Виды эффекта от сокращения цикла СОНТ
Оценка экономического эффекта от сокращения цикла СОНТ может быть проведена отдельно по видам (составляющим) и общая сумма. Первая составляющая эффекта выражается в сокращении затрат в результате проведения организационных и технических мероприятий, направленных на сокращение трудоемкости стадий и этапов ТП. Достигается это, как уже выше было сказано, путем использования унификации и стандартизации конструкций, типизации технологических процессов и стандартизации технологического оснащения, либо с помощью механизации и автоматизации инженерного труда, например, использования САПР и др. Механизация и автоматизация инженерного труда связана с капитальными затратами на приобретение соответствующей техники. В этом случае экономический эффект определяется: про формуле
(1)
где , - текущие затраты по i-й стадии или этапу соответственно по традиционному и новому вариантам; , - капитальные затраты по i-й стадии или этапу соответственно по вариантам; - число стадий или этапов подготовки производства, по которым достигнута экономия; - нормативный коэффициент экономической эффективности. Вторая составляющая эффекта выражается в снижении себестоимости при освоении изделий в результате проведения ФСА. ФСА улучшает параметры осваиваемой техники, вызванные ростом уровня качества проектирования, а также повышением прогрессивности принимаемых ТР, которые косвенным образом способствуют сокращению сроков освоения и снижению затрат. Снижение себестоимости при освоении новых изделий, возникающая в условиях использования ФСА в сфере проектирования (заштрихованная площадь на рис..2), определяется как разность интегрированных функций:
(2)
где , - начальные значения себестоимости до и после проведения ФСА; , - начальный и конечный номера выпущенных изделий в период освоения выпуска; - порядковый номер изготовленного сначала освоения изделия; , - коэффициенты крутизны кривой освоения до и после проведения ФСА.; индексы 1 и 2 соответствуют вариантам до и после использования ФСА. Третья составляющая экономического эффекта выражается в снижении себестоимости продукции за счет условно-постоянных расходов, приходящихся на одно изделие, вследствие увеличения выпуска новых изделий и за счет условно-переменных (прямых) затрат, вследствие снижения трудоемкости в период подготовки и освоения производства. (3)
где , - условно-переменные затраты на единицу годного изделия в период подготовки и освоения по 1-му и 2-му вариантам; - условно-постоянные расходы на запланированный объем выпуска изделий; - суммарное число выпущенных изделий с начала и до конца освоения по первому варианту (равно порядковому ); -- дополнительное количество продукции, полученной при рационально организованном освоении выпуска определяется по формуле:
Рис. 2. Кривые освоения новой продукции до и после проведения ФСА
(4)
где , - длительность цикла освоения соответственно без осуществления мероприятий, направленных на ускорение освоения (нормальная), и при ускоренном освоении производства (сокращенная), см. рис. 3. На рис. 3 показано, что рост выпуска продукции является функцией от времени . Эта функция различна для различных циклов освоения производства ( ). Изображены эти функции в виде линий и ; заштрихованная площадь, ограниченная линиями и плановым выпуском, соответствует дополнительному количеству продукции (), получаемому в результате ускорения освоения производства.
Рис. 3. График роста выпуска продукции
Четвертая составляющая экономического эффекта от ускорения освоения новой продукции – эффект, получаемый за счет производства и эксплуатации дополнительного количества более производительной новой техники у потребителя. Годовая экономия в процессе эксплуатации новой техники определяется по формуле
(5)
где , - годовые приведенные затраты на единицу заменяемой и новой техники, определяются по формуле
(6)
где - себестоимость годовой эксплуатации единицы продукции; - цена единицы продукции; , - годовая производительность заменяемой и новой техники; - дополнительное количество новой продукции, полученной при ускоренном освоении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|