Базилика Палладио в Виченце
Для Нидерландов Питер Брейгель. Перепись в Вифлееме. Охотники на снегу Босх Воз сена (триптих)
Ре́мбрандт ван Рейн (1606—1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Именно в творчестве Рем рисунок перестал быть формой. Новацией выступило то, что он освободил графику от установки на объективность. Рем демонстрирует эмансипацию чел духа, характерную для 17 в с всевозрастающим субъективизмом, не претендуя на узнаваемость.
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
На Картине Беллини изображены люди, натюрморт же предусматривает исключительно неодушевленные предметы.
Слово "натюрморт" (nature morte) буквально переводится с французского как "мёртвая природа". Натюрморт это мир предметов, живущих своей тихой, застывшей, неподвижной жизнью. На картинах этого жанра кроме неодушевлённых предметов художники изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь (рыбу не в реке, а на столе, цветы в букете, а не растущие в поле и т.п).
В книге образцов и эскизов «Livre de portraiture» Виллард де Оннекур (XIII век) использует французское слово " counterfeit " (от лат. "contrafacere" — «имитировать») не только для изображений человеческих существ, но также и для животных.
Происходит от франц. paysage, от pays местность. В пейзаже, как правило, представлено изображение земной и/или водной поверхности. В зависимости от направления — изображение растительности, метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники.
Изображение прекрасного человека на фоне прекрасной природы совпало с периодом формирования эстетики Классицизма в итальянском искусстве XVI в. Классические произведения Джорджоне "Спящая Венера" и "Сельский концерт" позднее получили название «Locus amoenus" (лат., "Место наслаждения"). Однако и в них отчетливо выражена идея двух миров: земного и небесного. Художники модернистских и постмодернистских течений игнорировали специфику пейзажного мышления, и пейзаж как жанр растворился в море формальных экспериментов
"Иллюзионистская" традиция свойственна реализму. (Идеальное подражаение миру) Импрессионизм же запечатляет мир не совсем реально - он стремится показать его изменчивость, сделать картину динамичной, отчего та получается немного "размазанной". Импрессионизм возник как реакция на застой академизма, основным направлением которого и был реализм.
· Я пытаюсь выразить, что кафе -- это место, где можно сойти с ума и совершить преступление. Я стремлюсь этого достигнуть, противопоставляя мягкому розовому кроваво-красный и нежно-зеленому -- кричаще- желтый тон»
В Париже Ван Гог очень много пил. Среди его излюбленных напитков был абсент. Именно из-за пристрастия к абсенту в картинах Ван Гога так много желтого цвета, при передозировке туйон (сильное галлюциногенное вещество, содержащееся в абсенте) способен изменять восприятие цвета
Раскрутка. Миф о мученике от искусства, его безумности, позволившей заглянуть в глубины, недоступные другим. Легенда оттеснила на задний план не только биографию реального художника, но и извратила представление о его картинах. В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого.
В отличие от импрессионистов с их расплывчатым туманом светлых красок, как бы без контуров, у Матисса - широкие, полнозвучные пятна красок и ясные контуры. Параллельно интенсивности колорита наблюдается реабилитация линии; чистота и резкость, контрастность цветов.
Африканские маски и «Купальщицы» Поля Сезанна.
К. Малевич заявлял, что на «Черном квадрате» искусство заканчивается, что его картина и есть вершина и конец всякого искусства. Черный квадрат должен был стать современной иконой, пришедшей на смену традиционной христианской Троице и символизирующей «высшую» реальность — геометрия является самоценной независимой абстракцией. Он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью. По его собственным словам, он «свел все в нуль».
(От лат. Построение). Художественное направление в советском искусстве 1920-х годах, возникшее в 1917 году в рамках поздней «конструктивной» стадии стиля модерн. Эстетические идеалы конструктивизма – простота, демократичность и утилитаризм. Целесообразность форм, функциональный метод проектирования зданий. Лаконичная выразительность объектов массового производства стала толчком для нового дизайна мебели, посуды, тканей, фотоискусства. Конструктивизм – прикладная версия абстракционизма и супрематизма. Проявился в архитектуре и скульптуре.
(выражение, выразительность). Литературно-художественное направление начала 20 века. Угловатые, рубленые формы, резкие цветовые контрасты, упрощенные контуры. Основным выразительным средством Э. стала экспрессия, которая проявлялась в деформации пропорций, экзальтации образов, кричащей цветовой гамме. Экспрессионизм – насмешка над адептами реальности и правдоподобия.
Сюрреализм основан на идее отображения "сверхреальных" явлений, алогичных связей объектов материальной действительности, свидетельствующих об иной, высшей реальности. Сюрреальность — совмещение сна и реальности. Представители: поэт Андре Бретон, в живописи – Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Сюрреализм представлял противоречивое художественное явление, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения. Представляло собой смесь различных идеалистических философских учений. Это течение объединяло на некоторый период времени не только последовательных реакционеров, но и людей, не принимавших особо активного участия в общественной борьбе и вместе с тем искренне сочувствовавших революции, горячо веривших в идею обновления общества. Соответствие сюрреализма интересам господствующего класса буржуазии – одна из главных причин его живучести.
Поп-арт – направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления. Возникнув как реакция на засилье абстрактного искусства, Поп-арт провозгласил возвращение к реальности и «раскрытие эстетической ценности» образцов популярной культуры. Задача творца – придать обыденному предмету художественные качества. В неожиданных и абсурдных сочетаниях художники поп-арта используют поэтический язык этикетки и рекламы, стремясь отделить вещь от мифа, показать ее истинное значение. «Лучше больше, чем меньше» - девиз поп-арта. (Художники: Хэмилтон, Уорхол, Джим Дайн, Джаспер Джонс, Роберт Индиана, Кит Харинг)
Инсталляция — концептуальное сочетание предметов, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое. Считается, что, становясь элементом художественного замысла, вещь освобождается от своей утилитарной функции и приобретает символическую функцию. Перформанс — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Главный объект в перформансе – человек, его тело, а в инсталляции – предметы. Перформанс предполагает дистанцирование художника от зрителя, пассивное созерцание зрителем происходящего. В инсталляции зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё. Задачи этих направлений – создание новых форм современного искусства, поиск продуктивной аудитории, создание новых коммуникативных ситуаций и эмоций зрителя, отражение различных проблем бытийности.
1) длительный процесс создания, одновременно самое материальное и самое абстрактное из искусств;
2) высокая утилитарность, овладение глубиной пространства, высокая этичность, бо́льшая созвучность эпохе, чем автору (эпоха определяет стиль), невыполнимость многих архитектурных идей и замыслов;
3) отражение общественного человека в его наиболее основных и общих духовных устремлениях, неспособность к непосредственному выражению до конца.
Кромлех — древнее сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей.
Пример: Стоунхендж, Эйвбери в Великобритании.
В настоящее время древнейшими городами планеты признаются поселения 8-7 тысячелетия до н. э.: Иерихон, Чатал-Хююк и другие.
- строительная оболочка — пол, стены, потолок; - предметное наполнение (оборудование, мебель); - функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу. ….или может быть - материальная составляющая, - информационная составляющая, - эмоционально-психологическая составляющая (энергетика).
Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид. В отличие от пирамиды, зиккурат представлял собой постепенно сужающуюся кверху "пирамидку" квадратных параллелепипедов и в нем не было внутренних помещений.
Использование античных систем формообразования, классического ордера. Гармония, простота, строгость, логическая ясность и монументальность, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства. Фасады, колонны, светлые тона.
Нет. Символика колонны тесно связана с символикой дерева. Колонна часто символизирует Древо Жизни, а также стабильность и прочное стояние.
Ордер - система конструктивных отношений, система несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции.
Интерьер крестовокупольного здания распадается на 9 пространственных ячеек, которые строго друг другу подчинены и образуют наглядную иерархическую систему пространства. В классическом варианте представляет собой прямоугольный объем, центр которого разделен 4 столпами на 9 ячеек. Перекрытием служат крестообразно расположенные цилиндрические своды, а над центральной ячейкой на подпружных арках возвышается барабан с куполом. Сформировалась в Византии и в странах христианского востока в V—VIII вв. Стиль стал господствующим в архитектуре Византии с IX века.
БАЗИЛИКА (царский дом) – тип здания, прямоугольный в плане, состоящий из нечетного количества (3 или 5) разных по высоте нефов, разделенных продольными рядами колонн или столбов, имеющих самостоятельные покрытия, завершающийся апсидой (свод, арка), покрытой полукуполом.
Центрический храмы, восходящие к античным мавзолеям, в плане представляли квадрат, круг, восьмиугольник (считается, что в план можно вписать равноконечный (греческий) крест)
Разница в том, что центрический храм предполагает движение по кругу во время службы, которое вовлекает в ускоряющийся ритм внутреннего пространства храма. А базилика предполагает движение вперед, символизируя восхождение души на небеса и избавление от грехов.
Здание Святой Софии в Константинополе является примером купольной базилики. И оно кажется распластанным по земле, потому что в нем сосредоточены четыре арки, поддерживающие купол, задающий центрическую организацию. А так же за счет нагромождения построек, которые обеспечивают прочность сооружения.
Этому способствовали массивные стены с узкими проемами окон, что обуславливалось оборонительным назначением. Цилиндрические тяжелые своды, перекрывавшие единое пространство, круглые арки, аскетичный декор усиливали монументальность храма. А так же с точки зрения средневекового понимания места человека: человек должен был ощущать себя маленьким и беспомощным в огромном пространстве храма.
· Романский стиль (X-XIIв) Особенности: a) Цилиндрические тяжелые своды, которые перекрывают единое пространство b) Доминанта на вертикали c) Круглые арки и аскетичный декор d) Реберный свод · Готический стиль (XII-XV) Особенности: a) готическая церковь имела стену из многоцветных витражей, зажатых между вертикальными ребрами из каменной кладки или между контрфорсами, приставленными к витражной стене под прямым углом. b) относительно узкие и сужающиеся кверху каменные своды, опирающиеся на свободностоящие столбы. c) в готической архитектуре царит ничем не скованная легкость и устремленность ввысь. На основе романского стиля сформировалась готика. Трудность постройки стала символом преодоления материи, что было важно для формирования европейской цивилизации. Именно с романского стиля можно начинать отсчет современной самостоятельной европейской архитектуры.
Зодчество было ориентировано на Византийскую архитектурную традицию. Это было связано с идеей преемственности Руси от великой Христианской державы. А основным типом храмов был крестово-купольный (центрический)
Византийская традиция проходила путь через Моравию, Хорватию, а также Болгарию. Софийский собор в Киеве был построен армянами, потому это были мастера из Византийских провинций.
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Наступившая после аскетичного романского стиля готика дала возможность скульптуре развиваться. Это связано тем, что фасады готических соборов и внутреннее убранство нужно было декорировать статуями и рельефами для усиления идеи, что храм-это царство Бога на земле
93. Кто создал Александровскую колонну в Петербурге? Когда? Алекса́ндровская коло́нна (нередко её ошибочно называют Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») Воздвигнута в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном
Базилика Палладио в Виченце В этой постройке формируется одна из основных особенностей творческого метода Палладио — он создает новую систему пропорций ордеров, используя ордер не как простую декорацию фасада, а как главный организующий принцип конструкции, из-за чего она становится ясной, кажется просто и ясно организованной. Термин: Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, в основе которой лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|