Мероприятия по защите населения и территории от природных пожаров
Согласно существующей нормативно-правовой базе, профилактику и тушение пожаров в лесах осуществляет Департамент лесного хозяйства Республики Крым. Главное управление МЧС РФ по Республике Крым оказывает помощь в тушении лесных пожаров лесхозам, предоставляя для этого имеющиеся в его распоряжении силы и средства пожаротушения через свои подразделения на местах. В случае распространения лесного пожара на населенный пункт, его тушение и руководство возлагается на местные гарнизоны пожарной охраны. В целях подготовки к пожароопасному периоду проведятся совместные учения по тактике тушения лесных пожаров и семинар-совещания. Комплекс совместных профилактических мероприятий позволяет существенно снизить как количество лесных пожаров, так и площадь их горения. В целях организации мониторинга складывающейся обстановки Департаментом лесного хозяйства ежедневно проводится работа с данными космического мониторинга (программа ИСДМ-Рослесхоз) и вносятся соответствующие корректировки по каждому зафиксированному случаю тепловых аномалий. Для контроля за пожарной обстановкой в лесном фонде организуются мобильные группы пожаротушения и добровольные пожарные дружины. В целях защиты населенных пунктов, находящихся в зоне риска ландшафтных пожаров, сотрудниками государственного пожарного надзора проводится профилактическая работа с населением. Работа по подготовке к пожароопасному периоду проводится планово, с комплексным охватом вопросов обеспечения безопасности. К основным мероприятиям по защите населения и территории от природных пожаров в пожароопасный период относятся: - очистка территории от мусора и сухой травы;
- ограничение въезда граждан в пожароопасную зону; - организация в круглосуточного дежурства, приведение в рабочее состояние всей техники, которая может быть использована для тушения пожаров, обеспечение необходимого запаса ГСМ; - разработка дополнительных наземных маршрутов патрулирования территории для проведения мониторинга пожарной опасности; - планирование мероприятий по эвакуации населения из попадающих под угрозу распространения пожара территорий; - повышенная готовность лечебных учреждений, обеспечение их необходимым запасом медикаментов; - проверка систем оповещения населения в муниципальном образовании в целях своевременного обнаружения очагов пожаров, - проведение сотрудниками государственного пожарного надзора профилактической работы с населением, инструктажей и занятий с разъяснением порядка предоставления информации и обращением особого внимания своевременности передачи данных о возникновении или угрозе возникновения пожара в дежурно-диспетчерскую службу - 01 муниципалитета; - осуществление органами местного самоуправления постоянного мониторинга по складывающейся пожарной обстановке в муниципальном образовании, по гидрометеорологическим показателям, в частности скорости и направлениям ветра; - определение максимального количества водоемов для забора воды пожарной и специальной техникой в случае тушения пожара с учетом засухи; - обеспечение доступа к водоисточникам, оборудование мест забора воды; - при тушении пожаров максимально использовать уже имеющиеся в лесу рубежи и преграды, а также учитывать различную горимость окружающих пожар участков; оперативно маневрировать силами и средствами, сосредоточивая их в первую очередь на умело выбранных " ключевых позициях", отрезая огню путь в наиболее опасные в пожарном отношении и ценные насаждения.
Тушение пожаров на территории Молочненского сельского поселения осуществляется силами 22 Пожарно-спасательной частью ФГКУ по республики Крым. Решения по системам оповещения о ЧС природного характера При угрозе и возникновении опасных природных процессов и явлений предусматривается оповещение населения о чрезвычайных ситуациях через оперативного дежурного управления по делам ГО и ЧС МО Сакский район. Решения по системам оповещения о ЧС природного характера аналогичны решениям по системам оповещения ГО, приведенной в п. 3. 1 настоящего раздела проекта. Информация о природных ЧС доводится со следующими временными характеристиками: экстренное уведомление и оповещение о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба – незамедлительно вне зависимости от времени суток; срочная информация о развитии при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации – на позднее двух часов с момента уведомления о событии, последующие донесения с периодичностью не более четырех часов; обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций к 16 часам каждых суток.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|