Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА




Задание и методические указания

Для выполнения курсового проекта

По теме: Планирование городской сети сотовой связи стандарта GSM

По ПРОФЕССИОНАЛЬНому МОДУЛю

 

ПМ.01 Монтаж и техническая эксплуатация оборудования систем мобильной связи

МДК.01.02 Теоретические основы технической эксплуатации оборудования систем мобильной связи

 

для студентов специальности

 

11.02.08 Средства связи с подвижными объектами

 

очная и заочная формы обучения

 

 

 

г. Смоленск

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой)

комиссии дисциплин компьютерных сетей

и средств подвижной связи

Протокол № _____

«___»___________2017г.

Председатель комиссии

__________О. С. Скряго

 

 

Разработчик:

 

Вербиленко Е. А. - преподаватель высшей категории СКТ (ф) СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.

 

Задание и методические указания для выполнения курсового проекта разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами,утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 810.

 

 

 

Содержание

1. Цель и задачи курсового проекта …………………………………………… 4

2. Общие указания по выполнению курсового проекта…………………...… 5

3. Подготовка к выполнению курсового проекта ……………………………. 6

4. Задание………. ……………………………………………………………..… 7

5. Методические указания по выполнению курсового проекта…..…….…. 9

6. Пример выполнения расчётной части курсового проекта……………….... 18

7. Вопросы для подготовки к защите курсового проекта……………………. 24

8. Информационное обеспечение ………………………………………..… … 26

Приложение 1 Принципы функционирования систем сотовой связи……… . 27

Приложение 2 Относительные уровни в децибелах …………………………. 42

Приложение 3 Таблица Эрлангов……………………………………………… 46

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВого проекта

Целью курсового проекта является закрепление, углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков по МДК01.02 профессионального модуля ПМ.01 Монтаж и техническая эксплуатация оборудования систем мобильной связи.

Процесс проектирования – это первый этап после принятия решения о строительстве объекта связи. Ошибки при проектировании создадут в дальнейшем массу проблем, вызовут необходимость доработки строящейся или уже созданной системы связи и, как следствие, необоснованные финансовые и временные затраты. Монтаж оборудования и последующие испытания системы сотовой связи выполняются по нормативной документации отрасли «связь» и отраслевым документам других ведомств.



В задачикурсового проекта входят:

- изучение особенностей конкретной предметной области, относящихся к теме курсового проекта;

- анализ возможных подходов и методов решения с обоснованием выбранного подхода;

- выбор и разработка структуры сотовой сети, соответствующей требованиям задания (исходным данным);

- обеспечение простоты реализации и эксплуатации созданной сети связи с учетом гибкости архитектуры сети, сравнительной простоты создания и более быстрой окупаемости затрат при выполнении требований качества;

- анализ способов модернизации сети с использованием итерационного метода развития структуры при формировании новых услуг.

В ходе реализации курсового проекта студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ПК 1.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию оборудования

мобильной связи;

ПК 1.2. Проводить мониторинг и диагностику сетей мобильной связи.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

При оформлении проекта необходимо строго придерживаться ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам и Требованиями к выполнению текстовых документов стандарта колледжа СТП 1.2005.

Курсовой проект должен иметь следующее оформление и разделы:

- титульный лист;

- введение;

- описательная часть;

- вариант задания;

- расчётная часть;

- способ реализации монтажа антенно-фидерного устройства;

- заключение;

- список литературы.

Исходные данные и варианты задания курсового проекта, а также принятые допущения и дополнительные данные указаны в разделе «Задание».

Выбор способа реализации монтажа антенно-фидерного устройства осуществляется студентом самостоятельно, в соответствии с его интересами и возможностями раскрытия см. в п.5.3.

Проверенный преподавателем курсовой проект студентом предъявляется на защиту со всеми необходимыми исправлениями и дополнениями, согласно рецензии преподавателя.

 

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Для успешного выполнения курсового проекта необходимо руководствуясь списком литературы, методическими указаниями и Приложением 1, изучить:

· частотные диапазоны и выделенные для систем сотовой связи стандарта GSM полосы частот;

· энергетические соотношения при распространении радиоволн в свободном пространстве;

· принцип транкинга и качество обслуживания;

· принцип повторного использования частот, деление обслуживаемой территории на соты и кластеры;

· способы увеличения канальной ёмкости;

· расчёт баланса мощностей;

· модели расчёта потерь на трассах распространения;

· инсталляция антенных опор.

Разрабатывая описательную часть проекта, необходимо обратить внимание на особенности систем связи с подвижными объектами и принципы организации систем сотовой связи: дефицит частотного ресурса при необходимости обслуживания большого количества абонентов, особенности распространения радиоволн дециметрового диапазона.

Объём описательной части проекта должен составлять 12-15 стр., технологической части (варианты способа реализации монтажа антенно-фидерного устройства) – 2-3 стр. Объём заключения должен содержать суждение автора о результатах решения поставленной задачи, степени достижения им поставленных целей, достоинствах и недостатках разработанной темы. В заключении также выдвигаются вопросы дальнейшего развития разработанного проекта. Объем заключения 1-2 стр.

ЗАДАНИЕ

Исходные данные и варианты задания

Требуется спланировать городскую сеть сотовой связи GSM при следующих исходных данных:

· Sсети, км 2 – площадь города;

· Мсети, тыс. чел. - число абонентов в зоне обслуживания;

· диапазон частот GSM900 – чётные варианты, GSM1800 – нечётные варианты.

В начале работы размещается таблица исходных данных (таблице 1) и вариант задания (таблице 2):

 

Таблица 1. - Исходные данные

 

Шифр  
Вариант  
Площадь зоны обслуживания (города), Sсети, км 2  
Число абонентов в зоне обслуживания, Мсети, тыс. чел  
Диапазон рабочих частот (900 или 1800 МГц)  

 

Таблица 2.- Варианты заданий

 

Вар. Sсети,км 2 Мсети, тыс. чел. Кластер Колич. частот Nf НБСАС, м GБС/GАС, дБ Тип города
3х9 35/1,5 21/0 Сред.город
4х12 30/1,5 22/0 Сред.город
3х9 40/1,5 19/0 Сред.город
4х12 90/1,5 18/0 Бол. город
3х9 35/1,5 18/0 Сред.город
3х9 35/1,5 19/0 Сред.город
3х9 40/1,5 22/0 Сред.город
4х12 45/1,5 20/0 Сред.город
4х12 50/1,5 19/0 Сред.город
4х12 60/1,5 21/0 Сред.город
4х12 40/1,5 16/0 Сред.город
4х12 50/1,5 17/0 Сред.город
4х12 80/1,5 18/0 Бол. город
4х12 50/1,5 16,5/0 Сред.город
4х12 70/1,5 16,7/0 Сред.город
4х12 55/1,5 15,5 Сред.город
4х12 60/1,5 21/0 Сред.город
4х12 55/1,5 22/0 Сред.город
4х12 65/1,5 19/0 Сред.город
4х12 45/1,5 17,5/0 Сред.город
3х9 40/1,5 9/0 Сред.город
4х12 53/1,5 15/0 Сред.город
3х9 47/1,5 14/0 Сред.город
4х12 50/1,5 18,5 Сред.город
4х12 70/1,5 Сред.город
пример 4х12 50/1,5 20/0 Сред.город

 

 

Варианты задания таблицы 2 могут изменяться ведущим преподавателем согласно установленному порядку на каждый учебный год.

 





©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.