Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчеты платежными поручениями.

 

     Расчеты платежными поручениями занимают значительное место в безналичном платежном обороте.

     Платежное поручение представляет собой расчетный доку­мент, содержащий поручение плательщика банку о перечислении с его счета определенной суммы на счет получателя.

     Схема документооборота при расчетах платежными поруче­ниями имеет такой вид:


 

     
  поставщик
 
Банк поставщика зачисление средств на счет (6)

 

 


           

     Плательщик предоставляет в банк поручение на бланке установленной формы, которое действительно в течении 10 дней со дня выписки. Поручение принимается от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.

     Платежные поручения используются при предварительной оплате товаров, готовых к отгрузке и отгружаемых не позднее трех рабочих дней со дня получения денег. Предварительные платежи за товары и услуги разрешаются только по одногород­ним поставкам.

     Учреждения банков принимают к исполнению платежные по­ручения за полученные товары и оказанные услуги при условии ссылки на номер и дату товарно-транспортного или другого документа, подтверждающего отпуск товара или оказания услуг.

     Основанием для оформления платежного поручения на пере­числение денег в порядке предварительного платежа являются товарно-транспортные документы, выписываемые поставщиком с указанием исполнителей, ответственных за вывоз продукции.

Платежные поручения применяются в расчетах в порядке

плановых платежей при равномерных постоянных поставках то­варов и оказания услуг.

     Для перехода на расчеты в порядке плановых платежей,

учреждениям банка представляются копии соглашений хозорга­нов или перечни предприятий, с которыми у них имеются согла­шения о расчетах плановыми платежами, с указанием сроков перечисления платежей, счетов, с которых производится платеж и на которые он зачисляется.

     Наиболее широко платежные поручения используются в расчетах за закупаемую у колхозов и совхозов сельхозпродук­цию, в других товарных расчетах. С их помощью производятся авансовые платежи, преобладающая часть нетоварных платежей, например в бюджет.

     Предприятия могут осуществлять переводы средств через предприятия связи без ограничений суммой:

- на имя отдельных граждан причитающихся лично им средств (пенсии, алименты, заработная плата, коман­дировочные);

- предприятиям на расходы для выплаты заработной платы, по организованному набору рабочих;

-наличных сумм торговой выручки, налогов и других средств для зачисления на счета в банках.

     При осуществлении переводов со своих счетов через предприятия связи в бланках переводов перевододатель указы­вает наименование перевододателя, номер его счета, а также наименование и номер банка, в котором ведется этот счет, если средства подлежат зачислению на него.

     В поручении предприятие связи, переводящее средства, указывает предприятие, которое будет оплачивать переводы. К поручению прикладывается перевод получателей средств, кото­рый составляется в одном экземпляре и передается на почту. К остальным экземплярам поручений прилагается список пере­водополучателей, в котором указывается, кто получает день­ги, на какие цели.

     Предприятия связи оплачивают поступившие переводы, ад­ресованные предприятиям, поручениями, составленными в четы­рех экземплярах на общую сумму всех переводов по каждому получателю.

     Расчеты платежными поручениями отличаются простотой до­кументооборота. Эта форма расчетов может быть единственной в случае, когда продукция оплачивается после приемки поку­пателем с проверкой ее качества.

     Расчеты поручениями ускоряют платежи. Но поставщики за­частую не заинтересованы в их применении, так как попадают в зависимость от покупателей, которые могут задерживать их выписку.

     Также возможна несвоевременная оплата из-за отсутствия средств на счете плательщика или их недостаточности. Это замедляет денежный оборот и ухудшает финансовое положение предприятия - поставщика.

Расчеты чеками.

     При расчетах чеками владелец счета (чекодатель) дает письменное распоряжение плательщику (банку, выдавшему расчетные чеки) уплатить определенную сумму денег, указанную в чеке, получателю средств (чекодателю).

     Расчеты чеками как форма безналичных расчетов характе­ризуется прежде всего тем, что при ней банк гарантирует не­замедлительное зачисление владельцу чека указанной в нем суммы, при условии соблюдения порядка, установленного для пользования чеками. Такая гарантия обеспечивается тем, что банк, выдавая чековую книжку хозяйственной организации или гражданину, определяет условия выписки чеков из этой книж­ки, депонируя при необходимости соответствующие средства на отдельном счете в банке или разрешая выдачу кредита на оп­лату чеков.

     Сфера применения чековой формы безналичных расчетов примерно та же, что и в расчетах платежными поручениями. Наибольшее распространение они получили в расчетах за услу­ги транспорта, при приобретении товаров в порядке мелкооптовой торговли, а также в расчетах населения с госу­дарственными, кооперативными и другими организациями.

     Чеки используются как физическими, так и юридическими лицами, являются платежным средством и могут применяться при расчетах во всех случаях, предусмотренных Законами Российской Федерации.

       Не допускаются расчеты чеками между физическими лица­ми. Чек имеет хождение только на территории Российской Федерации. Для расчетов через учреждения Банка России применяются только чеки, имеющие на лицевой стороне обозначение "РОССИЯ" и две параллельные линии на лицевой стороне чека, обозначающие общую кроссировку.

     Чек является ценной бумагой. Бланки чеков изготавлива­ются по единому образцу и являются бланками строгой отчетности. Чек должен быть предъявлен к оплате в учреждение банка в течении 10 дней, не считая дня его выдачи. Платель­щик несет строгую ответственность за правильное использова­ние чеков в отношении объекта оплаты, срока выписки и правильности оформления чека, использования суммы лимита.

Расчеты чеками значительно ускоряют документооборот, создают наилучшие условия для проверки качества получаемой продукции или оказания услуг.

       В то же время расчеты отдельными чеками имеют неу­добство, заключающееся в том, что по условиям данной формы расчетов стоимость полученных товарно-материальных цен­ностей или услуг должна совпадать с суммой чека. При полу­чении продукции может оказаться, что часть ее не соот­ветствует требованиям получателя или, наоборот, появилась продукция, нужная потребителю, а сумма чека не позволяет уменьшить или увеличить ее размер.

Расчеты аккредитивами.

     Аккредитивная форма расчетов, хотя и занимает небольшой удельный вес в платежах за продукцию, имеет большие преимущества перед расчетами платежными поручениями.

     В условиях повышенного внимания к вопросам плате­жеспособности предприятий и ответственности за своевремен­ную оплату продукции аккредитивная форма может стать более распространенной.

     Аккредитив-поручение банка покупателя банку поставщика производить оплату счетов этого поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя.

Аккредитив применяется в иногородних расчетах за товары, главным образом при разовых поставках.

     Могут открываться следующие виды аккредитивов:

                   - покрытые или непокрытые;

                   - отзывные или безотзывные.

     Покрытыми считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка поставщика на отдельный балансовый счет "Аккредитивы" на весь срок действия обязательств банка-эмитента.

     При установлении между банками корреспондентских отно­шений непокрытый аккредитив может открываться в исполняющем банке путем предоставления ему права списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.

Каждый аккредитив должен ясно указывать, является ли он отзывным или безотзывным.

     При отсутствии такого указания аккредитив является от­зывным. Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.

       Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. В заявлении об открытии аккредитива пла­тельщик обязан указать:

                   - номер договора, по которому открывается аккредитив;

                   - срок действия аккредитива;

                   - наименование поставщика;

                   - наименование банка, исполняющего аккредитив;

                   - место исполнения аккредитива;

                   - наименование документов, против которых производятся выплаты по аккредитиву, срок их представления и порядок оформления;

              - вид аккредитива;

                   - для отгрузки каких товаров открывается аккредитив;

         - сумма аккредитива;

              - способ реализации аккредитива.

     Для получения средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товары, представляет реестр счетов, отгрузочные и другие документы.

     Не принимаются к оплате реестры счетов без указания в них даты отгрузки, номеров товарно-транспортных документов, номеров или дат приемо-сдаточных документов и вида транспорта.

     Определенное влияние на отношение к применению аккреди­тивной формы расчетов накладывает относительно высокая трудоемкость документооборота при расчетах по аккредитиву, в том числе и в банке, поэтому необходимо принять меры к сни­жению затрат труда на открытие аккредитива и оформление расчетов по нему.

     К недостаткам аккредитивной формы расчетов относиться задержка грузооборота, отвлечение средств из хозяйственного оборота покупателя, замедление оборота средств у поставщи­ка, так как отгрузка готовой продукции не может произво­диться до открытия счета аккредитива; на учреждение банка при отсутствии уполномоченного покупателя возлагается боль­шая работа по проверке выполнения условий аккредитивного поручения. Все это ограничивает сферу применения названной формы расчета.

     Оценивая перспективы развития аккредитивной формы расчетов, нельзя сбрасывать со счетов того обстоятельства, что по своей сути данная форма связана с депонированием на определенное время средств покупателя, а это снижает маневренность его денежными фондами, неизбежно замедляет обора­чиваемость средств. Поэтому хозяйственные организации долж­ны осуществлять взвешенный подход при решении вопроса использования аккредитивов как формы расчетов при заключе­нии хозяйственных договоров, иметь в виду не только привле­кательные, но и негативные стороны указанной формы расче­тов.

 


                      Расчеты платежными требованиями-поручениями.

 

     Расчеты платежными требованиями-поручениями наиболее целесообразны при расчетах за товары и услуги.

     Платежное требование - это расчетный документ, содержа­щий требование получателя средств плательщику об уплате оп­ределенной суммы, на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стои­мость поставленной по договору продукции, выполненных ра­бот, оказанных услуг.

     Смысл этой формы расчетов-акцепт (согласие) покупателя на оплату предъявленных поставщиком платежных требований. Плательщик обязан представить в банк платежное требование­ поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика.

     Обязательства сторон по акцептной форме расчетов возни­кают с момента отгрузки поставщиком материальных ценностей в адрес покупателя.

     Поставщик, имея транспортные документы об отгрузке, вы­писывает платежные требования на имя покупателя и сдает их в свое отделение банка на инкассо.

     Банк поставщика пересылает их в банк покупателя для ак­цепта и взыскания платежа.

     Платежные требования удобны поставщику, так как банк осуществляет инкассирование платежных требований, следит за взысканием денег с покупателя.

     Покупатель имеет возможность по документам контролиро­вать соблюдение поставщиком договорных условий, отказаться от акцепта, если эти условия нарушены.

     Акцепт бывает предварительный или последующий. При предварительном акцепте банк списывает средства со счета плательщика, не получив от него в поставленный срок отказ от акцепта. Таким образом, предотвращается неправомерное списание средств с бюджетных и некоторых других счетов, хотя при этом движение денег задерживается на несколько дней.

     При последующем акцепте банк списывает средства сразу, но затем восстанавливает их на счете, если плательщик в установленный срок заявит отказ от акцепта. Здесь списание средств, а значит движение их основной массы, ускоряется. Учитывая, что отказы от акцепта составляют всего несколько процентов от общего объема платежей, возврат средств и свя­занная с этим задержка их движения весьма невелики.

Плательщик имеет право полностью отказаться от акцепта в случаях, если товары и услуги не предусмотрены договором, товары поставлены досрочно без согласия покупателя, доку­ментально установлена недоброкачественность или некомплектность товаров, не согласована цена товаров, предъявленное требование оплачено раньше или поступило требование, по ко­торому фактически не произошла отгрузка или не оказаны услуги.

     Частичный отказ от акцепта разрешается в случаях отгрузки незаказанных товаров, или отгрузки их в большем количестве, чем указано в счете, или более низкой сортности, или недостача товаров.

     Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течение трех дней.

     Требования-поручения вместе с приложенными отгрузочными документами и извещением об отказе в оплате возвращаются непосредственно поставщику. Недостатками расчетов платежны­ми требованиями являются длительный документооборот и воз­можность возникновения неплатежей из-за отсутствия средств у плательщика.

     Таким образом, формы и сроки платежей оказывают не­посредственное влияние на состояние финансов и плате­жеспособность предприятий.

     Безналичные расчеты являются завершающей стадией выпол­нения хозяйственных договоров, представляют собой одну из форм проявления хозяйственной самостоятельности хозрасчет­ных предприятий.

     Предприятия материально заинтересованы в нормальном и бесперебойном ходе реализации произведенной продукции, неотъемлемой составной частью которой являются безналичные расчеты.

     В безналичной форме проявляются и материальная от­ветственность предприятий за нарушение договорных и других обязательств.

     Совершенствование безналичных расчетов в условиях перехода к рыночной экономике.

     Важной особенностью современной системы безналичных расчетов является автоматизация процессов прохождения доку­ментов на разных стадиях обработки. Почти полностью исклю­чена ручная работа при составлении расчетно-денежных доку­ментов. Автоматизирован учет и контроль, поступающих для дальнейшей обработки, документов. Автоматизирован и сам процесс проводки платежей по счетам как внутри учреждений банков, так и между ними.

     Скорейшая автоматизация системы безналичных расчетов имеет колоссальное значение для упорядочивания банковского документооборота, обеспечит сокращение сроков платежей и гарантированность от незаконного доступа к расчетно-денеж­ным документам.

     Несмотря на установление унифицированных сроков обра­ботки и прохождения финансовых документов в банках и расчетно-кассовых центрах и введение штрафов за необосно­ванные задержки расчетов, это не улучшает состояние расче­тов. В настоящее время ЦБ и коммерческие банки активно при­меняют штрафные санкции к клиентам за несоблюдение сроков платежей, что однако не привело к желаемым результатам.

Кроме того, поскольку дела по обязательствам, с фиксированным сроком прохождения должны разбираться в арбитраже, в условиях его крайне медленной работы говорить о нормали­зации расчетов не приходиться. По-прежнему у клиента, как и раньше, нет возможности точно определить, когда его средства поступили из РКЦ в банк, а когда на его расчетный счет.

     Необходимо полное техническое переоснащение РКЦ на базе персональных компьютеров, скорейшее внедрение локальных се­тей по обработке счетов, осуществление электронных расчетов между клиентами банков, банками и РКЦ, а также с различными регионами России.

     В этой связи опыт развития систем электронных платежей в США заслуживает самого серьезного и вдумчивого изучения. Основные цели их внедрения - экономия издержек кредитно-денежного обращения и повышение качества банковского обслуживания как нельзя лучше отвечают задачам банковской перестройки в нашей стране.

     Как показывает мировой опыт, работа по компьютеризации банковской деятельности должна вести к созданию на базе электронных средств новых форм и методов обработки, передачи, хранения и контроля информации, обеспечения ее безо­пасности и обязательно иметь своей целью полный переход к "безбумажной технологии".

     Для того, чтобы успешно функционировать во все более усложняющемся обществе, большинство отраслей хозяйства используют прогрессивные технологии. В финансовой сфере, как и во многих важнейших отраслях, стала внедряться техно­логия, основанная на использовании новейших компьютеров и современных систем связи. Эта технология позволила создать удобную систему обслуживания банков, оказывающую следующие услуги: осуществление платежных операций с помощью компь­ютеров вместо использования чеков и наличных денег; автома­тический прием и выдачу вкладов с помощью терминалов, нахо­дящихся на значительном расстоянии от финансовых учрежде­ний; выдачу заработной платы, пенсий и выплат по социально­му страхованию с помощью электронных средств без использо­вания чеков или наличных денег.

     Эта прогрессивная система предоставления услуг получила 70-е годы название системы электронного перевода финансовых средств. Электронные банковские системы - это электронные системы, которые переводят деньги и регистрируют информацию об этих переводах. Для того, чтобы переводить средства без­бумажным способом, они используют компьютеры и современные средства связи.

     В мае 1973 г. около 240 крупнейших банков Европы и Се­верной Америки создали консорциум "СВИФТ" - Общество все­мирной межбанковской финансовой телекоммуникационной связи, предназначенный для проэктирования, внедрения и регулирова­ния международной телеграфной сети, передающей и распределяющей потоки международных финансовых переводов между чле­нами этой организации.

     Ее телекоммуникационное оборудование по обработке ин­формации заменило преимущественно бумажные формы посылки денежных переводов с помощью кабельных средств связи или по телексу, которые были медленными, содержали много ошибок и имели большую вероятность потеряться в процессе передачи.

     В системе "СВИФТ" разработаны стандарты для телеграфных сообщений, и потребители могут передавать все виды индиви­дуальных и банковских переводов наряду с подтверждениями валютных сделок, выписками со счетов и другой информацией. Все телеграфные сообщения в системе "СВИФТ" форматированы и состоят из конверта, куда вкладывают маршрут передачи сооб­щения, необходимую информацию и текст.

       Центральный банк России осуществляет с участием запад­ных специалистов работу по совершенствованию различных нап­равлений функционирования расчетной системы, в частности, созданию системы крупных переводов на основе электронных технологий, проведению клиринговых операций, разработке но­вых средств платежа и совершенствованию информатизации.

Центробанком было объявлено о начале проведения в Москве эксперимента по внедрению автоматизированной системы межбанковских расчетов, который проводится в рамках разра­ботанной ЦБ программы совершенствования механизма расчетов.

Эта программа предполагает создание в России к концу 1996 года государственной телекоммуникационной сети обмена банковской информацией между ЦБ, коммерческими банками, их клиентами и расчетно-кассовыми центрами.

     В эксперименте ЦБ, проводящемся на базе двух расчет­но-кассовых центров (ГРКЦ и Шаболовского РКЦ), примут участие 15 коммерческих банков, заключивших соответствующий договор с ГУ ЦБ РФ по Москве. Среди них банки - "Московия", "Орбита", "Российский  кредит", Сбербанк, Супримэксбанк, Тверьуниверсалбанк, Технобанк.

     В ходе эксперимента будет отрабатываться технология проведения электронных межбанковских расчетов с помощью коммутируемых каналов связи.

     На первом этапе эксперимента зачисление средств на бан­ковские счета будет производиться с помощью модемной связи, а стандартный "бумажный" пакет документов в типовой форме будет служить только подтверждением проводимых операций.

Данная система позволит клиентам банков максимально ускорить расчеты: предприятие, перечислившее деньги, может быть уверено, что средства поступят на счет его контрагента уже через несколько часов.

     Банки, участвующие в эксперименте, также будут обслужи­ваться по новой системе расчетов.

     Целью эксперимента является отработка технологии прове­дения электронных расчетов,которая позволит полностью отка­заться от пересылки бумажной документации.

     В первой половине 1994 года планируется постепенно подключить к электронной системе расчетов все московские банки, хотя некоторое время будет осуществляться также и парралельное ведение бумажной документации.

     Российские коммерческие банки, несмотря на свою относи­тельную молодость, уже могут предложить своим клиентам практически весь ассортимент услуг, которые пользуются спросом в развитых странах.

     Одной из наиболее перспективных отраслей банковского бизнеса является деятельность по выпуску пластиковых карт.

И, как знать, не сможет ли пластиковая карточка в дальней­шем благодаря своим многочисленным преимуществам по сравне­нию с наличными деньгами вытеснить последние из платежного оборота.

     Наиболее распространенными карточками в мире являются карточки платежных систем VISA, Eurocard-Mastercart, American Express, Карточка - это прежде всего удобный инструмент безналичных расчетов. Кроме приобретения потре­бительских товаров и услуг, карточки также используются для получения наличных в банке или банкомате.

     Пластиковые карточки очень многообразны. Их различают по носителям информации (магнитная полоса или микросхема), объему памяти, возможности совершать определенные операции, не прибегая к услугам банка.

     Различают кредитные и дебетовые пластиковые карточки. Кредитные карточки выпускаются для платежеспособных

потребителей и служат им как средство самоидентификации. Их использование позволяет иметь автоматически возобновляемый кредит без специального обеспечения для покупок. Дебетовая карточка наиболее распространена в нашей стране в силу ряда объективных экономических обстоятельств. Ее именуют также карточкой наличных средств или карточкой активов.

     Дебетная карточка, как и кредитная, имеет на магнитной полосе фамилию и имя ее владельца как клиента определенного финансового учреждения. Она представляет собой удобный ключ для проведения автоматизированных платежных операций с по­мощью терминалов. В отличие от кредитной дебетная карточка является для ее владельца удобным средством проведения платежных операций путем прямого уменьшения размеров его фи­нансовых активов вместо увеличения обязательств или долга.

В нашу страну первые кредитные карточки проникли вместе с иностранными туристами и бизнесменами в конце 60-х годов. Работа с ними была возложена на специальный отдел Госкоминтуриста СССР. Как практически любая операция, свя­занная с валютой, работа с кредитными карточками была стро­го регламентирована и находилась под бдительным госу­дарственным оком. В пределах страны карточки, разумеется, не выпускались - вся работа с ними сводилась к организации расчетов с карточками международных систем, которые прини­мались в некоторых валютных магазинах и гостиницах.

       Сегодня независимые коммерческие банки, имея полную свободу действия в отношении пластиковых карточек (ни один нормативный документ не регламентирует подобную деятельность), предлагают своим клиентам карточки как меж­дународных, так и казахстанских платежных систем, а также собственные. В силу сложившихся экономических обстоятельств в Казахстане в основном выпускаются не кредитные, а дебетовые карты. Для того чтобы получить подобную карточку, клиенту банка необходимо положить на специальный "карточный" счет определенную договором сумму. В процессе пользования кар­точкой с этого счета будут списываться соответствующие суммы. Кроме того, клиент, как правило, платит за получение самой карточки, за ее обслуживание, а также комиссию при обналичивании.

       В целом спектр предлагаемых банками пластиковых карто­чек достаточно широк. Крупнейшие российские банки ведут

свою деятельность по предоставлению карточек в трех направ­лениях:

- работа с международными расчетными системами (VISA, Mastercard, American Express и др.) в качестве прин­ципиальных членов или же партнеров последних. Первым начал работу в этой области Народный банк, вступивший в VISA. Сегодня международные карточки на­иболее активно выпускают Туран-Алем, ЦентрКредит.

     Многие банки сочетают выпуск международных карточек с членством в казахстанских платежных системах.

     Карточки международных платежных систем имеют неоспори­мое пока преимущество перед Казахстанскими, так как их прини­мают по всему миру.

     Большинство карточек казахстанских систем работают пока лишь в преде­лах страны, однако, учитывая небольшой срок их существования и темпы развития, можно предположить, что выход на ми­ровой уровень - дело времени.

     Банки, предлагающие пластиковые карточки, убеждены, что за этим средством расчетов - будущее.

     Во-первых, Казахстан с трудом, но входит в мировую систему экономических отношений, что предполагает и перенятие меж­дународного опыта расчетов. А общемировая тенденция в этой области очевидна - вытеснение из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков. По мнению иностранных экспертов, в России имеется уникальная возможность избежать проблем, связанных с чековым обращением, и, используя миро­вой опыт, перейти непосредственно к электронным деньгам.

Во-вторых, банк получает великолепную возможность привлечь клиента новой интересной и выгодной для обеих сторон услугой.

     Ведь каждая   новая карточка - это приток денежных средств на спецсчет в банке.

     В российских условиях предоставление клиенту действи­тельно кредитной карточки представляется слишком рисковым, так как о нормальной для Запада десятилетней кредитной истории потенциальных заемщиков российским банкам прихо­дится только мечтать. Поэтому основной вид карточек на российском рынке - это дебетовые карточки, что означает для ее владельца возможность лишь распоряжаться на определенных условиях средствами со своего счета.

     Российские магазины также оказались заинтересованными в том, чтобы обслуживать покупателей, принимая в качестве инструмента расчетов пластиковую карточку.

     СП "Интерштрихкод" разработало автоматизированную систему кассового обслуживания клиентов (АСКОК), которая уже сейчас работает в нескольких коммерческих банках в раз­личных городах.

     Основой этой системы является пластиковая карта, имею­щая с одной стороны символику и название банка, а с другой стороны на нее нанесен штриховой код, содержащий идентифи­кационный номер счета клиента и код принадлежности к банку.

Если при входе в магазин или над кассой покупатель видит привычный знак VISA, Мastercart, то разумеется предпоч­тет расплатиться с помощью карточки, а не тратить налич­ность. Тем более что сейчас ему придется обменять валюту на тенге, так как магазин не имеет права принять наличную ва­люту в оплату покупки.

     Расчет с помощью карточки избавляет от этой необходи­мости. Стоимость покупки в валюте будет списана с карточно­го счета, как только от магазина поступят слипы с подписью владельца карточки.

     Таким образом, внедрение в систему расчетов электронных платежей, модемной и спутниковой связи для перечислении де­нежных сумм из различных регионов России, позволит добиться ускорения расчетов между банками и их клиентами, четкости, гибкости и надежности расчетных операций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...