Также имам ахмад говорил: “Вам следует изучать Сунну,хадисы и фикъх, что принесет вам пользу, и остерегаться
Суфьян ас саури говорил: “Тот, кто обратил свой слух к приверженцу нововведений, зная это, тот вышел из под защиты Аллаhа и вверился самому себе!” “(ас-Сияр” 7/261). Ахмад ибн Ханбаль предостерегал от Вероубеждения Хариса аль-Мухасаби и запрещал даже сидеть С ним. А когда ему сказали, что он рассказывает хадисы пророка 'алейhи саляту уа салям и является набожным, Ахмад разгневался и сказал: “Пусть не введет вас в заблуждение его смирение и мягкость! Поистине, он плохой человек. Неужели вы будите сидеть с каждым приверженцем нововведений, который рассказывает хадисы пророка 'алейhи саляту уа салям?!" (Табакъат аль-ханабиля 1/233). Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Общение с простыми людьми – это искушение для веры человека, если только он Не будет оберегать себя в своих беседах с ними. Ему следует говорить самому, предоставляя им только слушать”.(Сайд аль-хатыр 419).
И затем,о мой брат,сторонись их!Сторонись их подобно тому,как муслим сторонится неверия!О мой брат,да помилует тебя Аллаh,в тот день,когда истина дает свои плоды,и дети единибожия готовятся пополнить ряды этой уммы,люди неверия плодятся плодя свои сомнения.И по этой поричине эта статья делает напоминание людям таухида что бы они старонились людей куфра,вступая в споры пытаясь обосновать хукм Аллаhа,субхануhу уа та'аля.Ученые этой уммы повелевают нам оставить вступать в разговор с ахлюль шубухат,и на этом они единогласны. Ибо это путь пророка,'алейhи саляту уа салям,и нам усиленно следует повиноваться этому приказу,особенно в то время когда проповедники ада накрыли землю покрывалом куфра.«Всякий кто делает то, чего мы не повелевали, будет отвергнут».-муслим.Так не будем из числа отвергнутых,и примим истину в свою практику,поистини только так наши сердца будут крепки и не будут поражатся сомнению.
О мой брат,да дарует Господь тебе Свой та'аля свет,задумайся об достоверной истории произошедшей с мухаммдом ибн сирином,которая повествует об опасности споров с приверженцами людей нововедения.И если такие мужья так поступали,каково положение наше?Да помилует нас Аллаh та'аля. Однажды Мухаммаду ибн сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал: “Скажите ему:“Нет!” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было!” (Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399). Также сообщается, что когда мухаммад ибн сирин слышал слова приверженцев нововведений, он затыкал пальцами уши и говорил: “Мне не дозволено с ним говорить!” и уходил со своего маджлиса.(аль ибана 2/473). Так же истори о том,как однажды один человек из приверженцев нововведений сказал айюбу ас-сахтияни: “О Абу Бакр, я хочу тебя спросить одно слово!” Он стал махать пальцем и говорить: “Нет, и даже пол слова!” (аль-Ибана” 2/472). Если даже такие великие имамы из числа праведных предшествиников опасались спорить и даже просто говорить с приверженцами нововведений, то что можно сказать о тех, кто ввязывается в споры с приверженцами нововведений, не обладая даже малыми знаниями в религии?! Наш любимый имам ахмад говорил:“Основой Сунны у нас является:оставление сидения с приверженцами своих страстей, а также оставление споров и препирательств относительно религии”. (Усулю-Ссунна” 23).
Свят Господь,о мой брат,так давай мы не будем забывать основу сунны и придем к успеху по средством этого. Когда один человек спросил у имама Ахмада разрешение на то, чтобы опровергнуть взгляды приверженцев
Нововведений, он сказал: “Мы слышали и видели, что ученые запрещали разговаривать и проводить время с последователями заблудших взглядов. Нужно ограничиваться выполнением того, что есть в Писании Аллаhа,субхануhу уа та'аля, и Сунне Его Посланника 'алейhи саляту уа салям, а не усаживаться вместе с еретиками и заблудшими, чтобы опровергать их взгляды. Поистине, они могут привести тебя в замешательство, но они не откажутся от своей ереси. Поэтому, если на то будет воля Аллаха, лучше будет не сидеть с ними и не пускаться в обсуждение их ереси”. (аль-Ибана ас-сугъра 1/44). О мой брат,это положение однозначно не имеет рвзницы сидишь ты сним лично или сидишь ты с ним в сети,общаясь через чат,ибо твое слово доходит до него и его тебя не обходит. Также имам ахмад говорил: “Вам следует изучать Сунну,хадисы и фикъх, что принесет вам пользу, и остерегаться споров и препирательств с приверженцами заблуждений!" (аль ибана 2/532).
Тут может задастся вопрос: «Как имамы нашей общины запрещали спорить с приверженцами нововведений, если они сами часто их опровергали?» Ответом на это является то, что праведные предшественники в основном спорили не с самими заблудшими приверженцами нововведений, а опровергали и разъясняли их ересь для людей раскрывая тонкости их заблуждения,писали книги,работы,опровержения по их шубухатам, что является одной из важнейших задач ученых, которые разъясняют людям эти заблуждения, предостерегая тем самым их от гибели. Наш любимый шейхуль ислам ибн Таймия писал:“Выявлять положение передатчиков хадисов и отклонение приверженцев нововведений является обязательным в шари'ате. Так же и с лидерами приверженцев нововведений, которые противоречат кур'ану и сунне, поистине, разъяснять их положение и предостерегать общину от них, является обязательным по единогласному мнению мусульман (иджма’)!” (Маджму’уль-фатауа 28/231). Лекарь сердец,шейх ибн аль-къайим сказал: “Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” (ас-сау’аикъ аль-мурсаля 1/315).
Когда имама ахмада спросили: “Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество (и’тикаф) или же предостерегал от приверженцев нововведений?” Он ответил: “Когда человек молится, постится и совершает и’тикаф, то он это делает для самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше”. (маджму’уль-фатауа 28/231). Что же касается самих приверженцев нововведений и своих страстей, то с ними не следует спорить и что-либо им доказывать, унижая при этом знание, а еще и подвергая себя сомнениям, а эти сомения однозначно тебя коснутся и будет причиной болезни,ибо если Аллаhу та'аля будет угодно Он поведет их по пути истины. Ведь спор с приверженцами нововведений помогает укрепить и распространить их ересь,само по себе.Ты можешь этого не заметить,но практика этого показывает обратное,такой еретик думает раз ты вступил с ним спор,значит он полюбому будет доказывать свое,и по средсвом этого спора Аллаh та'аля усиливает его недуг из за его упорства. И мы прибегаем к Аллаhу от споров с людьми нововедения. Абу къиляба говорил: “Не помогай приверженцам своих страстей, слушая их!” (аль-Лялякаи 246). Поистине наилучшее опровержение для них – это их игнорирование!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|