Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика Центрального Банка в обеспеченности рубля.

  С целью стабилизации курса рубля рассмотрим два режима динамики обменного курса: плавный рост и «ступенчатый».

В первом случае Центральный Банк должен действовать на валютном рынке достаточно осторожно, покупая валюту для наращивания резервов и сглаживая лишь значительные отклонения от установившейся тенденции. Во втором случае, при реализации «ступенчатого» варианта, ЦБ будет проводить более активные интервенции для удержания обменного курса на заданном уровне.

При этом он будет вынужден активнее расходовать валюту, что обостряет проблему обслуживания внешнего долга. Кроме того, «ступенчатый» вариант отягощен недостатками, связанными с переходом курса на более высокий уровень. К моменту перехода у экономических агентов могут формироваться ложные ожидания стабильного обменного курса, и переход на новую ступень может вызвать панику на рынке, оказывая соответствующее негативное влияние на всю экономику.

В целом, вариант главного роста более предпочтителен, поскольку делает динамику обменного курса более прогнозируемой, не создает иллюзий у экономических агентов и обеспечивает большую устойчивость развитию экономики. 

Наряду с политикой Центрального Банка актуален вопрос обеспеченности национальной валюты – рубля реальными ресурсами, федеральной собственностью, полезными ископаемыми, российскими технологиями. Нужно будет запретить экспорт наших природных ресурсов за иностранную валюту. Если иностранцы хотят покупать российские нефть, газ, лес, пусть приобретают рубли и расплачиваются ими. Рубль, обеспеченный всеми ресурсами страны, - это более чем устойчивая валюта, никакой доллар или евро с ним не сравнится, потому что Россия является одной из богатейших стран мира.

 

Заключение

Итак, с учетом вышеизложенного можно дать следующее определение денег - это особый товар или иной общепризнанный материальный носитель, являющийся единственным всеобщим эквивалентом в процессе обмена товаров на рынке.Денежные средствапоявились как результат более высокого развития производительных сил и товарных отношений, в связи с общественным разделением труда.

Основные исторические этапы развития денег:

1. Появление денег с выполнением их функций случайными товарами,

2. Закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента,

3. Переход к бумажным или кредитным деньгам,

4. Постепенное вытеснение наличных денег из оборота, появление иных платежей ( электронных ).

Большинство экономистов выводят сущность денег, из выполняемых ими функций. Основные функции денег:

Мера стоимости,

Средство платежа,

Средство обращения,

Средство накопления (сбережения),

Мировые деньги.

По видам деньги делится на: наличные и безналичные. Наличныеделятся на металлические и бумажные. Кредитные деньги разновидность бумажных. Основные кредитные деньги это: вексель, банкнота, чек и электронные деньги, кредитные карточки.

Сегодня на практике товары идеально приравниваются не к золоту, а к кредитно-бумажным деньгам, связь которых с золотом разорвана, поскольку прекращен их свободны й размен на драгоценный металл. В то же время использование знаков стоимости в качестве денег придает им некоторые товарные черты: они покупаются и продаются, обмениваются на товар, но деньги лишены главного свойства товара - собственной стоимости. Уничтожение золотого стандарта - признание того факта, что деньги всегда есть какая-то особая вещь.

Соответственно степени развития общества носителем отношений между людьми на рынке товаров может быть золото или бумажный документ, код на кредитной карточке.

Движение денег при вы­полнении ими своих функций в наличной и безналичной фор­мах представляет собой денежное обращение. Различают две группы безналичного обращения: по товарным операциям и финансовым обязательствам. Наличное и безналичное обращение образу­ет общий денежный оборот страны, в котором действуют единые деньги одного наименования.

Товарно-денежные отношения требуют определенного ко­личества денег для обращения.  Закон денежного обращения, открытый Карлом Марксом, устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа. И. Фишер сформулировал уравнение обмена: MV=PQ.

Денежная масса — совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и при­надлежащая физическим и юридическим лицам, а также государству. В России для расчета совокупной денежной массы применяют агрегаты М0, М1, М2 М3. За 2000 год денежная масса в России возросла в 1,5 раз или на 47,1%. Соотношение наличных и безналичных денег в общем объеме денежной массы существенно не изменилось. В 2000 году денежная масса развивалась довольно благоприятно для экономики страны. В Калужской области в конце 1999 – первой половине 2000 гг. удалось достичь соответствия денежной массы, находящейся в обращении, потребностям денежного оборота.

Бесспорно, что стабилизация национальной валюты (рубля) во многом зависит от процветания экономики и развития производства. Валютно-курсовая политика должна способствовать решению следующих задач:

1. Защита от иностранной конкуренции национального производ­ства (протекционизм).

2. Стимулирование экспорта и тем самым способствовать улучшению платежного баланса и накоплению валютных резервов (экспортная экспансия).

3. Иностранные инвестиции: стимулировать приток иностранного капитала.

Рассмотрев в данной работе вопрос о деньгах, хочется задать вопрос: как много значат деньги для экономического процветания и благополучия? Экономическое значение денег трудно переоценить. Без понимания сущности денег и их функций невозможно понимание действия механизмов рыночной экономики, а главное – воздействие на них. Если попытаться понять, что есть «экономика» и как процессы протекающие в ней, влияют на жизнь нашего общества, надо заняться изучением денег, их сущности и функций. Знание этого вопроса позволяет по-новому взглянуть на многие экономические проблемы, с которыми сталкивается наше общество и даёт шанс попытаться изменить что-то к лучшему, используя свой индивидуальный подход и накопленный учёными опыт.

Деньги, кроме того, один из наиболее важных разделов в экономической науке. Они представляют собой нечто гораздо большее, чем пассивный компонент экономической системы, чем простой инструмент, содействующий работе экономики. Правильно действующая денежная система вливает жизненную силу в кругооборот доходов и расходов, который олицетворяет всю экономику. Хорошо работающая денежная система способствует как полному использованию мощности, так и полной занятости. И наоборот, плохо функционирующая денежная система может стать главной причиной резких колебаний уровня производства, занятости и цен в экономике, исказить распределение ресурсов. Таким образом, без денег, денежного обращения трудно представить нормально развивающуюся экономику любого государства.

 

 

Список литературы

1. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. М.,1995.

2. Банковский вестник. ГУ ЦБ РФ по Калужской области. - 2000. №1, №4.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М., 2000.

4. Бюллетень финансовой информации. – 1999. №12(55), 2000. №1(56), №4(59).

5. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - М., 1995.

6. Вопросы экономики – 1997. №10, 1999. №5

7. Деньги. – 2000. №5.

8. Деньги и кредит - 2000. №1.

9. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита. - М., 1998.

10. Камаев В.Д. Экономическая теория. – М., 2000.

11.  Лившиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику.­- М., 1995.

12.  Любимов Л.Л. Липсиц И.В. Основы экономики. – М., 1994.

13.  Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. – М., 1997.

14.  Сидорович А.В. Курс экономической теории. - М., 1997.

15.  Чекурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. - Киров, 1994.

16. Эдвин Дж. Долан, Колин Д. Кэмпбелл, Розмари Дж. Кэмпбелл. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. – М.- СПб.,1993.

 При подготовке работы были использованы материалы с Интернет-серверов ЦБ РФ (www. cbr.ru), Агенства финансовой информации «Консультант» (www. dinform.ru), Национальной службы новостей (www. nns.ru).

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...