Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма промежуточного контроля

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для студентов заочной формы обучения

 

по ___________Профессиональной этике__________________ наименование дисциплины (модуля)

 

для направления подготовки (специальности) _____030900.62____________

Профиль: уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой

код и наименование направления подготовки (специальности)

 

 

Общая трудоемкость дисциплины (модуля)

 

Виды занятий Распределение по семестрам в часах Всего часов
семестр ---- семестр ---- семестр
         
Общая трудоемкость        
Аудиторные занятия, в т.ч.:        
лекционные (ЛК)        
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ)        
лабораторные (ЛР)        
Самостоятельная работа студентов (СРС)        
Форма промежуточного контроля в семестре* зачет     зачет
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП)        

Краткое содержание курса

№ темы Наименование темы Всего часов по семестру Аудиторные занятия Самостоятельная работа студента Аудиторные занятия в т.ч.
Лекции Лабораторные занятия Практические занятия
               
  Юридическая этика как вид профессиональной этики            
  Виды юридической этики            
  Понятие «этикета», понятие «служебного этикета», необходимость его соблюдения. Формы проявления этикета.            
  Основные этико - эстетические правила между юристом и другими участниками правоотношений. Эстетика юриста            
  Итого:         -  

 

Форма текущего контроля

В процессе изучения дисциплины применяются следующие формы контроля:

- обсуждение вынесенных в планах аудиторных занятий вопросов, тем и контрольных вопросов;

- решение задач, тестовых материалов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные решения;

- выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;

- учет посещаемости лекционных и практических занятий;

- контрольный опрос (устный или письменный);

- тестирование;

- индивидуальное собеседование.

Основной формой отчёта студента о самостоятельной подготовке в межсессионный период является контрольная работа, предусматривающая теоретическую и практическую часть.

Контрольная работа выполняется одним из следующих способов:

1. рукописный — разборчивым почерком, пастой черного, синего или фиолетового цветов в школьной тетради объёмом не менее 12 листов.

2. компьютерный — размер шрифта (кегль) 14, формат бумаги А 4 (210X297 мм), размер полей — 20 мм. Страницы нумеруются арабскими цифрами по центру страницы. Титульный лист считается, но не нумеруется.

Структура контрольной работы

1 лист — титульный.

2 лист — Оглавление (План), который включает в себя:

• Введение.

• Основную часть.

• Заключение.

• Список литературы.

Следует обязательно указать страницы. Напр.: Введение____________3

Каждый пункт контрольной работы должен иметь заголовок, выделенный жирным шрифтом и расположенный по центру, точку не ставить. Введение, заключение, список литературы также должны быть выделены жирным шрифтом и расположены по центру, без точки.

В конце контрольной работы приводится список литературы, включающий нормативные правовые акты, научную и учебную литературу, монографии, статьи из периодической печати, интернет-ресурсы. Список должен содержать не менее 10 наименований.

Темы контрольных работ:

1.​ Мораль как социальный феномен. Функции морали. Роль морали в жизни общества.

2.​ Актуальные этико-правовые проблемы современности.

3.​ Мораль и право как системы нормативной регуляции.

4.​ Мораль – право – религия. Роль религиозного фактора в регуляции нравственного и правового поведения людей: история и современность.

5.​ Добро и зло, благо как категории морального и правового сознания.

6.​ Долг как категория морального сознания, как принцип деятельности юриста. Проблема профессионального долга в современном российском законодательстве.

7.​ Соотношение понятий «ответственность» и «вменяемость», «ответственность моральная» и «ответственность юридическая».

8.​ Совесть: нравственно-психологический механизм формирования, роль в регуляции социального поведения людей.

9.​ Ситуация морального выбора в практике работы юриста. Служебный долг, карьера и моральная ответственность личности.

10.​ Социально-нравственный смысл категорий «достоинство» и «честь». Правовые гарантии чести и достоинства личности.

11.​ Справедливость как базовый принцип правового и морального сознания, основополагающий принцип правосудия.

12.​ Основные виды профессиональной этики, их специфика. Соотношение общего (общечеловеческого) и особенного в профессиональных кодексах морали.

13.​ Юридическая этика как наука: этапы формирования, структура, общая характеристика проблем.

14.​ Основные проблемы этики права.

15.​ Человек как социально-правовая ценность. Нравственные начала правосудия.

16.​ Человек – Власть – Закон: проблема личности в правовом пространстве.

17.​ Нравственные принципы правового регулирования семейно-брачных отношений.

18.​ Юридическая этика как вид профессиональной этики. Социально-исторические условия возникновения, эволюция, современное состояние.

19.​ Общие принципы юридической этики.

20.​ Специфика отраслевых профессиональных кодексов юридической этики.

21.​ Этика и культура уголовно-процессуальной деятельности.

22.​ Нравственные аспекты оперативно-розыскной деятельности.

23.​ Этика предварительного следствия.

24.​ Судебная этика. Этика судей.

25.​ Судебная ошибка: этические аспекты проблемы.

26.​ Нравственная ценность обрядовой стороны судопроизводства. Судебный этикет.

27.​ Адвокатская этика.

28.​ Нравственные основы деятельности работников прокуратуры.

29.​ Кодекс профессиональной этики нотариусов.

30.​ Этические аспекты деятельности судебных приставов.

31.​ Этические аспекты экспертной деятельности.

32.​ Преступность и дети. Этико-правовые нормы обращения с несовершеннолетними.

33.​ Женская преступность: социально-этические аспекты проблемы.

34.​ «Преступление» и «наказание» как проблема юридической этики.

35.​ Гуманитарные аспекты проблемы смертной казни.

36.​ Аномалии служебного поведения, способы их устранения.

37.​ Нравственные качества юриста.

Форма промежуточного контроля

Промежуточный контроль знаний студентов проводиться в форме зачета в устной форме.

Вопросы для подготовки к зачету:

 

1.​ Происхождение и смысл понятий «этика», «этикет», «мораль», «нравственность». Основные проблемы современной этики.

2.​ Мораль как социальный феномен. Концепции происхождения нравственности; сущность, структура, социальные функции морали; ее роль в жизни общества.

3.​ Мораль и право как системы нормативной регуляции.

4.​ Общая характеристика категорий этики.

5.​ Социально-нравственный смысл категорий «достоинство» и «честь». Правовые гарантии чести и достоинства личности.

6.​ Справедливость как базовый принцип правового и морального сознания, основополагающий принцип правосудия. Справедливость и равенство.

7.​ Ситуация морального выбора в практике работы юриста. Служебный долг, карьера и моральная ответственность личности.

8.​ Основные виды профессиональной этики, их специфика. Соотношение общего (общечеловеческого) и особенного в профессиональных кодексах морали.

9.​ Юридическая этика как наука: общая характеристика проблем.

10.​ Общая характеристика отраслевых кодексов юридической этики.

11.​ Основные принципы юридической этики.

12.​ Человек как социально-правовая ценность. Нравственные начала правосудия.

13.​ Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел РФ.

14.​ Нравственные аспекты оперативно-розыскной и следственной деятельности.

15.​ Судебная этика. Основные положения Кодекса судейской этики.

16.​ Адвокатская этика. Основные положения Кодекса профессиональной этики адвоката.

17.​ Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности.

18.​ Нравственные основы деятельности работников прокуратуры.

19.​ Этические аспекты деятельности нотариусов.

20.​ Экспертная этика.

21.​ Этические аспекты деятельности судебных приставов.

22.​ Аномалии служебного поведения, способы их устранения.

23.​ «Преступление» и «наказание» как проблема юридической этики. Гуманитарные аспекты проблемы смертной казни.

24.​ Женщины и Закон: этико-правовые аспекты женской преступности.

25.​ Ювенальная юстиция: проблемы и решения.

26.​ Правовая реформа и общественная нравственность. Право и гуманизм.

27.​ Нравственные качества юриста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...