Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, т.к. здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.

Одним из главных принципов экологического образования признается принцип непрерывности, т.е. взаимосвязанный процесс обучения и развития человека на протяжении всей его жизни.

Главная цель экологического воспитания-формирование начал экологической культуры т.е. правильное отношение ребенка к природе его окружающей, к себе, к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Дошкольное детство-это период игры. Отечественые и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственые и физические способности растущего человека.

Организация такой деятельности возможна посредством современных технологий:

-игровых;

-метода проектов.

Игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. Важной является мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события. Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребенка, т.е. игра является мощным средством успешной его социализации.

Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, т.к. здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.

Проект-это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять что город, село, лес, река которые он видит каждый день, это и есть его Родина. Поэтому перед педагогом стоит непростая задача: организовать педагогический процесс, способствующий усвоению необходимых знаний о родном крае и воспитанию патриотических чувств. Эффективным средством организации такого процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, преодолевают их.

Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Для решения любого проекта требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта:

-детская самостоятельность(при поддержке взрослого);

-сотворчество детей и взрослых;

-развитие коммуникативных способностей;

-познавательных и творческих навыков;

-применение полученных знаний в разных видах деятельности.

Классификация проектов может быть самой разнообразной. Они делятся:

-по составу участников(большие-макропроекты, малые-минипроекты, индивидуальные);

-по целевой установке(познавательные, развлекательные, игровые, творческие, общественнополезные);

-по тематике;

-по срокам реализации(долгосрочные, краткосрочные).

Проект состоит из нескольких этапов. На первом этапе определяется тема, вид проекта, ставятся цели и задачи. Второй этап – предварительная работа. Она включает в себя:

-беседы;

-наблюдения;

-экскурсии;

-чтение художественной литературы.

Третий этап -практическая часть:

-эксперименты;

-художественно-продуктивная часть;

-игры(подвижные, дидактические);

-создание коллекций макетов, оформление альбомов.

Четвертый этап -работа с родителями, которая предполагает:

-совместные экскурсии в природу;

-участие в праздниках, развлечениях;

-помощь в оформлении различных коллекций, создание альбомов;

-участие в конкурсах, выставках;

-помощь в сборе природного материала;

-изготовление поделок из природного и бросового материала.

Главная задача родителей-поддерживать интерес детей к природе, поощрять их экологически грамотные поступки.

Заключительный этап-результат проектной деятельности-это:

-выставки, конкурсы;

-презентация альбомов, макетов;

-развлечения, праздники, спектакли.

Итак, проект-это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цели развивающей личность программы.

Одним из главных принципов экологического образования признается принцип непрерывности, т.е. взаимосвязанный процесс обучения и развития человека на протяжении всей его жизни.

Главная цель экологического воспитания-формирование начал экологической культуры т.е. правильное отношение ребенка к природе его окружающей, к себе, к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Дошкольное детство-это период игры. Отечественые и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственые и физические способности растущего человека.

Организация такой деятельности возможна посредством современных технологий:

-игровых;

-метода проектов.

Игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. Важной является мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события. Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребенка, т.е. игра является мощным средством успешной его социализации.

Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, т.к. здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.

Проект-это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять что город, село, лес, река которые он видит каждый день, это и есть его Родина. Поэтому перед педагогом стоит непростая задача: организовать педагогический процесс, способствующий усвоению необходимых знаний о родном крае и воспитанию патриотических чувств. Эффективным средством организации такого процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, преодолевают их.

Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Для решения любого проекта требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта:

-детская самостоятельность(при поддержке взрослого);

-сотворчество детей и взрослых;

-развитие коммуникативных способностей;

-познавательных и творческих навыков;

-применение полученных знаний в разных видах деятельности.

Классификация проектов может быть самой разнообразной. Они делятся:

-по составу участников (большие-макропроекты, малые-минипроекты, индивидуальные);

-по целевой установке (познавательны, развлекательные, игровые, творческие, общественнополезные);

-по тематике;

-по срокам реализации(долгосрочные, краткосрочные).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...