Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация перевозок на строительной площадке




Общие положения

для организации перевозок каждого вида груза на строительную площадку необходимо подобрать тип и марку транспортных средств и рассчитать требуемое их количество.

В зависимости от видов перевозимых грузов, условий и расстояний перевозки рекомендуется принимать при расчетах на стадии ППР следующие виды транспортных средств:

- автопоезда со сменными прицепами и полуприцепами для конструкций, изделий, материалов;

- специализированные автопоезда (фермовозы, балковозы, панелевозы);

- бортовые автомобили для штучных грузов, перевозимых навалом;

- автосамосвалы для грузов, перевозимых навалом;

- технологический автотранспорт для пылевидных, сыпучих, вяжущих материалов (цемент, известь, битум, раствор, бетонная смесь и т. д.).

Автомобильный транспорт для перевозки строительных конструкций целесообразно использовать при дальности транспортирования до 200 км. Для доставки бетонной смеси на объект рекомендуются автосамосвалы при расстоянии до 20 км, автобетоновозы – до 30 км и автобетоносмесители – до 100 км.

Технологические особенности транспортирования строительных конструкций приведены в табл. 6.1.

Таблица 6.1- Технологические особенности транспортирования строительных конструкций

Монтажный элемент Особенности перевозки
Панели стен, перегородок Перевозят в вертикальном или слегка наклонном положении на специально оборудованных панелевозах или трейлерах, которые оборудуют кассетами или контейнерами для их закрепления
Колонны и различные протяженные элементы Перевозят в горизонтальном положении. При наличии различного сечения по длине размещают на транспорте базами в разные стороны. При расположении в несколько ярусов должна быть обеспечена горизонтальность каждого яруса при помощи прокладок соответствующей толщины
Стропильные, подстропильные фермы Перевозят в вертикальном, реже горизонтальном положениях, используя платформу автомашин и прицепов. Железобетонные фермы пролетом 18–30 м и массой до 30 т транспортируют с помощью фермовоза, используя трехосные автомобили-тягачи типа МАЗ, КрАЗ. Верхние пояса необходимо крепить на транспортном средстве в нескольких точках, соответствующих местам их развязки в проектном положении, чтобы предотвратить деформации в процессе перевозки

 

Габариты транспортируемых элементов и пакетов грузов вместе с транспортом не должны превышать значений, приведенных в табл. 6.2.

Транспортные характеристики сборных железобетонных конструкций и типы транспортных средств для их перевозки приведены в прил. 3.

 

 

Таблица 6.2- Предельные размеры сборных железобетонных конструкций для различных транспортных положений

Габарит перевозки, м Транспортное положение конструкции
вертикальное или наклонное (8–10° к вертикали) наклонное (30–40° к вертикали) горизонтальное вертикальное (объемные элементы)
Тип транспортных средств
хребтовый панелевоз с тягачом кассетный панелевоз с тягачом панелевоз с наклонной площадкой плитовоз сантех-кабиновоз с тягачом
Высота 3,6 3,2 3,5 3,1 4,0 3,3; 2,9
Ширина 0,63 1,6 0,7 2,5; 3,0 2,4
Длина 8,0 8,0 7,5 12,5 9,0

 

 

Расчет потребности машин

Потребное количество машин для перевозки каждого вида груза автомобильным транспортом по заданному маршруту определяется по формуле

, (6.1)

где – количество груза определенного вида, т, требуемое для производства работ за сутки, рассчитывается как

, (6.2)

– суммарное количество груза данного вида, перевозимого за расчетный период (принимается на основе графика потребности в строительных конструкциях, полуфабрикатах, материалах); – продолжительность расчетного периода потребления данного вида груза, дни (принимается на основании календарного плана строительства объекта). Вес перевозимого груза одной машиной за сутки

= q nц kг kсм, (6.3)

где q – грузоподъемность автомашины, т; nц – число циклов (ездок) в смену; kг – коэффициент использования грузоподъемности; kсм – коэффициент сменности работы транспортных средств (при односменной работе автотранспорта kсм = 1, при двухсменной – kсм = 2).

Число циклов в смену определяется по формуле

, (6.4)

где tсм – продолжительность смены (с учетом выезда автомобиля из гаража, простоя на заправке и т. п. принимается 7,5 ч); tц – продолжительность цикла (ездки), ч; tпр – продолжительность простоя под погрузкой и разгрузкой, ч (табл. 6.3); L – дальность возки (по заданию), км; V – средняя скорость движения транспортного средства, км/ч (принимается по табл. 6.4); tм – продолжительность маневра транспортного средства при погрузочно-разгру­зоч­ных операциях, ч (принимается 0,02–0,05).

 

Коэффициент использования грузоподъемности определяется как

, (6.5)

где – фактический вес перевозимого груза из условия размещения в кузове автомашины.

 

Таблица 6.3- Время простоя автотранспорта под механизированной погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч

Грузоподъемность автопоезда или автомобиля, т Вид груза
навалочный вязкий штучный весом, т
До 1 1,1–3 3,1–5
До 2,5 3–4 5–7 8–10 12 и более 0,17 0,21 0,23 0,26 0,27 0,53 0,75 0,87 1,06 1,20 0,53 0,75 1,19 1,52 2,20 0,31 0,32 0,52 0,74 1,04 – 0,30 0,34 0,43 0,67
             

 


Таблица 6.4- Ориентировочные средние технические расчетные скорости
движения автомобилей по дорогам с усовершенствованным покрытием

Грузоподъем­ность автомобиля, т Средства перевозки Рельеф местности
равнинный пересеченный внутриплощадочные дороги
Средняя скорость, км/ч
До 4 Одиночный автомобиль; то же с прицепом     -
5–7 Одиночный автомобиль; то же с прицепом     -
8–12 Одиночный автомобиль; то же с прицепом      
  Одиночный автомобиль      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...