Материально-техническое обеспечение производственной судебно-прокурорской практики
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Учебные аудитории в Сочинском институте РУДН, журналы посещаемости, журналы по ОБЖ, материально-техническая база учебного портала, компьютерные классы и оборудование, учебные и производственные помещении в Институте и местах прохождения практики, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению и профилю подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) – бакалавр)
Авторы: 1. старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса Резван В.Д. 2. старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса Оганесян А.К.
Рецензенты: 1. Заместитель начальника следственной службы регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю, генерал-майор Кривопалов А.В. 2. Глава администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи Жигалко А.А.
Программа одобрена на заседании Ученого совета Сочинского института (филиала) РУДН от 30.06.2015 года, протокол № 9 Приложение 1. Содержание индивидуальных заданий при прохождении производственной судебно-прокурорской практики
I. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в суде общей юрисдикции 1. Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике 1.1 Место и время прохождение практики 1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения /ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п./ 1.3 Обоснование места выбора практики
1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта. 1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики 2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в районном (городском) суде общей юрисдикции. 2.1 Практика в суде общей юрисдикции начинается с ознакомления с работой канцелярии, где студенты знакомятся с: - содержанием инструкции по делопроизводству; - распределением обязанностей между работниками канцелярии; - организацией приема граждан; - приемом и отправкой почты; - приемом и учетом кассационных жалоб и протестов; - порядком извещения и вызова в суд лиц, участвующих в рассмотрении дела. 2.2 Под руководством работника канцелярии практикант выполняет отдельные поручения по делопроизводству. Находятся на практике в канцелярии 1-2 дня. 2.3 При прохождении практики студент присутствует при приеме граждан судьей и выполняет отдельные его поручения: знакомится с работой канцелярии суда; изучает подлежащие рассмотрению судом гражданские дела и докладывает судье свое мнение относительно того, что необходимо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству; изучает гражданские дела, назначенные к разбирательству в судебном заседании, подбирает необходимый законодательный мате риал, относящийся к этим делам. Во время слушания дела ведет параллельно или по поручению судьи - самостоятельно протокол судебного заседания; составляет проекты приказов, решений, определений суда (по двум-трем делам). 2.4 Практикант должен познакомиться с практикой рассмотрения гражданских дел мировым судьей или районным судом в качестве суда первой инстанции и апелляционных или кассационных жалоб на соответствующие судебные постановления суда первой инстанции. 2.5 Практикант знакомится с поступившими в суд апелляционными (кассационными) жалобами, подбирает законодательный материал, составляет проекты судебных постановлений по делам, подлежащим рассмотрению в суде второй инстанции (апелляционной, кассационной).
2.6 Студент, по возможности, принимает участие в обобщении судебной практики, проводимой в суде по одной из категорий дел (трудовые, жилищные, о возмещении ущерба; об установлении отцовства, о лишении родительских прав; споры о детях; дела, связанные с защитой интеллектуальных прав; об оспаривании нормативных правовых актов, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов и лиц, нарушающих права и свободы граждан; дела о защите избирательных прав граждан; дела о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности и др.), анализирует правовые вопросы, возникающие при рассмотрении этих дел, принимает участие в составлении статистических отчетов. 2.7 Студент-практикант присутствует в судебных заседаниях при рассмотрении гражданских дел в суде первой инстанции; по возможности, присутствует в суде второй инстанции при рассмотрении апелляционных (кассационных), частных жалоб; анализирует выступления прокурора, адвоката или юрисконсульта в судебных заседаниях, если они участвовали в процессе. 2.8 Если в период прохождения практики имели место отказ в принятии заявления, возвращение заявления или оставление его без движения, неоднократное отложение разбирательства дела, прекращение производства по делу, приостановление производства или оставление заявления без рассмотрения, то все эти действия суда надо оценить с точки зрения соответствия их нормам ГПК РФ. Для этого не надо переписывать все основания совершения тех или иных действий, предусмотренных законом, а достаточно указать конкретную норму закона, в соответствии с которой суд пришел к правильному выводу или допустил ошибку. 2.9 Если судья ошибочно отказал в принятии заявления вместо того, чтобы оставить его без движения, необходимо четко указывать, какая была допущена ошибка и каковы последствия такой ошибки со ссылкой на закон. 2.10 Анализируя причины нарушения сроков рассмотрения дел, следует продумать, не связанно ли это с недостаточной подготовкой дела к судебному разбирательству либо со злоупотреблениями участников процесса. Любой из этих выводов должен быть подкреплен изложением конкретных обстоятельств. Так, если, по мнению практиканта, суд не совершил конкретных действий по подготовке дела, то следует указать, каких именно, а не переписывать перечень всех действий, указанных, например, в ст. 150 ГПК РФ.
2.11 Если в период практики рассматривались дела особого производства, а также дела, возникающие из публичных правоотношений, в частности, дела о защите избирательных прав граждан, дела об оспаривании нормативных правовых актов, то следует отразить особенности их возбуждения, рассмотрения и разрешения судом. 2.12 Особое внимание следует обратить на единоличное разрешение дел в суде первой инстанции, сравнить с коллегиальным судопроизводством, дать оценку этому явлению, предусмотренному ГПК РФ (ст.7,14). 2.13 Практикант знакомится с организацией работы секретаря судебного заседания, его обязанностей при приеме граждан судьей, в период подготовки дел к рассмотрению по существу, перед началом судебного заседания и после его окончания, при отложении и приостановлении дел. Присутствуя на заседаниях, студент параллельно с секретарем судебного заседания ведет протоколы судебных заседаний. 2.14 По итогам обобщения практики составляется справка, а результаты используются при выполнении курсовых работ, рефератов и научных докладов по соответствующим дисциплинам. 3.Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики 3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика. 3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения.
3.3 Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики. 3.4 Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики. 3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений с общим направлением учебного процесса и с интересами студента-практиканта. 3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения. 3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок. 3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики. 3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.
Приложения 1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики. 2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики. 3. Список использованной научной, учебной и методической литературы. 4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики. 5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики: 5.1 исковое заявление, заявление об установлении юридического факта и заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти (органа местного самоуправления, должностного лица, государственного, муниципального служащего); 5.2 определение о возбуждении гражданского дела, определение о подготовке дела к судебному разбирательству; 5.3 протокол судебного заседания; 5.4 проект решения по исковому делу, по делу особого производства и по делу, возникающему из публичных правоотношений; 5.5 определение суда первой инстанции: об отказе в принятии заявления, оставлении заявления без движения, возвращении заявления, оставлении заявления без рассмотрения, прекращении производства по делу и приостановлении производства по делу; 5.6 проект жалобы на решение либо определение суда первой инстанции (мирового судьи, районного судьи), которое он считает неправильным;
5.7 проект апелляционный жалобы на решение или определение мирового судьи; 5.8 решение районного судьи по апелляционной жалобе. 6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика. II. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в арбитражном суде 1. Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике 1.1 Место и время прохождение практики 1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения /ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п./ 1.3 Обоснование места выбора практики 1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта. 1.5 Нормативно-правовая и учебно-методическая база практики 2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в районном (городском) суде общей юрисдикции. 2.1 При прохождении практики в арбитражном суде студент должен изучить структуру, формы и методы работы соответствующего арбитражного суда, ознакомиться с характером и содержанием работы его структурных подразделений; изучить опыт составления юридически грамотных процессуальных документов, писем, запросов, жалоб, арбитражных определений и решений. 2.2 При ознакомлении с работой службы делопроизводства (канцелярии) арбитражного суда нужно изучить постановку учета, регистрации и прохождения всех входящих и исходящих документов, обратить внимание на соблюдение процессуальных сроков. 2.3 Следует ознакомиться с работой судебной коллегии (судебного состава) арбитражного суда, рассматривающего дела по первой инстанции. В связи с этим студент выполняет поручения соответствующего арбитражного судьи, изучает заявления, поступившие на рассмотрение дела, и докладывает судье свое мнение о том, правильно ли они оформлены, подлежат ли они принятию; если подлежат, то что необходимо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству; изучает отдельные дела, назначенные к судебному разбирательству, подбирает необходимый нормативный материал, относящийся к делам; после слушания дела составляет проекты соответствующих процессуальных документов. 2.4 Студент-практикант, по возможности, по материалам гражданских дел знакомится с практикой рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб, поданных на судебные акты арбитражного суда первой инстанции. 2.5 По заданию руководителя практики студент знакомится с определенной категорией дел, обобщает результаты, обращая внимание на правовые вопросы, возникающие при их рассмотрении, на недостатки арбитражной практики по изученной категории дел; принимает участие в составлении статистических отчетов. 2.6 При возможности желательно ознакомиться с практикой арбитражного апелляционного или арбитражного кассационного суда. 2.7 Если в период прохождения практики имели место отказ в принятии заявления, возвращение заявления или оставление его без движения, неоднократное отложение разбирательства дела, прекращение производства по делу, приостановление производства или оставление заявления без рассмотрения, то все эти действия суда надо оценить с точки зрения соответствия их нормам АПК РФ. Для этого не надо переписывать все основания совершения тех или иных действий, предусмотренных законом, а достаточно указать конкретную норму закона, в соответствии с которой суд пришел к правильному выводу или допустил ошибку. 2.8 Если судья ошибочно отказал в принятии заявления вместо того, чтобы оставить его без движения, необходимо четко указывать, какая была допущена ошибка и каковы последствия такой ошибки со ссылкой на закон. 2.9 Анализируя причины нарушения сроков рассмотрения дел, следует продумать, не связанно ли это с недостаточной подготовкой дела к судебному разбирательству либо со злоупотреблениями участников процесса. Любой из этих выводов должен быть подкреплен изложением конкретных обстоятельств. Так, если, по мнению практиканта, суд не совершил конкретных действий по подготовке дела, то следует указать, каких именно, а не переписывать перечень всех действий, указанных, например, в АПК РФ. 2.10 Работая в каждом из отделов арбитражного суда, практикант должен ознакомиться с их структурой, компетенцией, формами и методами деятельности, углубить и закрепить полученные им знания по соответствующим отраслям права, накопить необходимый практический материал. 2.11 Особое внимание следует обратить на такие вопросы, как порядок возбуждения дел в арбитражном суде, проведение подготовки дела к судебному разбирательству. Надо знать основания, по которым судья возвращает заявления, оставляет без движения, откладывает разбирательство дела, в каких случаях производство по делу подлежит прекращению или заявление оставляется без рассмотрения, в каких случаях производство по делу должно или может быть приостановлено. Применение соответствующих норм следует сравнить с аналогичными нормами ГПК РФ. 2.12 Студент должен уметь проанализировать вынесенные арбитражным судом решения с точки зрения их законности и обоснованности, отметить допущенные процессуальные нарушения и по всем таким вопросам изложить руководителю практики свое мнение, отразив это в отчете. 2.13 Если в период практики рассматривались дела особого производства, а также дела, возникающие из публичных правоотношений, в частности, дела о защите избирательных прав граждан, дела об оспаривании нормативных правовых актов, то следует отразить особенности их возбуждения, рассмотрения и разрешения судом. 2.14 Особое внимание следует обратить на единоличное разрешение дел в суде первой инстанции, сравнить с коллегиальным судопроизводством, дать оценку этому явлению, предусмотренному АПК РФ. 2.15 По итогам обобщения практики составляется справка, а результаты используются при выполнении курсовых работ, рефератов и научных докладов по соответствующим дисциплинам. 3.Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики 3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика. 3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения. 3.3 Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики. 3.4 Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики. 3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений о общем направлении учебного процесса и с интересами студента- практиканта. 3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения. 3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок. 3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики. 3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.
Приложения 1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики. 2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики. 3. Список использованной научной, учебной и методической литературы. 4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики. 5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики: 5.1 два-три исковых заявления по различным категориям дел, а также отзывы на исковое заявление; 5.2 определение арбитражного суда о возбуждении производства и о возвращении заявления; 5.3 два-три проекта определения судьи, вынесенных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству; 5.4 одно-два определения об отложении разбирательства дела, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения; 5.5 два-три решения арбитражного суда по различным категориям дел; 5.6 одна-две апелляционные или кассационные жалобы на решение арбитражного суда и принятые по ним постановления; 5.7 одно-два заявления о пересмотре дела в порядке надзора решений арбитражного суда, а также принятые по этим заявлениям постановления. 6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика.
III. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в прокуратуре 1.Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике 1.1 Место и время прохождение практики 1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения / ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п./ 1.3 Обоснование места выбора практики 1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта. 1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики 2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в прокуратуре 2.1 Цель практики - изучение всех направлений надзорной деятельности прокурора, организации его работы и работы иных структурных подразделений и работников прокуратуры. Практика в прокуратуре начинается с изучения соответствующих приказов Генерального прокурора. 2.2 В ходе практики студенты знакомятся: - с планированием работы и отчетностью; - со структурой районной (городской) прокуратуры и ее личным составом; - с формами и методами общего надзора прокуратуры по осуществлению задач и полномочий прокурора; - с деятельностью прокурора по надзору за исполнением законов, • регламентирующих дознание и предварительное следствие - с деятельностью прокурора по предъявлению исков и заявлений в защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства и участия в суде первой инстанции; - с деятельностью прокурора по надзору в местах содержания задержанных и в местах предварительного заключения. 2.3 Прохождение практики начинается с ознакомления с постановкой делопроизводства в прокуратуре. В канцелярии прокуратуры студент в течение 1-2 дней знакомится с делопроизводством: порядком приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки всех исходящих из прокуратуры документов; правилами учета и хранения документов; ведения и оформления надзорного производства; порядком контроля за исполнением документов. В процессе практики уясняются обязанности прокурора района (города), его заместителей, помощников, следователей, работников канцелярии, а также формы взаимодействия прокуратуры с другими правоохранительными органами. При изучении полномочий прокурора по осуществлению общего надзора студенты особое внимание обращают на разрешение прокуратурой заявлений и жалоб. 2.4 Изучая полномочия прокурора по общему надзору, студент: - по заданию прокурора проверяет исполнение законов должностными лицами, учреждениями, организациями любой формы собственности в связи с заявлениями, жалобами и иными сведениями о правонарушениях; - принимает участие в проверках соблюдения законов (об охране пруда, о соблюдении правил техники безопасности, об охране природы и т.д.) на предприятиях, организациях, учреждениях; - составляет по материалам проверок, проведенных в порядке общего надзора, проекты актов прокурорского реагирования на различные нарушения законности (протесты, представления, постановления, предостережения); - присутствует в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных и. гражданских дел; - подготавливает проекты кассационных и частных протестов; - обобщает прокурорскую и судебную практику. 2.5 В период прохождения практики в прокуратуре студент проходит ее у прокурора или помощника прокурора. 3. Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики 3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика. 3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения. 3.3 Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики. 3.4 Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики. 3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений о общем направлении учебного процесса и с интересами студента-практиканта. 3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения. 3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок. 3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики. 3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.
Приложения 1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики. 2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики. 3. Список использованной научной, учебной и методической литературы. 4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики. 5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики. 6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика. IV. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в следственном комитете 1.Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике 1.1 Место и время прохождение практики 1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения /ф.и.о., значение, степень, должность, обязанности и т.п./ 1.3 Обоснование места выбора практики 1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта. 1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики 2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в следственном комитете. 2.1 Цель практики - изучение всех направлений деятельности следственных органов, организации его работы и работы иных структурных подразделений и работников следственного комитета. Практика в прокуратуре начинается с изучения соответствующих приказов руководителя Следственного комитета. 2.2 В ходе практики студенты знакомятся: - с планированием работы и отчетностью; - со структурой районного (городского) отдела следственного управления следственного комитета и его личным составом; - с формами и методами расследования преступлений и полномочий следственных органов; 2.3 Практика у следователя начинается с изучения правовых актов, регламентирующих деятельность следственного отделения. 2.4 С учетом этого на первом этапе студент: - знакомится c основными формами взаимодействия следователя с оперативными службами других правоохранительных органов; - знакомится с планированием работы; - знакомится с системой учета и отчетности следственного подразделения; - изучает научно-технические средства, используемые при расследовании преступлений. - самостоятельно составляет проект плана расследования вновь поступившего дела. При разработке плана расследования практикант обращает внимание на особенности планирования расследования различных преступлений. 2.5 Студент-практикант участвует в подготовке следственных действий, под руководством следователя изучает необходимые материалы дел, определяет место, время, участников следственных действий. 2.6 По поручению следователя, составляя проект постановления о назначении экспертизы, обращает внимание на соблюдение требований закона и инструкций, относящихся и назначению экспертизы, собиранию тех или иных образцов для исследования, формированию вопросов экспертов. 2.7 Присутствуя при осмотре, обыске, проведении следственного эксперимента и других следственных действий, студент осваивает приемы их проведения, параллельно со следователем составляет проекты протоколов данных следственных действий. 2.8 По поручению следователя практикант самостоятельно составляет проекты постановлений: об избрании меры пресечения, о производстве обыска, о наложении в качестве обвиняемого, о прекращении или приостановлении производства по делам, об освобождении производства по делам, об освобождении от уголовной ответственности, о признании лица потерпевшим, гражданским истцом. 2.9 По находящимся в производстве у следователя уголовным делам практикант составляет проекты обвинительных заключений. 2.10 Изучает организацию и формы профилактической работы следователя по материалам расследования уголовных дел. 2.11 Отрабатывает стиль и формы составления различных деловых бумаг (запросов, требований и т.д.). 2.12 В процессе практики уясняются обязанности начальника следственного подразделения, его заместителей, помощников, следователей, работников канцелярии и др., а также конкретные формы взаимодействия следственного комитета с другими правоохранительными органами. 2.13 В период прохождения практики в следственном комитете студент проходит ее поочередно у начальника следственного отдела, его заместителя, следователя. 2.14 В период прохождения практики, студент-практикант изучает формы и методы работы следователя по предупреждению преступлений. 2.15 Студент изучает методические пособия по вопросам следственной работы, знакомится с техническими средствами, которые имеются в распоряжении следователя. 2.16 Изучает уголовные дела, подлежащие прекращению или приостановлению, составляет проекты процессуальных документов по прекращению или приостановлению уголовных дел. 3. Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики 3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика. 3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения. 3.3 Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики. 3.4 Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики. 3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений о общем направлении учебного процесса и с интересами студента- практиканта. 3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения. 3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок. 3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики. 3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.
Приложения 1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики. 2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики. 3. Список использованной научной, учебной и методической литературы. 4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики. 5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики. 6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика.
V. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в органах полиции 1.Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике 1.1 Место и время прохождение практики 1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения / ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п./ 1.3 Обоснование места выбора практики 1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта. 1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики 2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в органах полиции 2.1 Цель практики - приобретение практических навыков и применение теоретических знаний, полученных в университете, при расследовании преступлении. 2.2 Студенты кратко знакомятся со структурой органа внутренних дел (отдела полиции), с функциями и обязанностями отдельных сотрудников, с порядком взаимодействия между полицией, прокуратурой и полицией, следственным комитетом. 2.3 Практика у следователя органа внутренних дел (отдела полиции) начинается с изучения правовых актов, регламентирующих деятельность следственного отделения. 2.4 С учетом этого на первом этапе студент: - знакомится со сложившимися в полиции основными формами взаимодействия следователя с оперативными службами; - знакомится с планированием работы; - знакомится с системой учета и отчетности следственного подразделения; - изучает научно-технические средства, используемые при расследовании преступлений. - самостоятельно составляет проект плана расследования вновь поступившего дела. При разработке плана расследования практикант обращает внимание на особенности планирования расследования различных преступлений. 2.5 Студент-практикант участвует в подготовке следственных действий, под руководством следователя изучает необходимые материалы дел, определяет место, время, участников следственных действий. 2.6 По поручению следователя, составляя проект постановления о назначении экспертизы, обращает внимание на соблюдение требований закона и инструкций, относящихся и назначению экспертизы, собиранию тех или иных образцов для исследования, формированию вопросов экспертов. 2.7 Присутствуя при осмотре, обыске, проведении следственного эксперимента и других следственных действий, студент осваивает приемы их проведения, параллельно со следователем составляет проекты протоколов данных следственных действий. 2.8 По поручению следователя практикант самостоятельно составляет проекты постановлений: об избрании меры пресечения, о производстве обыска, о наложении в качестве обвиняемого, о прек
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|