Банкротство организаций частной формы собственности
США. Согласно Кодексу о банкротстве (11 том Свода законов США), в котором представлены все применяемые законы, связанные с банкротством, любая компания в любое время может объявить о банкротстве. Единственное требование - компания должна находиться в США. Решение о добровольном банкротстве принимается советом директоров, который принимает и вносит в книгу протоколов компании соответствующую резолюцию. Затем заявление о банкротстве подается в местный суд по делам о банкротстве. Эти суды являются отделениями Окружного суда США <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4_%D0%A1%D0%A8%D0%90>, в каждом штате есть как минимум один суд по делам о банкротстве. Все решения в этом суде принимает судья, который назначается на четырнадцатилетний срок с правом продления. Официально банкротство наступает с момента, когда секретарь суда ставит на заявление печать с датой. Требования акционеров и кредиторов удовлетворяются в следующем порядке: . Обеспеченные требования - производятся выплаты, обеспеченные залогом под ответственность компании, в соответствии с ликвидационной стоимостью залога <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_(%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE)>. . Расходы, связанные с процедурой банкротства. . Зарплата работников за период в 90 дней со дня объявления банкротства. . Налоги. . Требования необеспеченных кредиторов. При нехватке средств для полного удовлетворения требований они распределяются на пропорциональной основе. . Акционеры - выплаты производятся в последнюю очередь. Австралия. В Австралии вопросы банкротства и несостоятельности регулируются «Законом о банкротстве» 1966 года (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Bankruptcy Act 1966). Процедура банкротства применяется только к физическим лицам <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE>. Для несостоятельных организаций допустимы только процедура внешнего управления <http://en.wikipedia.org/wiki/Administration_(law)> либо ликвидация <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0>.
Объявление себя банкротом может быть сделано путем направления соответствующего заявления в Службу банкротства и арбитражных управляющих Австралии <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B8_%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8&action=edit&redlink=1> (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Insolvency and Trustee Service Australia (ITSA)). Кроме того, должник может быть объявлен банкротом, если в результате рассмотрения требования кредитора в специализированном Федеральном магистратском суде <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4&action=edit&redlink=1> (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Federal Magistrates Court) было вынесено постановление об аресте имущества должника. Банкрот обязан представить в Службу банкротства и арбитражных управляющих Австралии ревизорский бухгалтерский баланс, содержащий сведения о своем имуществе и обязательствах. Без представления данного документа снятие статуса банкрота является невозможным. Обычно статус банкрота сохраняется в течение трех лет с момента подачи ревизорского бухгалтерского баланса, однако при наличии достаточных оснований срок может быть продлен на дополнительный период от двух до пяти лет. В частности, основаниями для продления статуса банкрота могут стать неуплата подоходного налога или непредоставление сведений о доходах, полученных после приобретения статуса банкрота.
Статус банкрота в Австралии предполагает определенные ограничения в правах. Например, банкрот должен получать специальное разрешение на выезд за рубеж, а также не может свободно иметь в собственности отдельные виды дорогостоящего имущества. Статус банкрота снимается досрочно, если банкрот полностью рассчитывается со своими кредиторами или заключает с ними мировое соглашение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> о прощении задолженности. [19] Канада. В Канаде банкротство регулируется нормами федерального закона <http://en.wikipedia.org/wiki/Canadian_law> «О банкротстве и несостоятельности» <http://en.wikipedia.org/wiki/Bankruptcy_and_Insolvency_Act_(Canada)>, который распространяет свое действие как на организации, так и на граждан. Правильность и законность процедуры банкротства контролирует управляющий по банкротствам <http://en.wikipedia.org/wiki/Superintendent_of_Bankruptcy>. Распоряжение имуществом банкрота осуществляет конурсный управляющий <http://en.wikipedia.org/wiki/Trustee_in_bankruptcy>, который обязан проверять законность заключенных банкротом сделок, председательствовать на собраниях кредиторов, ходатайствововть о продлении статуса банкрота, распределять денежные средства, полученные от продажи имущества должника, между кредиторами. Распространенной альтернативой банкротству в Канаде является заключение «Соглашения о погашении долга» (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Consumer proposal), которое предполагает договор между кредиторами и должником о погашении последним части долга в течение установленного сторонами срока, при условии полного прощения задолженности. Должник вправе выходить с предложением о заключении такого соглашения, если его задолженность составляет от 5000 до 75 000 долларов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80> (в эту сумму не включаются обязательства по ипотеке недвижимости, являющейся единственным местом жительства). Если кредитор не принимает соглашения в течение 45 дней, то начинается общая процедура банкротства.
Нидерланды. Голландский «Кодекс законов о банкротстве» <http://nl.wikipedia.org/wiki/Faillissementswet> предусматривает три различные процедуры: · банкротство (нидерл. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Faillissement), которое применяется как к гражданам, так и организациям и целью которого является распределение имущества должника среди кредиторов; · мировое соглашение (нидерл. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Surseance), которое заключается с организацией-должником; · прощение долга (нидерл. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Schuldsanering) - процедура, применяемая только к гражданам. В общемировом сообществе вопросами несостоятельности международных организаций занимается международный институт по вопросам несостоятельности. Междунаро́дный институ́т по вопро́сам несостоя́тельности (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> International Insolvency Institute; фр. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> L’Institut International sur l’Insolvabilité) - международное объединение ведущих специалистов по вопросам несостоятельности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>, судей <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D1%8C%D1%8F>, учёных <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9> и сотрудников соответствующих регулирующих органов. В организационно-правовом плане - это некоммерческая организация <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> с ограниченным числом членов (150 человек), созданная в 2000 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2000> году в Канаде <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0> и ставящая своей целью содействие развитию и признанию института несостоятельности. Деятельность Международного института по вопросам несостоятельности регламентируется Уставом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2> организации.
Основные цели организации - развитие международного сотрудничества в области несостоятельности и улучшение взаимодействия между государствами в сфере реструктуризации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> и реорганизации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> международных компаний и предприятий. В рамках Международного института по вопросам несостоятельности работает 32 комитета. Ежегодно проводятся конференции Международного института по вопросам несостоятельности. [8, с. 19] Международным институтом по вопросам несостоятельности учреждена и ежегодно присуждается премия за исследования в области несостоятельности.
Проблемы и пути совершенствования института банкротства в Республике Беларусь
В Республике Беларусь создана и функционирует система государственного регулирования процессов банкротства и его инфраструктура, определена роль органа государственного управления по делам о банкротстве в общей системе государственных органов и степень его влияния на процессы банкротства через систему соответствующих механизмов государственного антикризисного регулирования. [4, с.70] Основными элементами системы банкротства в Республике Беларусь являются: · законодательная база банкротства; · судебная система, специализирующаяся на ведении дел по банкротству; · институт специалистов по реализации процедуры банкротства - антикризисных и временных управляющих и т.п.; · органы государственного управления по делам о банкротстве. В республике Беларусь законодательная база банкротства представлена Законом Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» от 18.07.2000 г. и Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротстве)» от 12.11.2003 г. Специализированную судебную систему, непосредственно осуществляющую судебное производство по делам о банкротстве, в Республике Беларусь образует совокупность хозяйственных судов, действующих в соответствии с Хозяйственным кодексом Республики Беларусь. Институт специалистов, обеспечивающих реализацию процедур банкротства в Республике Беларусь, включает антикризисных и временных управляющих, их помощников, советников и консультантов. Органом государственного управления по делам о банкротстве, наделенным регулирующими и надзорными функциями, является Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь. Среди государственных органов, представляющих в делах о банкротстве интересы государства-кредитора, - налоговая служба, местные исполнительные и распорядительные органы государственной власти. [9, с. 297 - 298]
В Беларуси после Закона 2000г. прошел определенный период времени, который в ноябре 2003г. завершился пересмотром действующего законодательства посредством вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь. Причинами совершенствования второго белорусского закона Департамент по санации и банкротству Министерства экономики видело в следующем: к концу 2003г. в процедурах банкротства находилось более 1000 предприятий, из них более 90 государственных предприятий, на которых было занято 32000 человек, более того, если учесть, что в Беларуси около половины предприятий было неплатежеспособными, то в процедуре банкротства могло оказаться каждое второе предприятие стран, а для малой экономики Беларуси это грозило серьезными последствиями. [14, с 91]. Институт банкротства в Республике Беларусь существует уже 11 лет - а это достаточно временной промежуток для подведения промежуточных итогов и внесения изменений в Закон для корректировки и уточнения выбранного стратегического курса развития и выбора направлений законодательства Беларуси. Общее количество, находящихся в производстве хозяйственных судов дел об экономической несостоятельности (банкротстве) по состоянию на 1 декабря 2012 года, составило 1534 дел, из них количество дел об экономической несостоятельности (банкротстве) организаций частной формы собственности - 1494, то есть 97,2 % от общего количества дел об экономической несостоятельности (банкротстве). Обобщенная информация о делах об экономической несостоятельности (банкротстве) (приложения А) свидетельствует о преобладании количества дел, по которым принято решение о банкротстве с ликвидацией, над количеством дел, по которым вынесено решение об экономической несостоятельности с санацией, более чем в два раза. Хозяйственными судами Республики Беларусь накапливается эмпирический материал, ведется его анализ и обобщение, формируется библиотека правонарушений в сфере экономической деятельности. Проводимая работа позволяет разработать более действенные профилактические мероприятия по недопущению правонарушений в сфере экономики и совершенствовать процедуру их диагностики, в том числе с учетом влияния "человеческого фактора" - интересов должника, кредиторов, антикризисных управляющих и в целях обеспечения защиты государственных и общественных интересов при осуществлении процедур экономической несостоятельности (банкротства). [17] Совершенствование института экономической несостоятельности (банкротства) в современных условиях предполагает стратегические направления и комплекс мер по реформированию белорусского института банкротства с учетом важнейших особенностей развитии современного мирового хозяйства: интеграции, инсайдерской проблемы (внутренней проблемы предприятия) и трансграничной несостоятельности. Инсайдерская проблема возникает из-за асимметрии интересов, информированности, реальных управленческих полномочий совладельцев и/или менеджеров организации, отдельные из которых занимают доминирующее положение и могут вопреки интересам возглавляемой ими компании извлекать из своего доминирующего положения дополнительные личные выгоды. Предлагаются пути преодоления инсайдерской проблемы: · повышение ответственности собственника и руководителя должника, а также антикризисного управляющего; · ограничение масштабов скрытых от внешних субъектов хозяйственных операций; · снижение доли акций, принадлежащих внешним агентам; · повышение информационной прозрачности хозяйственной деятельности акционерных обществ; · создание условий для эффективного участия акционеров в принятии управленческих решений; · развитие фондового рынка и корпоративного законодательства; · обеспечение правовой защиты мелких акционеров и т.д.[8, с. 13] Стратегическим направлением совершенствования института экономической несостоятельности (банкротства) в Беларуси является постепенная его трансформация от радикально продебиторской модели к умеренно продебиторской. Необходимость указанного совершенствования диктуется целым рядом объективных причин, в числе которых: усиление общемировых тенденций к экономической интеграции в рамках процессов глобализации; нарастание интеграционных процессов между Республикой Беларусь и Российской Федерацией; наличие особенного менталитета белорусского народа, которому чужды радикальные крайности. Для достижения поставленной цели в рамках совершенствования указанного института должны быть предприняты следующие меры: · реформирование института антикризисных управляющих с целью повышения их ответственности и нейтрализации последствий инсайдерской проблемы посредством ужесточения ответственности менеджеров за проведение операций, путем повышения информационной прозрачности компаний, создания института страхования ответственности антикризисных управляющих; · создание комплексной многокритериальной методики диагностики потенциального банкротства, а также переход в вопросе инициирования дела об экономической несостоятельности от принципа неоплатности к принципу приостановки текущих платежей; · усиление государственного контроля за реализацией процедур банкротства; · учет публичных интересов, поскольку для общества целостный производственный комплекс всегда имеет гораздо большую ценность, чем арифметическая сумма полезностей всех его активов; · совершенствование и дальнейшее развитие рынка ценных бумаг с целью снижения транзакционных издержек и повышения прозрачности бизнеса. [8, с. 13] Под понятием «трансграничной несостоятельности» понимается ситуация, когда транснациональные корпорации и банки становятся неплатежеспособными. При этом международным критерием банкротства является прекращение платежей компанией одновременно в нескольких странах. Существует два метода регулирования трансграничной несостоятельности, в основе которых лежат: ) теория единого производства, когда все основные конкурсные процедуры проходят в одном месте - в месте регистрации должника или в месте ведения основного бизнеса; ) теория параллельных территориальных производств, когда в отношении субъекта проходят независимые территориальные конкурсные производства в нескольких государствах. На сегодняшний день все предпринятые в области регулирования трансграничной несостоятельности попытки не дали каких-либо ощутимых результатов. Основная проблема, которая препятствует принятию единой конвенции о трансграничной несостоятельности - это вопрос о применимом праве, т.е. о том, положения системы банкротства какого именно государства должны применяться в случае трансграничной несостоятельности. При разработке основ института трансграничной несостоятельности необходимо стремиться к достижению концептуального единства и унификации национальных институтов банкротства и придания этому институту наднационального статуса. Указанный процесс должен идти в направлении перехода от существующих в настоящее время принципов функционирования института банкротства на основе теории параллельных территориальных производств к принципам теории единого производства. [8, с. 14] Основными задачами института банкротства в условиях Беларуси являются: 1) урегулирование взаимоотношений должников и кредиторов. Очищение предприятий от долгов - возврат долгов кредиторам; 2) внесудебное и судебное финансовое оздоровление, восстановление платежеспособности предприятий, которые могут стать в будущем жизнеспособными экономическими структурами, методами реструктуризации, санации, реформирования; ) ликвидация неэффективных предприятий, которые утратили рынки сбыта и не имеют перспектив для экономического роста; ) социальная защита работников в случае несостоятельности нанимателя; ) вторичное в соответствии с законодательством перераспределение собственности, стимулирующее приход на предприятие эффективного собственника. [4, с. 10] Таким образом, при совершенствовании института банкротства следует обратить внимание на специфические черты современной мировой экономики, к которым относятся процессы интеграции и глобализации, а также инсайдерская проблема в качестве одного из главных факторов кризиса предприятия как на макро-, так и на микроуровнях. По мнению экспертов в Республике Беларусь необходим переход от радикально продебиторской модели института банкротства к умеренно продебиторской. При реформировании основной упор должен быть сделан на реорганизационные процедуры санации. Заключение
. Следует признать, что банкротство - это крайняя мера, необходимое лекарство в рыночном механизме, вся жестокость которого объясняется тем, что банкротство предприятий и определенный уровень безработицы являются своего рода платой за результативность хозяйственной деятельности. . Институт банкротства является одним из ключевых элементов экономических рыночных систем, так как влияет на формирование макроэкономических пропорций в сфере занятости, социального обеспечения, уровня доходов населения, создания совокупного внутреннего продукта. . Банкротство представляет собой общественный институт, посредством которого производится урегулирование взаимоотношений должника и кредиторов в рамках судебных процедур с учетом интересов работников предприятия должника, его собственников, государства и населения региона по месту расположения должника. . Для того чтобы достичь поставленных при проведении процедур банкротства целей, необходимо выявить причины, приводящие предприятия к кризису, а исходя из этого сделать вывод, с каким видом банкротства мы столкнулись и какие меры могут и должны быть предприняты для исправления положения. . В Республике Беларусь создана и функционирует система государственного регулирования процессов банкротства и его инфраструктура, определена роль органа государственного управления по делам о банкротстве в общей системе государственных органов и степень его влияния на процессы банкротства через систему соответствующих механизмов государственного антикризисного регулирования. . Предприятию может быть предоставлена досудебная финансовая помощь за счет средств республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, средств кредитора. Если эти меры не способствуют выходу предприятия из кризисного состояния, в силу вступают судебные процедуры банкротства. При рассмотрении хозяйственным судом дела о банкротстве юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: · защитный период; · конкурсное производство; · мировое соглашение; · иные процедуры, предусмотренные законом. . Институт банкротства в Республике Беларусь существует уже семь лет - а это достаточно временной промежуток для подведения промежуточных итогов и внесения изменений в Закон для корректировки и уточнения выбранного стратегического курса развития и выбора направлений законодательства Беларуси. 8. При совершенствовании института банкротства следует обратить внимание на специфические черты современной мировой экономики, к которым относятся процессы интеграции и глобализации, а также инсайдерская проблема в качестве одного из главных факторов кризиса предприятия как на макро-, так и на микроуровнях. По мнению экспертов в Республике Беларусь необходим переход от радикально продебиторской модели института банкротства к умеренно продебиторской. При реформировании основной упор должен быть сделан на реорганизационные процедуры санации.
Список использованных источников
1. Актуальные проблемы развития промышленных предприятий: теория и практика: сб. науч. тр.; Под ред. Л.Н. Нехорошевой. Мн.: БГЭУ, 2009. 571 с. . Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. К.: Эльга, Ника-центр, 2008. 672 с. . Закон Республики Беларусь от 18 июля 2000 г. «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» № 423-З (в ред. Закона от 29 июня 2006 г. №137) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003. - № 8, 2/932 . Мыцких Н.П. Профилактика экономической несостоятельности: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 2008. 229с. . Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. / Н.Н. Кожевников. М., 2008. 496 с. . Попов Е.М. Финансы предприятий: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 2008. 573 с. . Смольский А.П. Антикризисное управление: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2007, 101 с. . Силюк Т.С. Эволюция и тенденции развития института экономической несостоятельности (банкротства): Автореф. дис. … канд. экон. наук: 06.10.06 / БГУ. Мн., 2010. 22 с. 9. Теория финансов: Учеб. пособие / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т.В. Сорокина и др.; Под общ. ред. Н.Е. Заяц, М. К. Фисенко. Мн.: БГЭУ, 2007. 351 с. 10. Указ Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003. - № 127, 1/5085. . Финансы предприятий: Учеб. / Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко и др.; Под общ. ред. Л.Г. Колпиной. Мн.: Выш. шк., 2006. 336 с. . Черновалов А.В. Институт банкротства в Республике Беларусь: история возникновения и проблемы развития // Финансы и кредит. 2009. № 21. С. 59-65. . Черновалов А.В. «Коузианство» и проблемы экономического анализа института банкротства // Финансы и кредит. 2009. № 34. С. 47-50. . Черновалов А.В. Теория институтов рынка (Антикризисное регулирование): монография. Брест: БрГУ, 2009. 177 с. . Экономика предприятия: Учеб. / А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан и др.; Под общ.ред. А.И. Ильина. М.: Новое знание, 2007. 698 с.
Приложения
Приложение А
Данные о банкротстве субъектов хозяйствования, имеющих значение для экономики и социальной сферы страны по состоянию на 01.12.2012
Банкротство государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, градообразующих, бюджетообразующих организаций
Банкротство сельскохозяйственных организаций
Сводная таблица по банкротству организаций, имеющих значение для экономики и социальной сферы страны
Банкротство организаций частной формы собственности Общее количество дел - 1494
Сводная таблица по всем делам о банкротстве, находящимся в производстве хозяйственных судов
Общее количество дел - 1534
Примечание. Источник: [17]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|