Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История экономики».
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по курсу «История экономики» для студентов I курса ОЗО экономического факультета Направление подготовки 080100.62 «Экономика» Профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Иваново Издательство «Ивановский государственный университет» Составитель канд. экон. наук, доцент Е.Е. Николаева
В методических указаниях представлены рабочий план, темы учебного курса, их содержание, литература и задания к ним, вопросы к зачету. Содержание методических указаний дает студенту представление об учебном курсе, ориентирует в учебном материале, оставляя при этом место для проявления самостоятельности в подборе литературы и выполнении заданий.
Печатается по решению Методической комиссии экономического факультета Ивановского государственного университета
Р е ц е н з е н т Доктор экономических наук Е. Е. Иродова (ИвГУ)
© Николаева Е.Е., составление, 2013 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История экономики» являются: - создать у студента базовую систему знаний о формах хозяйствования в разных странах мира в историческом аспекте, в том числе России, о моделях национальных экономик; - сформировать историко-экономическое мышление, позволяющее установить общие закономерности и особенности путей развития национальных экономик, осмыслить современные тенденции в развитии мировой экономики, получить целостное представление о макроэкономической теории и политике; - научить студентов обосновывать свою точку зрения, анализировать и объяснять происходящие в мире экономические события с позиций истории экономического развития, высказывать собственные суждения по оценке существующей социально-экономической ситуации в стране на основе полученных знаний.
Изучение курса "История экономики" имеет больше значение для расширения научного кругозора будущего специалиста в области экономики. Глубокое изучение прошлого дает возможность правильно оценить настоящее и предвидеть эволюцию, развитие того или иного общественного явления.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «История экономики» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.62 «Экономика» и изучается во втором семестре. «История экономики» занимает важное место в системе гуманизации образования. Как учебная дисциплина она базируется на знании таких дисциплин как «История», «Макроэкономика». Для изучения дисциплины необходимо: знать категориальный аппарат обществознания, основ экономики, социально-экономической географии, истории; уметь использовать информацию из интернет-источников для проведения анализа социально-экономического положения страны; владеть навыками устного выступления по прочитанному материалу, самостоятельной работы с литературой и организации выполнения самостоятельных заданий. Дисциплина «История экономики» формирует знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для изучения впоследствии дисциплин «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Финансы» и др. Дисциплина «История экономики» формирует у студентов общее представление о развитии мирового хозяйства как целостной экономической системы, создавая тем самым теоретическую базу для изучения общепрофессиональных и специальных экономических дисциплин.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История экономики». Процесс изучения дисциплина направлен на формирование следующих компетенций: - владеть культурой исторического мышления, способностью к обобщению исторического опыта, анализу, восприятию информации (ОК-1); - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); - анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: - историю развития мировой экономики, закономерности ее функционирования в историческом аспекте; - основные понятия, категории истории экономики; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления современной экономической политики государства. 2) Уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы, происходившие в истории мирового хозяйства; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных исторических периодов в мировой экономике; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор данных для решения поставленных экономических задач; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада. 3) Владеть: - методологией историко-экономического исследования; - методами анализа экономических и социальных данных; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации выполнения поручений.
Содержание учебного курса (по темам)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|