Раздел № 2. Распределение материала темы на подтемы и уроки
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические указания по выполнению курсового проекта ПМ01.МДК 01.01: «Методика профессионального обучения»
Барнаул
Введение
В данной работе изложены методики по разделам производственного обучения. Включены методические рекомендации, содержание курсового проекта, характеристика темы. Методическая работа содержит разработки конспекта вводного инструктажа, методику проведения текущего и заключительного инструктажа. Содержит инструктивные указания о последовательности и правилах выполнения основных требований к «Курсовому проекту», а также указания по проверке качества их выполнения. Данная методическая разработка рекомендована для студентов 3 курса технологический прогресс, внедрение в производство новейшей техники, прогрессивной технологии и научной организации труда вызывают существенные изменения не только в содержании деятельности рабочих, но и в организации их теоретической и практической подготовки. Большая роль в выполнении этой огромной задачи принадлежит мастерам производственного обучения, которые должны иметь прочные и глубокие знания, навыки и умения по своей профессии, знать психологию и педагогику, в совершенстве владеть организацией и методикой производственного обучения. В учебных условиях колледжа работа обучающихся над курсовым проектом имеет целью обобщение и закрепление теоретического материала по МДК01.01 «Методика профессионального обучения» и формирование практических умений, связанных с планированием, подготовкой и проведением мастером производственного обучения занятий.
В курсовом проекте следует отразить наиболее эффективные методы и средства производственного обучения, а также современные технику и технологию (применяемые в соответствующей отрасли производства), которые могут быть использованы для обучения обучающихся по данной теме в данном учреждении. Примерный порядок работы над курсовым проектом: а) выбрать тему курсового проекта под руководством преподавателя и проанализировать её содержание в программе производственного обучения; б) подобрать соответствующую учебно-техническую литературу и изучить производственно-технические особенности выполнения работы по данной теме; в) Подобрать и изучить методическую литературу; ознакомится с опытом изучения данной темы в ОУ; г) разобрать последовательно все разделы курсового проекта, руководствуясь приведенными ниже рекомендациями по каждому разделу.
Содержание (курсового проекта)
1. Введение 2. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы. 3. Распределение материала темы на подтемы и уроки. 4. Подбор учебно-производственных работ. 5. Материально-техническая подготовка к изучению темы. 6. Разработка планирующей документации. 7. Разработка учебно-технической документации. 8. Подготовка мастера к занятию. 9. Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей. 10.Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы.
11.Список используемых источников. Графическая часть Составление инструкционной или инструкционно-технологичекой карты формата А4
Введение 1. Задачи профессионального образования на современном этапе (раскройте и опишите). 2. Опишите роль мастера производственного обучения в учебно-производственном процессе.
Раздел № 1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы. 1.1. Приведите название темы, количество часов на ее изучение, время изучения (курс, полугодие), а также содержание темы из программы. Пользуйтесь для этого программой производственного обучения по соответствующей профессии и тематическим, учебным планом. 1.2. Тема курсового проекта включает либо изучение операции, либо выполнение комплексной работы. Изучите и кратко опишите производственно-техническую сущность данной операции или комплексной работы, степень ее сложности, точности, а также последовательность ее выполнения. Назовите прогрессивные способы выполнения работ по данной теме. Укажите значение, ее усвоения для будущей профессиональной деятельности обучающихся. 1.3. Исходя из содержания темы по программе, особенностей операции или комплексной работы, определите основные учебные цели темы курсового проекта. 1.4. Укажите, с какими предыдущими и последующим темами программы производственного обучения связано изучение данной темы (внутри предметные связи) и в чем проявляются эти связи. Укажите межпредметные связи, из каких предметов теоретического обучения(ОП), какие вопросы потребуется знать обучающиеся для усвоения данной темы. 1.5. Определите воспитательные цели, которые должны быть достигнуты в процессе изучения темы. При определении воспитательных целей, учитывайте период обучения, особенность содержания темы (степень сложности и точности работ), характер учебно-производственных работ (тренировочные работы или полезная продукция), форму организации труда обучающихся(фронтальная или бригадная) и другие факторы. В зависимости от спецификации темы и работ обучающихся, возможно, сделать акцент на воспитание таких качеств, как внимательность, аккуратность, четкость в работе, организованность и собранность, чувство ответственности и техническая дисциплина, терпеливость, настойчивость и сила воли, чувство взаимопомощи, экономное расходование материалов, бережное отношение к оборудованию и инструменту, самостоятельность и другие. Раздел № 2. Распределение материала темы на подтемы и уроки 2.1. Указать цели распределения темы на подтемы и уроки. При распределении необходимо учитывать следующие требования:
- определенность и законченность содержания учебного материала каждой темы; - четкость и конкретность целей уроков; - равномерность нагрузки на уроках производственного обучения; - взаимосвязь уроков, их логическая последовательность.
2.2. Проанализировать содержание темы программы производственного обучения и разделить ее на подтемы – относительно самостоятельные и завершенные по содержанию части, указать эти подтемы. Небольшие по объему темы, согласовав с преподавателем можно распределить сразу на уроки. Продолжительность каждого урока – шесть часов.
2.3. При разделении темы или подтемы на уроки сначала следует определить номер и тему каждого урока. Тема урока- это краткая формулировка определенной законченной части темы (подтемы), уроки программы, которую обучающихся, должны изучить за шесть часов. Далее необходимо определить учебные цели каждого урока, указав конкретно, чему должны научится обучающихся в процессе урока. Нужно сформулировать воспитательные цели каждого урока, учитывая воспитательные задачи всей темы, определенные при разработки раздела 1 курсового проекта 2.4. Эти сведения рекомендуется занести в таблицу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|