Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, т.к. здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
Одним из главных принципов экологического образования признается принцип непрерывности, т.е. взаимосвязанный процесс обучения и развития человека на протяжении всей его жизни. Главная цель экологического воспитания-формирование начал экологической культуры т.е. правильное отношение ребенка к природе его окружающей, к себе, к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Дошкольное детство-это период игры. Отечественые и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственые и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности возможна посредством современных технологий: -игровых; -метода проектов. Игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. Важной является мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события. Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребенка, т.е. игра является мощным средством успешной его социализации. Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, т.к. здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым. Проект-это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять что город, село, лес, река которые он видит каждый день, это и есть его Родина. Поэтому перед педагогом стоит непростая задача: организовать педагогический процесс, способствующий усвоению необходимых знаний о родном крае и воспитанию патриотических чувств. Эффективным средством организации такого процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, преодолевают их.
Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Для решения любого проекта требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта: -детская самостоятельность(при поддержке взрослого); -сотворчество детей и взрослых; -развитие коммуникативных способностей; -познавательных и творческих навыков; -применение полученных знаний в разных видах деятельности. Классификация проектов может быть самой разнообразной. Они делятся: -по составу участников(большие-макропроекты, малые-минипроекты, индивидуальные); -по целевой установке(познавательные, развлекательные, игровые, творческие, общественнополезные); -по тематике; -по срокам реализации(долгосрочные, краткосрочные). Проект состоит из нескольких этапов. На первом этапе определяется тема, вид проекта, ставятся цели и задачи. Второй этап – предварительная работа. Она включает в себя: -беседы; -наблюдения; -экскурсии; -чтение художественной литературы. Третий этап -практическая часть: -эксперименты; -художественно-продуктивная часть; -игры(подвижные, дидактические); -создание коллекций макетов, оформление альбомов.
Четвертый этап -работа с родителями, которая предполагает: -совместные экскурсии в природу; -участие в праздниках, развлечениях; -помощь в оформлении различных коллекций, создание альбомов; -участие в конкурсах, выставках; -помощь в сборе природного материала; -изготовление поделок из природного и бросового материала. Главная задача родителей-поддерживать интерес детей к природе, поощрять их экологически грамотные поступки. Заключительный этап-результат проектной деятельности-это: -выставки, конкурсы; -презентация альбомов, макетов; -развлечения, праздники, спектакли. Итак, проект-это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цели развивающей личность программы. – Одним из главных принципов экологического образования признается принцип непрерывности, т.е. взаимосвязанный процесс обучения и развития человека на протяжении всей его жизни. Главная цель экологического воспитания-формирование начал экологической культуры т.е. правильное отношение ребенка к природе его окружающей, к себе, к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Дошкольное детство-это период игры. Отечественые и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственые и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности возможна посредством современных технологий: -игровых; -метода проектов. Игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. Важной является мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события. Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребенка, т.е. игра является мощным средством успешной его социализации.
Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, т.к. здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым. Проект-это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять что город, село, лес, река которые он видит каждый день, это и есть его Родина. Поэтому перед педагогом стоит непростая задача: организовать педагогический процесс, способствующий усвоению необходимых знаний о родном крае и воспитанию патриотических чувств. Эффективным средством организации такого процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, преодолевают их. Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Для решения любого проекта требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта: -детская самостоятельность(при поддержке взрослого); -сотворчество детей и взрослых; -развитие коммуникативных способностей; -познавательных и творческих навыков; -применение полученных знаний в разных видах деятельности. Классификация проектов может быть самой разнообразной. Они делятся: -по составу участников (большие-макропроекты, малые-минипроекты, индивидуальные); -по целевой установке (познавательны, развлекательные, игровые, творческие, общественнополезные); -по тематике; -по срокам реализации(долгосрочные, краткосрочные).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|