Требования к индивидуальным проектам и их виды
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ПРИНЯТО на заседании педагогического совета
I. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон об образовании); - приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; - приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; - приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; - приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»; - письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»;
письмом Минобрнауки России, от 17.03.2015 г. №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» 1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта. 1.3. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом колледжа, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
II. Порядок организации выполнения индивидуального проекта 2.1. Выполнение индивидуального проекта является обязательным требованием к результатам освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО. 2.2. Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебную проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и иной). 2.3. Студенты первого курса выполняют один индивидуальный проект в период освоения содержания общеобразовательного цикла по любой преподаваемой в данном году обучения дисциплине согласно учебному плану специальности, профессии под руководством преподавателя за счет внеаудиторной самостоятельной работы. Руководство созданием проекта и оценивание его результатов осуществляется преподавателем, ведущим данную дисциплину. 2.4. Примерная тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями учебных дисциплин, закрепляется в рабочей программе учебной дисциплины, рассматривается и принимается соответствующими цикловыми комиссиями.
Тема индивидуального проекта может быть предложена студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем соответствующей учебной дисциплины. 2.5. Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения обучающихся на учебных занятиях до 20 сентября ежегодно. Тему проектов обучающиеся выбирают до 1 октября ежегодно. Закрепление тем индивидуальных проектов за студентами и руководители проектов утверждаются приказом директора колледжа. 2.6. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. 2.7. Индивидуальные проекты принимаются в напечатанном виде. Требования к индивидуальным проектам и их виды 3.1. Тема индивидуального проекта определяется в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин и должна быть интересна для обучающегося. 3.2. В отдельных случаях допускается выполнение индивидуального проекта по одной теме группой студентов при условии, что каждый студент выполняет свою индивидуальную часть работы. 3.3. Учебное исследование в рамках индивидуального проекта должно быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся. 3.4. Обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приемов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта. 3.5. Педагогическое сопровождение проекта обеспечивает как выбор темы и содержания проекта, так и организацию учебно-исследовательской работы и оформления проекта. 3.6. Результаты проектной деятельности должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме защиты на учебно-практической конференции. 3.7. По характеру доминирующей деятельности обучающихся проекты могут быть следующих типов: исследовательские проекты - этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выдвижения гипотез решения означенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования;
- творческие проекты - предполагают соответствующее оформление результатов (газета, сочинение, видеофильм, праздник и т.п.). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, репортажа, дизайна и рубрик газет, альбома и пр.; - ролевые, игровые проекты - участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результат этих проектов либо намечается в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце; - ознакомительно-ориентировочные (информационные) - этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органической частью; - практико-ориентировочные (прикладные). Результат этих проектов обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (макет, документ, созданный на основе полученных результатов исследования - по экологии, биологии, географии, исторического, литературоведческого и прочего характера, проект закона, справочный материал, словарь, аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления, проект зимнего сада школы и т.д.). 3.8. По количеству участников проекты могут быть следующих типов: личностные; - парные; групповые. 3.9. По профилю знаний проекты могут быть следующих типов: монопроекты (по одной учебной дисциплине); - междисциплинарные проекты (по двум и более учебным дисциплинам). 3.10. Результаты проектов могут быть представлены в форме: макета, презентации, видеофильма, рекламного ролика, реферата, справочника, буклета, газеты, статьи, альбома, выставки, коллекции, наглядного материала (плакаты, диаграммы, схемы и др.), музыкально-литературной композиции и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|