Что является для меня важным, когда я общаюсь с людьми?
Кейс-задание 1 по дисциплине Психология межличностного общения Тема: Ситуация 1. Ситуация 2. Ситуация 3. Вариант 1.
Выполнил: Баженова Я.С. Проверил: Сазонов В.Н.
Москва 2016 Ситуация 1 Переформулируйте приводимые ниже «ты-высказывания» в «я-послания». Образец: Ты-высказывание: «Как ты мог такое сказать!». Я-послание: «Мне неприятно то, о чем ты только что сказал». А) Ты абсолютно не прав. Б) Какой ты бестолковый. B) Только невежа мог поверить в это. Г) Вечно ты лезешь не в свое дело. А) Я не согласна с тобой; Б) Меня огорчает твое отношение к этому; В) Я думаю, не стоит этому верить; Г) Мне бы хотелось разобраться в этом самой. Ситуация 2 Разделитесь в группе на пары таким образом, чтобы вашим партнером был человек, которого вы знаете не очень хорошо. Возьмите друг у друга интервью (на интервью каждому отводится 10 минут), во время которого постарайтесь выявить три отличительные черты вашего собеседника (это могут быть какие-то личные достижения, поступки, взгляды или оценки). После завершения интервью представьте своего собеседника группе, дав ему или ей краткую характеристику. - Здравствуйте! Меня зовут Яна. Я бы хотела задать вам несколько вопросов. Как можно к вам обращаться? - Здравствуйте. Я Оксана, ко мне можно на «ты». С удовольствием отвечу на все вопросы. - Отлично, Оксана. Ко мне тоже на «ты». В первую очередь, хотелось бы узнать, откуда ты и что заставило тебя учиться в этом университете. - Я из Москвы. Работаю маркетологом, но собираюсь сменить сферу деятельности, потому что понимаю, что «выгораю» на этой должности и тянет меня к детям. Выбрала здесь подходящую для меня форму обучения, чтобы совмещать с работой и семьей.
- Твоя семья из кого стоит? - Муж, сын Иван, ему 7 лет и мама с нами живет. - Чем ты обычно занимаешься помимо работы? - Я много работаю. На выходные мы обычно ездим на дачу, чтобы там хорошенько отдохнуть от работы и города. Там у меня огород в летний сезон, баня есть. Очень люблю читать, в любой свободный момент берусь за книгу. - А какие книги любишь? - Художественную литературу не люблю. Люблю читать психологию, о детях, у меня много книг по кулинарии, о садоводстве, о здоровом образе жизни. - Любишь готовить? - Да, люблю печь торты, пироги, это мое хобби даже, я бы сказала. - Профессия маркетолога обязывает общаться с людьми, и ты производишь впечатление общительного человека. Много ли у тебя друзей? Как часто ты с ними встречаешься? - На самом деле общения мне вполне хватает на работе и в семье, близких друзей у меня не много, в основном это сестры, братья, вообщем, родственники. Видимся мы по праздникам, но часто общаемся по телефону и в интернете. - Ты можешь назвать себя счастливым человеком? - Думаю да. Вцелом. Живем мы неплохо, всего хватает, не жалуемся. Вот только бы свободного времени побольше. Ну и работу вот сменить бы на более спокойную. - Почему ты хочешь работать с детьми? - От них веет позитивной энергией, они искренние. Я люблю проводить время со своим сыном и с многочисленными племянниками. - Спасибо, Оксана. У меня больше нет вопросов. - Пожалуйста, Яна! Познакомьтесь, это Оксана. Оксана искренний улыбчивый человек и без замешательств ответила на все мои вопросы. Из чего могу сказать про нее следующее: Во-первых, Оксана уважает семейные ценности, любит общение с родственниками и детьми. Старается проводить с семьей много времени. Во-вторых, увлекается приготовлением выпечки, чтением книг, огородом. В-третьих, хочет сменить свою должность маркетолога на более спокойную. Хочет связать свою работу с детьми.
Ситуация 3 Приведенные ниже вопросы дают возможность подумать о себе в ситуации общения с другими людьми. Если Вы ответите хотя бы на несколько вопросов в каждом из четырех разделов, Ваше представление о себе как о коммуникаторе станет более ясным и конкретным. Какое место в моей жизни занимает общение с другими людьми? - Сколько времени в течение дня я провожу в общении с людьми? Целый день я провожу в общении со своими детьми, с мужем. Много разговариваю по телефону. Часто хожу по гостям или принимаю гостей. Общаюсь с другими мамами во время прогулки с детьми. - Хотелось бы мне проводить с людьми больше времени или я предпочитаю одиночество? Мне достаточно времени, проводимого с людьми. Ежедневно мне необходимо какое-то время побыть одной, что удается не всегда. - У меня много друзей или очень мало? Много. - Много ли времени провожу я с моими друзьями? Его всегда бывает мало, сколько бы ни было. - Можно ли сказать, что моя жизнь переполнена людьми? Нет. Лишних нет. - Можно ли сказать, что в моей жизни слишком мало людей и я очень часто испытываю чувство одиночества? Нет. Но я всегда рада познакомиться поближе с хорошими людьми. - Что для меня предпочтительнее – небольшие компании, большие группы или я предпочел бы большую часть времени проводить лишь с одним человеком? Небольшие компании от 3 до 10 человек - Планирую ли я встречи с другими или это происходит случайно? Чаще спонтанно или случайно. Что является для меня важным, когда я общаюсь с людьми? - Что мне нравится в других: ум; физическая привлекательность; то, что они ценят то же, что и я; их происхождение? Может быть, я выбираю общество этих людей потому, что они обладают влиянием и властью? Искренность, доброжелательность, открытость, опрятный внешний вид, наличие своего неповторимого взгляда на жизнь. - Выбираю ли я среди людей тех, кто будет делать то, что я хочу? Ни в коем случае. - Выбираю ли я среди людей тех, кто будет принимать решения за нас двоих? Нет. - Те люди, с которыми я общаюсь, скорее похожи на меня, отличаются от меня или в чем-то они подобны мне, а в чем-то отличны? В чем? Отличаются от меня многим (профессией, возрастом, жизненной позицией). Похожи тем, что берегут семейные ценности, а также имеют высокие моральные принципы.
- Чувствую ли я, что нуждаюсь в друзьях больше, чем они во мне или наоборот? Нет, все стабильно. - Даю ли я другим знать, что хочу от них? Даю ли я им знать прямо, или они выясняют, что я хочу, косвенным путем? Не всегда могу себе позволить заявить свои намерения, смущаюсь открыто просить о помощи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|