К идущему на педагогическую практику пятикурснику
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Оглавление
Обращение
к идущему на педагогическую практику пятикурснику
Юный коллега! Вы приступаете к практическому постижению самой универсальной и захватывающей в мире профессии. «Важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека». Не будем скрывать, что процесс адаптации к творческой профессии учителя протекает достаточно сложно, а иногда и болезненно. Преодолеть трудности адаптации, обрести себя в профессии Вам, возможно, помогут советы опытных педагогов: · Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении! · Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе и речи не может быть о творчестве! · Развивай в себе незаурядность. Не замыкайся в своем учительстве. Ты должен быть интересен детям! · Будь оптимистом! Придерживайся педагогической аксиомы: «Недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы не нашли применения». · Будь честным! · Цени юмор в общении с учениками! В классе будь готов ко всему: к высшим проявлениям человеческого духа и к любой «первобытности». Не падай в обморок, а анализируй и работай. · Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть! · Обрети гражданскую позицию! · Помни, что главная цель воспитания – счастливый человек! · И, наконец, самое последнее: Не воспринимай эти советы как безапелляционное провозглашение непреложных истин!
Мы желаем Вам успехов в постижении профессии и предлагаем Вам познакомиться с Клятвой учителя Шалвы Амонашвили, в которой содержится то, что так важно в работе с детьми: круг личностных и профессиональных ценностей учителя-гуманиста.
Клятва учителя Я - Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребенка, о судьбах детей, клянусь: · любить детей, любить каждого ребенка от всего сердца; · быть им верным и преданным; · следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребенке личности; · быть оптимистом в отношении любого ребенка в любых случаях. Обязуюсь постоянно и усердно заботиться: · о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности; · о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о Природе, о выживании человечества; · об очеловечивании знаний и очеловечивании среды вокруг каждого ребенка; · об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребенком. Клянусь: · не вредить детям; · не вредить Ребенку.
Раздел 1. Организация и проведение производственной педагогической практики
1.1. Цель и задачи производственной педагогической практики
Производственная педагогическая практика студентов выпускного курса МГЛУ является завершающим этапом профессиональной подготовки к самостоятельной педагогической деятельности. Базой ее проведения являются различные типы учебных заведений Республики Беларусь: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, ПТУ, вузы. Производственная педагогическая практика направлена на закрепление полученных в вузе знаний, формирование у будущих специалистов умений проектировать, конструировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность, развитие их профессионального мышления, а также формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности. Смысловая направленность завершающего этапа педагогической практики в МГЛУ — подготовить студентов к целостному и творческому выполнению функций учителя иностранного языка.
Опираясь на представления студентов о педагогической деятельности и себе как самоопределяющемся профессионале, опыт изучения психолого-педагогических, языковых и общекультурных дисциплин, производственная практика призвана: · способствовать формированию гуманистической мировоззренческой позиции будущих учителей иностранного языка, воспитанию у них профессионально значимых качеств; · содействовать углублению и обогащению психолого-педагогических и специальных знаний в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия с учащимися, их родителями, коллегами; · обеспечивать практическое освоение студентами современных методик, техник и технологий обучения и воспитания, отработку общепедагогических и методических умений и навыков, обусловливающих успешность учебно-воспитательного процесса; · обогащать мотивацию профессиональной педагогической деятельности, стимулировать выработку творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, а также приобретение опыта критического анализа результатов своего труда, самостоятельного и ответственного принятия педагогических решений; · включать студентов в процесс самопознания сильных и слабых сторон своей личности и на этой основе способствовать формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности; · ознакомить будущих учителей с современным состоянием учебно-воспитательной работы школы и стимулировать к оказанию посильной научно-методической и социально-педагогической помощи школе в решении проблем воспитания и обучения.
В течение производственной педагогической практики у студентов должны быть сформированы следующие компетенции: Академические компетенции · Владеть и применять базовые научные знания для решения теоретических и практических задач: – Теоретико-методологические знания о человеке как биосоциопсихическом существе; основные методологические подходы и принципы воспитания и обучения; типологические (возрастные) и индивидуальные закономерности воспитания и обучения; развития личности на всех стадиях онтогенеза; влияние среды на процессы социализации и индивидуализации личности; цели, задачи, содержание, принципы профессиональной деятельности современного учителя;
– Методические знания – современные технологии учебно-воспитательной работы с разными возрастными группами детей в различных социально-педагогических ситуациях; практические основы прогнозирования, моделирования педагогической деятельности; – Прикладные знания – способы, приемы, виды психолого-педагогической диагностики и коррекции, психотехнические приемы (например, я-высказывание, активное слушание) психолого-педагогическое сопровождение личности и малой группы (коллектива) в педагогическом процессе.
· Работать самостоятельно с психолого-педагогической литературой. · Обладать способностью соотносить понятийный аппарат «педагогики» с реалиями школьной жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|