Организация перевозок на строительной площадке
Общие положения для организации перевозок каждого вида груза на строительную площадку необходимо подобрать тип и марку транспортных средств и рассчитать требуемое их количество. В зависимости от видов перевозимых грузов, условий и расстояний перевозки рекомендуется принимать при расчетах на стадии ППР следующие виды транспортных средств: - автопоезда со сменными прицепами и полуприцепами для конструкций, изделий, материалов; - специализированные автопоезда (фермовозы, балковозы, панелевозы); - бортовые автомобили для штучных грузов, перевозимых навалом; - автосамосвалы для грузов, перевозимых навалом; - технологический автотранспорт для пылевидных, сыпучих, вяжущих материалов (цемент, известь, битум, раствор, бетонная смесь и т. д.). Автомобильный транспорт для перевозки строительных конструкций целесообразно использовать при дальности транспортирования до 200 км. Для доставки бетонной смеси на объект рекомендуются автосамосвалы при расстоянии до 20 км, автобетоновозы – до 30 км и автобетоносмесители – до 100 км. Технологические особенности транспортирования строительных конструкций приведены в табл. 6.1. Таблица 6.1- Технологические особенности транспортирования строительных конструкций
Габариты транспортируемых элементов и пакетов грузов вместе с транспортом не должны превышать значений, приведенных в табл. 6.2. Транспортные характеристики сборных железобетонных конструкций и типы транспортных средств для их перевозки приведены в прил. 3.
Таблица 6.2- Предельные размеры сборных железобетонных конструкций для различных транспортных положений
Расчет потребности машин Потребное количество машин для перевозки каждого вида груза автомобильным транспортом по заданному маршруту определяется по формуле , (6.1) где – количество груза определенного вида, т, требуемое для производства работ за сутки, рассчитывается как , (6.2) – суммарное количество груза данного вида, перевозимого за расчетный период (принимается на основе графика потребности в строительных конструкциях, полуфабрикатах, материалах); – продолжительность расчетного периода потребления данного вида груза, дни (принимается на основании календарного плана строительства объекта). Вес перевозимого груза одной машиной за сутки
= q nц kг kсм, (6.3) где q – грузоподъемность автомашины, т; nц – число циклов (ездок) в смену; kг – коэффициент использования грузоподъемности; kсм – коэффициент сменности работы транспортных средств (при односменной работе автотранспорта kсм = 1, при двухсменной – kсм = 2). Число циклов в смену определяется по формуле , (6.4) где tсм – продолжительность смены (с учетом выезда автомобиля из гаража, простоя на заправке и т. п. принимается 7,5 ч); tц – продолжительность цикла (ездки), ч; tпр – продолжительность простоя под погрузкой и разгрузкой, ч (табл. 6.3); L – дальность возки (по заданию), км; V – средняя скорость движения транспортного средства, км/ч (принимается по табл. 6.4); tм – продолжительность маневра транспортного средства при погрузочно-разгрузочных операциях, ч (принимается 0,02–0,05).
Коэффициент использования грузоподъемности определяется как , (6.5) где – фактический вес перевозимого груза из условия размещения в кузове автомашины.
Таблица 6.3- Время простоя автотранспорта под механизированной погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч
Таблица 6.4- Ориентировочные средние технические расчетные скорости
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|