К задачам внешней распределительной логистике относят:
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1) выбор архитектуры канала распределения; 2) организацию работы с участниками канала распределения (торговыми посредниками); 3) выбор стратегии распределения готовой продукций; 4) выбор стратегии ценообразования; 5) организацию мероприятий по продвижению продукции предприятия на рынок; 6) контроль за состоянием рынка продукции предприятия и анализ позиции предприятий целевых сегментах; 7) работу с клиентами и организаций послепродажного обслуживания. Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения Основными принципами логистического моделирования сбыта являются: - Системность. Важнейшим принципом, позволяющим смоделировать сложный по экономической природе процесс сбыта, является принцип системности. Система сбыта — это не произвольное сочетание элементов, а сопряжение взаимосвязанных й взаимообусловленных частей целого. - Целостность. Принцип целостности предполагает наличие в системе сбыта свойств, которых нет ни у одного из составляющих ее элементов. К примеру, ни склад, ни транспортный цех, ни цех упаковки, ни отдел сбыта по отдельности не в состоянии осуществить законченный процесс сбыта, т.е. удовлетворить платежеспособный спрос покупателей путем максимизации доходов фирмы. - Иерархичность. Принцип иерархичности дает возможность осуществить многоуровневую организацию системы сбыта, снять возможные противоречия и конфликты в распределении полномочий между элементами. Последовательная реализация этого принципа предполагает, что в рамках установленной компетенции каждая подсистема самостоятельна в определении способов и средств решения поставленных перед нею задач.
- функциональность; - целенаправленность; - управляемость; - адекватность; - наблюдаемость; - альтернативность; - комплексность. Основные цели сбыта 1) экономические цели в целом совпадают с целями фирмы и направлены на максимизацию прибыли; 2) количественные цели — рост объемов сбыта, увеличение доли фирмы на определенном сегменте рынка, повышение скорости оборота средств и т.п.; 3) качественные цели — качество обслуживания, надежная обратная связи с клиентами, точное знание требований потребителей в цели фирмы. Цели сбыта можно распределить по приоритетам. Стратегические включают в себя: - максимальное использование возможности в сегментах рынка; - постоянное увеличение объемов продаж при обеспечении оптимальной структуры сбыта с учетом требования рынка и возможностей сбыта; - сокращение времени оборота товаров и денет для повышения финансовой устойчивости фирмы; - рационализация структуры каналов сбыта для более полного удовлетворения платежеспособного спроса. Текущие цели специфичны для каждой фирмы. Они могут включать в себя такие цели, как ускорить продажу наиболее выгодного товара, избавиться от излишних запасов готовой продукции, придать регулярность сбыту сезонной продукции, оживит продажу товара и т.п. Разовые цели возникают, как реакция фирмы на неожиданно представившуюся возможность увеличить объем сбыта. Разовые возможности важно вовремя распознать и своевременно поставить разовые цели для службы сбыта. Основные формы распределения готовой продукции Существуют две основные формы организации распределения готовой продукции: 1) реализация продукции напрямую конечному потребителю через собственную сбытовую сеть; 2) реализация продукции через посредников. Чаще всего промышленная компания комбинирует варианты использования собственной сбытовой сети и зависимых и независимых посредников.
Логистический канал распределения — это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис Существуют различные определения каналов распределения. Так, американская маркетинговая ассоциация определяет канал распределения следующим образом: структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними агентами и дилерами, оптовыми и розничными торговцами, через которых осуществляется продажа товаров, продуктов или услуг. В отечественной литературе встречаются такие трактовки канала распределения: канал распределения представляет собой ряд организаций или отдельных лиц, которые осуществляют передачу того или иного товара на пути от производителя к потребителю. При этом происходит не простое перемещение товара из рук в руки, а имеет место передача права собственности на передаваемый товар. Происходит своеобразная перепродажа товара, причем за исключением конечного потребителя другие участники этой цепочки покупают его с целью последующей продажи, а не, для использования в соответствии с назначением. В связи с этим логистический канал распределения представляет собой соответствующим образом организованную цепь более или менее постоянных перекупщиков, осуществляющих посредничество между производителем и потребителем. Другие авторы представляют логистический канал распределения как обособленную совокупность звеньев логистической системы, ориентированных по основному потоку, сформированному с целью выполнения маркетинговых требований и (или) экономии на масштабах логистической деятельности за счет гармонизации трансакционных единиц упаковки, хранения, грузо-переработки к транспортировки продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|