Единая транспортная система
С появлением государства транспорт рассматривается как единая система. Единая транспортная система страны это - комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся по единому плану, обеспечивающему эффективное использование каждого вида. Она включает в совокупности материально-техническую базу всех видов транспорта, их технические средства, мощности, пропускную способность, совместимость и дополняемость технологий. Слаженная работа транспортной отрасли страны должна обеспечивать эффективность деятельности каждого вида транспорта и народного хозяйства в целом. Формирование и функционирование единой транспортной системы страны, являющейся государственной собственностью, требуют создания экономических, технических, технологических, организационных и правовых основ, которые должны обеспечить: - координированную деятельность всех видов транспорта по изучению и удовлетворению потребностей народного хозяйства страны; - комплексный подход к планированию перевозок и рациональному распределению объемов перевозок между различными видами транспорта, обеспечивающему народнохозяйственный эффект в целом; - комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев на основе использования прогрессивных технологий перевозки грузов в период всего процесса независимо от того, сколько видов транспорта задействовано при этом; - определение сфер эффективного использования конкретных видов транспорта в зависимости от рода груза и специфических условий его транспортирования; - широкое использование экономико-математических методов и ЭВМ для управления транспортной отраслью, выбора рациональных путей грузопотоков и схем перевозок;
- внедрение современных технологий и организационных форм взаимодействия различных - видов транспорта на всем пути движения грузов от мест производства до мест потребления; - унификацию и широкое внедрение прогрессивных технических средств, способов перевозок и переработки грузов на всем пути товародвижения: контейнеров, поддонов, пакетирования грузов, наборов механизмов и средств механизации и т. д., позволяющих обрабатывать грузы без расформирования пакетов, грузовых мест; обеспечение четкого взаимодействия различных видов транспорта при переходе грузов с одного вида транспорта на другой в транспортных узлах; -согласованное развитие пропускной и провозной способности, транспортной системы для создания условий непрерывности перевозочного процесса; -разработку на единой экономической основе тарифной системы, обеспечивающей экономическую привлекательность всех видов транспорта с целью максимального использования их возможностей; -формирование унифицированных условий и правил перевозок грузов, выработку единого Кодекса транспорта страны. Экономическая сбалансированность развития транспорта может быть достигнута только в том случае, если, с одной стороны, каждый вид транспорта используется в сфере эффективного применения, а с другой стороны, - отрасль в целом обеспечивает полное количественное и качественное удовлетворение постоянно изменяющегося в объеме, времени и пространстве спроса народного хозяйства на перевозки. Необходимо соблюдать пропорции в развитии транспортной отрасли с другими отраслями народного хозяйства. МТК Любая страна не может существовать изолированно от остального мира, поэтому идет сотрудничество и в области транспортных коммуникаций. Расширение международного сотрудничества одна из главных составляющих экономических реформ Украины. Страна имеет протяженные границы с европейскими государствами. Поэтому формирование транспортной политики адекватной принципам развития транспорта Европейского сообщества – первоочередное направление в экономике страны.
Транспортный комплекс является важной составляющей частью в структуре народного хозяйства Украины. Ее доля в валовом внутреннем продукте превышает 20%, стоимость основных производственных фондов отрасли составляет 14% от общей стоимости производственного потенциала страны. Глубокий экономический кризис в Украине послужил предпосылкой сложившейся ситуации на транспорте. Основная задача, которая стоит перед транспортной отраслью Украины – внедрение на мировой рынок транспортных услуг и вхождения в международные транспортные коридоры на равноправных условиях. В этом аспекте базовыми приоритетами политики страны должны быть: – ускорение интеграции транспортного комплекса Украины в мировую транспортную систему; – повышение эффективности международных транспортных связей; – обеспечение устойчивости транзита через территорию Украины; – гармонизация правового режима транспорта с нормами международного транспортного права. Все эти приоритеты тесно связаны с концепцией развития международных транспортных коридоров. Международный транспортный коридор рассматривается как комплекс наземных и водных транспортных магистралей на определенном направлении, с соответствующей инфраструктурой, включающей вспомогательные сооружения, подъездные пути, пограничные переходы; сервисные пункты, грузовые и пассажирские терминалы, оборудованные для управления движением. Этот комплекс действует в соответствии с законодательными и нормативными актами, обеспечивающими возможность перевозки грузов и пассажиров на уровне требований ЕС. Вторая Паневропейская (Критская) конференция по вопросам транспорта определила девять транспортных коридоров, четыре из которых проходят по территории Украины: – коридор № 3: Берлин (Дрезден) – Вроцлав - Львов- Киев; – коридор № 5: Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород – Львов;
– коридор № 7, Дунайский (водный): Австрия – Венгрия –Югославия –Болгария – Румыния- Молдова – Украина; – коридор № 9: Хельсинки – Санкт-Петербург – Киев (Москва) –Одесса (Кишинев) –Бухарест – Александрополис. Между правительствами Украины, Грузии и Азербайджана подписано трехстороннее соглашение о создании и функционировании международного Евро-Азиатского транспортного коридора. В 1998 году в Баку состоялась международная конференция «Восстановление исторического Шелкового пути», на которой 12 стран, в том числе и Украина, подписали "Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа – Кавказ – Азия". Объединение в единую транспортную систему коридоров TRACECA Евро-Азиатского коридора, коридора Гданьск – Одесса и критских позволяет создать реальные условия для комбинированной схемы перевозок грузов "море-суша" в направление Балтийского, Черного и Каспийского морей по самому короткому расстоянию. В 1993 году для многих государств бывшего Советского Союза только начались первые годы независимости. Европейская комиссия, желая поддержать эти государства и оказать им конкретную техническую помощь, организовала программу TRACECA. В первый год к программе подключились только три страны Южного Кавказа (Азербайджан, Грузия, Армения) и четыре страны Средней Азии (Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Киргизстан). Позднее присоединились и остальные страны (Украина, Молдавия, Турция, Румыния, Болгария). Все проекты, осуществляемые в рамках программы TRACECA, поддерживались Европейской комиссией. На сей день осуществлено 60 разных проектов общей стоимостью 140 млн евро. С 2004 года финансирование стали передавать странам-участницам, в 2006 году 75% бюджета программы TRACECA финансируется из взносов стран-участниц, в 2007 году организация стала полностью финансово самостоятельной. Международный транспортный форум СНГ и Балтии проводится с 1994 года, включая ежегодный Международный морской форум (1994 - 1998), ежегодный Международный авиационный форум (1995 - 1998), а также International Track & Railway Forwarding Forum-95 и Transmodal-97. К настоящему времени МТФ стал крупнейшим событием, посвященным проблемам развития транспортного сектора стран СНГ и Балтии. Ежегодно в нем участвуют более двухсот руководителей отраслевых министерств и ведомств, транспортных компаний и организаций, крупнейших морских и речных портов, судоходных компаний, интермодальных и железнодорожных центров, международные форвардеры и экспедиторы, руководители транспортных отделов компаний-экспортеров, специализированных страховых, юридических и аудиторских фирм, ведущих банков, лизинговых и инвестиционных компаний, промышленных ассоциаций и др.
В рамках МТФ-2003 состоялась практическая конференция (9 - 11 декабря), проходящая под общим названием: "Интеграция национальных транспортных систем в единую транспортную систему Евроазиатского континента". Правительство Украины в апреле 2006 г. утвердило программу развития национальной сети международных транспортных коридоров на 2006-2010 гг. стоимостью 3,1 млрд долл. Около 600 млн долл. планируется выделить из бюджета, а остальную сумму - получить за счет частных инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. До 2010 г. планируется построить дороги Львов - Краковец, Львов - Броды, автобан Киев - Винница - Хмельницкий с выходом на Венгрию. Планируется также осуществить капитальный ремонт трассы Киев - Харьков, Киев - Чоп, а также Киев - Глухов - Бачев с выходом на РФ. ИСТОЧНИКИ
http://ru.wikipedia.org/ http://sdisle.com/ev/vehiles/index.html Дмитрий Спицын – серийный электромобиль – что это такое – описание, технические характеристики, стоимость http://dyrchik.ru/staty_istorija.html История создания двигателей внутреннего сгорания http://auto.lenta.ru/articles/2006/08/11/ecorner/ Иванов Сергей http://ru.wikipedia.org/wiki/Безрельсовый_транспорт http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/auto/196/ Максим Паниковский.Как прожить без бензина http://ru.wikipedia.org/wiki/Рельсовые_транспортные_средства http://catalog.studentochka.ru/06785.html История возникновения транспорта с древних времен. http://forum.eltv.ru/index.php?action=printpage;topic=21668.0 Самый быстрый поезд в мире http://www.mobiledevice.ru/maglev-Technology-poezd-magnitnaia-levitaciia-skorost.aspx В Японии построят самый быстрый в мире поезд за 45 миллиардов долларов 01.01.2008 16:20 Олег Федоров http://www.euronews.net Самый быстрый поезд снова побил рекорд http://mania.adverman.com/modules/news/article.php?storyid=283 Авиамания: X-43A - Рекорд скорости - 9,8М http://korrespondent.net/ukraine/events/106324 Украинский самолет "Мрия" внесен в книгу рекордов Гиннеса http://www.epr-magazine.ru/vlast/native_exp/glas/ Вадим Эрлихман. Трубный глас http://transserver.net/modules/myarticles/article_storyid_31.html Самый высокий мост в мире http://www.ng.ru/energy/2008-03-11/17_collision.html?mright=1 Газовые магистрали как единая система. 2008-03-11 / Алексей Давыдович Хайтун - профессор, доктор экономических наук, Центр энергетической политики
http://www.mintrans.gov.ua/mintrans/control/uk/publish/article?art_id=43124&cat_id=42258 Концепція розвитку транспортно-дорожнього комплексу України на середньостроковий період та до 2020 року http://www.4delo.ru/inform/articles/445831.html Интеграция национальных транспортных систем в единую транспортную систему Евроазиатского континента http://www.logovolga.ru/?id=2147 Новости логистики http://www.ecologylife.ru/transport-konf/razvitie-natsionalnyih-uchastkov.html В.И. Крутякова. Развитие национальных участков транспортных коридоров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|