвенциального стиля.

5. Тест ДМО (Метод диагностики межличностных отношений (ДМО) представляет собой модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири) относится:

а) к проективным методикам;

б) к опросникам;

в) к тестам субъективных предпочтений.

1. Смысловая структура личности изучается при помощи:

а) проективных методик глубинного анализа;

б) теста смысложизненных ориентаций;

в) методов глубинного анализа сознания.

 

2. Диагностика самостоятельности и независимости возможна:

а) только у зрелой личности;

б) начиная с 2,5-3 лет;

в) с младенчества.

 

3. “Все, что происходит с человеком, – результат выбора, и человеку надо просто это понять”:

а) мог бы сказать интернал;

б) мог бы сказать экстернал.

 

4. Вклад Ж. Пиаже в диагностику сознания состоит:

а) в создании шкал и таблиц психического развития ребенка;

б) в исследовании качественного своеобразия детского мышления;

в) в диагностике перцептивных и мыслительных действий ребенка.

 

5. Диагностика самосознания дошкольников предполагает определение:

а) уровня сформированности игровой деятельности;

б) общего уровня развития;

в) уровня умственного развития.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...