Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К задачам внешней распределительной логистике относят:




1) выбор архитектуры канала распределения;

2) организацию работы с участниками канала распределения (торговыми посредниками);

3) выбор стратегии распределения готовой продукций;

4) выбор стратегии ценообразования;

5) организацию мероприятий по продвижению продукции предприятия на рынок;

6) контроль за состоянием рынка продукции предприятия и анализ позиции предприятий целевых сегментах;

7) работу с клиентами и организаций послепродажного обслуживания.

Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения

Основными принципами логистического моделирования сбыта являются:

- Системность. Важнейшим принципом, позволяющим смоделировать сложный по экономической природе процесс сбыта, является принцип системности. Система сбыта — это не произвольное сочетание элементов, а сопряжение взаимосвязанных й взаимообусловленных частей целого.

- Целостность. Принцип целостности предполагает наличие в системе сбыта свойств, которых нет ни у одного из составляющих ее элементов. К примеру, ни склад, ни транспортный цех, ни цех упаковки, ни отдел сбыта по отдельности не в состоянии осуществить законченный процесс сбыта, т.е. удовлетворить платежеспособный спрос покупателей путем максимизации доходов фирмы.

- Иерархичность. Принцип иерархичности дает возможность осуществить многоуровневую организацию системы сбыта, снять возможные противоречия и конфликты в распределении полномочий между элементами. Последовательная реализация этого принципа предполагает, что в рамках установленной компетенции каждая подсистема самостоятельна в определении способов и средств решения поставленных перед нею задач.

- функциональность;

- целенаправленность;

- управляемость;

- адекватность;

- наблюдаемость;

- альтернативность;

- комплексность.

Основные цели сбыта

1) экономические цели в целом совпадают с целями фирмы и направлены на максимизацию прибыли;

2) количественные цели — рост объемов сбыта, увеличение доли фирмы на определенном сегменте рынка, повышение скорости оборота средств и т.п.;

3) качественные цели — качество обслуживания, надежная обратная связи с клиентами, точное знание требований потребителей в цели фирмы.

Цели сбыта можно распределить по приоритетам.

Стратегические включают в себя:

- максимальное использование возможности в сегментах рынка;

- постоянное увеличение объемов продаж при обеспечении оптимальной структуры сбыта с учетом требования рынка и возможностей сбыта;

- сокращение времени оборота товаров и денет для повышения финансовой устойчивости фирмы;

- рационализация структуры каналов сбыта для более полного удовлетворения платежеспособного спроса.

Текущие цели специфичны для каждой фирмы. Они могут включать в себя такие цели, как ускорить продажу наиболее выгодного товара, избавиться от излишних запасов готовой продукции, придать регулярность сбыту сезонной продукции, оживит продажу товара и т.п.

Разовые цели возникают, как реакция фирмы на неожиданно представившуюся возможность увеличить объем сбыта. Разовые возможности важно вовремя распознать и своевременно поставить разовые цели для службы сбыта.

Основные формы распределения готовой продукции

Существуют две основные формы организации распределения готовой продукции:

1) реализация продукции напрямую конечному потребителю через собственную сбытовую сеть;

2) реализация продукции через посредников.

Чаще всего промышленная компания комбинирует варианты использования собственной сбытовой сети и зависимых и независимых посредников.

Логистический канал распределения — это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис

Существуют различные определения каналов распределения. Так, американская маркетинговая ассоциация определяет канал распределения следующим образом: структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними агентами и дилерами, оптовыми и розничными торговцами, через которых осуществляется продажа товаров, продуктов или услуг.

В отечественной литературе встречаются такие трактовки канала распределения: канал распределения представляет собой ряд организаций или отдельных лиц, которые осуществляют передачу того или иного товара на пути от производителя к потребителю. При этом происходит не простое перемещение товара из рук в руки, а имеет место передача права собственности на передаваемый товар. Происходит своеобразная перепродажа товара, причем за исключением конечного потребителя другие участники этой цепочки покупают его с целью последующей продажи, а не, для использования в соответствии с назначением. В связи с этим логистический канал распределения представляет собой соответствующим образом организованную цепь более или менее постоянных перекупщиков, осуществляющих посредничество между производителем и потребителем.

Другие авторы представляют логистический канал распределения как обособленную совокупность звеньев логистической системы, ориентированных по основному потоку, сформированному с целью выполнения маркетинговых требований и (или) экономии на масштабах логистической деятельности за счет гармонизации трансакционных единиц упаковки, хранения, грузо-переработки к транспортировки продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...