Блок П. «Коррекция зависимости от окружающих»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Занятие № 1 Тема: «Цирк» 1. «Что наденем, идя в цирк?» (внимание). 2. Вспомнить кто во что одет (внимание, память) 3. «Мы опаздываем на представление (сесть и встать бесшумно -внимание, движение) 4. «Аплодисменты» (хлопки со сменой ритма) 5. «Антракт». 6. «Фокусники» (пантомимика). 7. «Силач с гирями». 8. «Воздушные акробаты». 9. «Йог ходит по разбитому стеклу» 10. «Клоун ходит по разбитому стеклу» (эмоции вины, стыда) 11. «Клоун смеется и дразнит слона» (тренинг желательного поведения) 12. Танец клоунов. Занятие № 2 1. Этюд «Вот он какой!» (пантомимика) 2. Этюд «Тень» (развитие памяти) 3. Этюд «Робкий ребенок» 4. Этюд «Капитан» (смелость, уверенность в себе) 5. Этюд «Два маленьких ревнивца» 6. Беседа о прочитанном рассказе. 7. Инсценировка отдельных моментов. 8. Свободное рисование. 9. Этюд «Штанга» 10. Игра «Спящая царевна» (расслабление мышц) Занятие № 3 1. Игра «Передай клубочек» (эмоциональная разминка) 2. Этюд «У оленя дом большой» (работа над выразительность движений). 3. Этюд «Кукушонок» 4. Этюд «Винт» 5. Этюд «Чунга-чанга» (эмоция радости, удовольствия) 6. Этюд «Цветок» (эмоция радости) 7. Этюд «Справедливый папа» 8. Этюд «Молчок» (тренинг желательного поведения). 9. Игра с шишками. 10. Игра с пчелкой (на расслабление и напряжение мышц) Занятие № 4 1. Игра «Сова» (подвижная игра). 2. Игра «Запретный номер» (память, внимание). 3. Игра «Повтори за мной» 4. Этюд «Лицо загорает» (психомышечная тренировка). 5. Этюд «Задавака» 6. Этюд «Правильное решение» (смелость, храбрость, радость) 7. Этюд «Деньги на мороженое» (честность, тренинг желательного поведения). 8. Этюд «Солнышко и туча». 9. Этюд «В уши попала вода»
10. Этюд «Игра с песком» (расслабление мышц) Блок III. «Гармонизация противоречивости личности». Занятие № 1 1. Игра «Кто что делал?» (память, вниманиеО. 2. Игра «Художник» (внимание) 3. Тренаж на узнавание эмоций радости, горя, испуга, удивления. 4. Этюд «Разное настроение» (мимика) 5. Этюд «Три характера», (моральная оценка злости и плаксивости, работа над мимикой). 6. Игра «Холодно - жарко»
Занятие № 2 1. «Дракон кусает свой хвост» (подвижная игра) 2. «Противоположные движения» (координация движений, внимания) 3. Этюд «Вкусные конфеты» (эмоция удовольствий) 4. Этюд «Любящие родители» (эмоция радости) 5. Этюд «Ой, ой, живот болит» (выражение страдания) 6. Этюд «Жадный пес» 7. Этюд «Упрямый мальчик» (инсценировка) 8. Рисование на тему «Как бы я поступил» 9. Обсуждение рисунков 10. Отдых «Сон на берегу моря». Комплекс на ауторелаксацию Занятие № 3 1. Сочинения детьми совместно с учителем «общей истории» 2. Инсценировка «общей истории» 3. «Минута шалости» 4. «Что слышно?» (внимание, подготовка к следующей деятельности) 5. Этюд «Притвора» (тренинг желательного поведения) 6. Комплекс «На берегу моря» (саморасслабление) Занятие № 4 1. Игра «Тень» (память) 2. Игра «Запомни порядок» 3. Игра «Пишущая машинка» (внимание) 4. Этюд «Конкурс лентяев» 5. Игра «Зеркало» (мимика) 6. Этюд «Три подружки» (работа над образами) 7. Инсценировка этюда. 8. Этюд «Ябедник» 9. Этюд «Так будет справедливо» (отображение положительных черт характера) 10. Слушание музыки (К. Сен-Санс «Лебедь»)
Занятие № 5 Тема: Определение и коррекция развития внимания. 1. Практическое занятие. Занятие № 6 Тема: Развитие и коррекция памяти 1. Практическое занятие Занятие № 7 Тема: Развитие и коррекция мышления 1. Практическое занятие. Блок IV «Снятие враждебности» Занятие № 1 Тема: «Зоопарк» 1. «Узнать по звуку птицу, лошадь, другое животное» (внимание)
2. «На лошадях в зоопарк» (движение) 3. «Попугай» (психогимнастика) 4. «Лебеди» 5. «Тюлень» 6. «Мартышка» 7. «Злая мартышка» (эмоции злости, насмешки) 8. «Котенок и мартышка» (эмоция жалости и сочувствия) 9. «Бездомная кошка» (пожалеть, приласкать) 10. Песня. Занятие № 2 1. Этюд «Карлсон» (мимика). 2. Этюд «Очень худой ребенок» (пантомимика). 3. «Минутка шалости». 4. Игра «Разъяренная обезьяна» 5. Игра «Кто за кем?» (наблюдательность) 6. Комплекс «Медвежата в берлоге» (саморасслабление)
Занятие № 3 Тема: «Встреча с Бабой Ягой» 1. «Волшебный платочек» (внимание) 2. «Прядки» (подвижная игра) 3. «Под кустом» (психогимнастика) 4. «Опасность миновала» 5. «Баба Яга» 6. «Охота Бабы Яга» 7. «Страшная Баба Яга» (эмоции злости, ненависти) 8. «Карабас-Барабас» (отражение внутреннего негативного эмоционального напряжения) 9. «Хоровод» Занятие № 4 1. Игра «Угадай, что спрятано» (внимание) 2. Игра «Что изменилось?» (память) 3. Игра «Отгадай, кто мы» (превращение) 4. «Плыви, кораблик» (координация рук) 5. Этюд «Хмурый орёл» (сердитый) 6. Этюд «Скульптурная группа» 7. Комплекс «Медвежата в берлоге» Занятия № 5,6,7,8 Тема: «Мои внутренние враги и друзья» 1. Аналитическая беседа от эмоциональных состояниях и их негативных следствиях 2. Практическое занятие. Рисование внутренних врагов. 3. Практическое занятие. Рисование внутренних друзей. 4. Драматизация «Какими мы становимся, когда нами управляют враги» Блок V «Коррекция тревожности.» Задачи: 1. Снижение эмоционального напряжения. 2. Уменьшение тревожности 3. Помочь справиться с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальную самочувствию детей. 4. Снятие страхов 5. Воспитание уверенности в себе Занятие № 1 1. Этюд «Робкий ребёнок» 2. Этюд «Смелый ребенок» 3. Беседа «Кто чего или кого боится» 4. Рисование на тему «Кого или чего я боюсь» 5. Игра «В тёмной норе» 6. Игра «запомни свою позу» (память) 7. Этюд «Факир» (саморасслабление) Занятие № 2 1. Игра «Кто это?» (внимание) 2. Этюд «Я так устал» 3. Этюд «Цветок» 4. Рисование на свободную тему. 5. Этюд «Страх» (эмоция страха) 6. Комплекс «Музыкальная мозаика»
Занятие № 3 1. Игры в кляксы (снятие эмоционального напряжения) 2. Этюд «Остров Плакс» (пантомимика) 3. Этюд «Гроза» 4. Этюд «Ночные страхи» (тренинг желательного поведения) 5. Рисование ночных страхов 6. Беседа по рисункам 7. «Сон на берегу моря» (ауторелаксация) Занятие № 4 1. «Поссорились два петушка» (подвижная игра) 2. «Морская фигура» (внимание) 3. Этюд «Стрекоза замёрзла» (эмоции страдания и печаль) 4. Этюд «Смелый Ваня» (инсценировка) 5.Рисование на тему «Я больше тебя не боюсь» 6.Беседа по рисункам 7.Комплекс «На лесной полянке» (ауторелаксация) Занятие № 5 Тема: «Три желания»; «Цветик-семицветик» Коррекция нравственного развития. Практическое занятие. Занятие № 6 Тема: «Здравствуй, лето!» Итоговое занятие. Беседа. Оздоровительные игры на свежем воздухе. Игры для интенсивного отдыха Обучающие игры (игровые приемы работы с текстовой информацией) Сначала полезно научиться интенсивно учиться. Эти игры помогут войти в нужную форму, развить общеучебные умения и навыки на примере усвоения учебных текстов. I 1. «Самое главное» «Опорные сигналы» «По ролям» «Вопрос - ответ» «Викторина» 2. «Пантомима» «Существительные» «Найди ошибку» «Моментальное фото» «Лучший вопрос» 3. «Пересказ по кругу» «Сказка» «Миниатюра» «Карточки» «Почта»
П 4. «Сказочное королевство» «Образная память» «Эмоции» «Жестикуляция» 5. «Зрительная память» «Машинопись» «Упражнения машинописи» «Текст наизусть»
6. «Двигательная память» «Жестикуляция» «Мнемоника» «Яд мнемоники» «Скорость чтения» III 7. «Ускоренное чтение» «Приемы скорочтения» «Шпаргалка» «Обсуждение» 8. «Работа с текстом» «Обсуждение» «Таблица Жульте» «Сверхзапоминание» Деловой тренинг (деловые игры - миниатюры) Деловой тренинг. Это - фактически деловые игры в миниатюре, позволяющие моделировать и совершенствовать деятельность. Особенность данных игр в том, что каждая вторая игра требует от участников отдельной предварительной подготовки дома или в библиотеке.
I 1. «Жизнь заново» (подготовительная часть) «Жизнь заново» (исполнительная часть)
П 2. «Необитаемый остров» (подготовительная часть) «Необитаемый остров» (игровая часть)
III 3. «Хобби» (подготовительная часть) «Хобби» (игровая часть) Игры - тесты (игровые экспресс - тесты) Наверное, каждому было бы интересно быстро проверить себя, свои способности. Игры - это своеобразные мини-тесты, позволяющие быстро оценивать ваше состояние, ваши возможности успешной работы в группе. I
1. «Игрушки» П 2. «Натюрморт»
III 3. «Капитаны» «Шарж» Игры для активного отдыха Игры в классе, (подвижные игры) Для эмоциональной разрядки. I 1. «Исходное положение» «Кто летает?» «Танец» «Часы» II 2. «Хлопки» «Держи свою мелодию» «Ручеек» «Тропинка» «Хор» «Память движений» III 3. «Пантомима»
Игры за столом (развивающие игры) Эти игры на развитие внимания, смекалки, воображения, они помогут создать хороший микроклимат в коллективе. I 1. «На одну букву» «Соноскоп» «Рисуем лицо» «Групповой рассказ» «Невидимые слова» «Испорченный телефон» «Снежный ком» «Подарки» «Шоколадка» II 2. «Чувство ритма» «Цвета» «Анаграммы» «Слова» «Ласковые слова» «Электрический ток» «Ладошки» III
3. «Рассказ наоборот» «Рассказ картинок» «Рассмешить партнера» «Камень, ножницы, бумага» «Градусник» «Молчанка» «Яйцо»
Игры на воздухе (спортивно-развлекательные игры) Подвижные игры на воздухе, спортивные соревнования - необходимый элемент поддержания организма в лучшей форме. I 1. «Мяч по кругу» «Гуси» «Прыжки на корточках» «Соревнование раков» «Гигантские шаги» II 2. «Эстафета с мячом» «Бег со связанными ногами» «Бег сороконожек» «Прыжки боком» «Бег в мешке» «Бег в бумажной шапке» Ш 3. «Бег задом наперед» «Прыжки с сомкнутыми ногами» «Филин и пташка» «Кот и мышка» «Кошки» Коммуникативно-лингвистические игры Тренинг обучения (искусство общения) Как важно уметь находить общий язык! Как важно понимать друг друга! Здесь проводятся игры, которые дают возможность устанавливать лучший контакт между собеседниками. I 1. «Приветствие» «Восковая палочка» II 2. «Печатная машинка» «Уличное знакомство» «Магазин» III 3. «Передача эмоций»
«Подключить соседа» «Неудобная ситуация» Игровые творческие вечера
I 1. «Знакомство» II
2. «Школа танцев» III
3. «Путешествие в страну сказок» (вечер) Психологические игры Психосаморегуляция состояния (занимательный аутотренинг) Уметь владеть своим состоянием, настроением, эмоциями - это значит уметь работать с высокой отдачей и без устали. I 1. «Замедленные движения» II 2. «Насос» «Волшебная палочка» III 4. «Термометр» «Смех» Играйте на здоровье (оздоровительные игры) В здоровом теле - здоровый дух. I 1. «Цапля» II 2. «Пчела» III 3. «Зайчик»
IV
4. «Велосипед» «Восточный танец»
Активизация резервных возможностей (сугистивное самосовершенствование)
Система упражнений психотренинга для самосовершенствования личности. I 1. «Сущность самосовершенствования» «Закаливание» «Воля» «Образы» «Психорегуляция» «Набор энергии» П 2. «Взгляд» Ш 3. «Когда душа поет» «Заряженная вода» «Будьте здоровы!»
Игры на свежем воздухе Занятие 1 «Мяч по кругу» «Гуси» «Прыжки на корточках» «Соревнования раков» Занятие 2 «Гигантские шаги» «Эстафета с мячом» «Бег со связанными ногами» «Бег сороконожек» Занятие 3 «Бег боком» (прыжки) «Бег в мешке» «Бег в бумажной шапке» «Прыжки с сомкнутыми ногами» Занятие 4 «Поймай змею за хвост» «Ласточка» «Карусель» «Тройки» Занятие 5 «Догони колокольчик» «Поймай мяч» «Бег с чашкой на голове» «Филин и пташка» Занятие 6 «Кот и мышка» «Кошки» «Пятнашки» «Штандер» Занятие 7 «Шарик» «Хождение по бумаге» «Жмурки» «Линия» Занятие 8 «Мячик» «Лабиринт» «Бег спинами друг к другу» «Земля и воздух» Занятие 9 «Бой петухов» «Казаки разбойники» «Замкни крут» «Прыжки на одной ноге» Занятие 10 «Салки и мяч» «Салки» «Прорыв цепи» «Упражнение с маленьким мячом» Занятие 11 «Ворона и воробьи» «Картошка» «Парный бег» «Кто быстрее» Занятие 12 «Угадай и догони» «Терминатор» «Бег по-лягушачьи» «Ловшики» Занятие 13 «Пленники» «Батат» «Успей поймать» «Колдун» Занятие 14 «Большой мяч» «День, ночь» «Догони шайбу» «Снежки» Занятие 15 «Попади снежком» «Снайперы» «Снеговик» «Засада» Занятие 16 «Снежками по мячу» «Гонка снежных комов» «Снежная баба» «Льдинка» Занятие 17 «Штурм крепости» «Кто быстрее на санках» (лыжах) «На перегонки» «На санках с лыжными пажами» Занятие 18 «Тяни-толкай» «Кто дальше» «Рыцарский турнир» «Кто кого перетянет» Занятие 19 «Сбей цель» «Санный поезд» «Сильвер - лыжник» «С двумя палками» Занятие 20 «Успей поднять» «Веер» «Схвати палки» «Кто первый» Занятие 21 «Кто быстрее» «Кто дальше?» «Все по местам» «Воробушки» Занятие 22 «Кружилина» «Удочка» «Придумай и положи» «Успей пробежать» Занятие 23 «Под скакалкой на месте» «Бег со скакалкой» «Прыжок за прыжком» «Резиночки» Занятие 24 «Волк во рву» «Зайцы в огороде» «Цепочка» «Кузнечики» Занятие 25 «Поймай лягушку» «Вперед - назад» «Эстафета с палками и прыжками» «Перемена мест» Занятие26 «Чехарда» «Скакуны и бегуны» «Разведчики и часовые» «Белые медведи» Занятие 27 «Караси и щуки» «Бездомный заяц» «Шишки, желуди, орехи» «Третий липший» Занятие 28 «Вперед - назад» «Раки» «Успей на свое место» «Салочки» Занятие 29 «Жмурки» «Найди свое место» «Птицы и клетка» «Ручеек» Занятие 30 «Гуси - лебеди» «Воробьи и вороны» «Птица без гнезда» «Города» Занятие 31 «Что весит на елке?» «И мы!» «Повтори-ка» «Не боимся мы кота» Занятие 32 «Пятнашки» «Морская фигура» «Карлики и великаны» Занятие 33 «Кошки - мышки» «Платочек» «Невод» Занятие 34 «Здравствуй, лето!» Итоговое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|