IV. Дискуссия «Мальчишки-девчонки»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект классного часа для 7 класса на тему «Мальчики с марса, девочки с Венеры» Цели: расширить представление детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, сдержанность, принципиальность, уступчивость, общительность, доброжелательность; воспитывать нетерпение к распущенности, вульгарности; способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками. Подготовительная работа: выбрать двух учеников (мальчика и девочку), которые выскажут противоположные точки зрения в дискуссии «Мальчишки-девчонки» (по материалам сценария). Оборудование: сделать из картона круги разного цвета, разрезать пополам. Оформление: • фотографии, иллюстрации: рыцари, дамы, прекрасные женщины и мужественные мужчины; изображения мужской и женской атрибутики (оружие, машины, цветы, украшения и т. п.); • написать на доске предложения: - Я не люблю, когда мальчики (девочки)... - Мальчики (девочки) не правы, когда думают... - Мальчик всегда будет симпатичен и интересен, если... - Девочка всегда будет интересна... - Главное для мальчика - это... - Главное для девочки - это... - Я считаю, что настоящий мужчина - это тот, кто... - Я считаю, что настоящая женщина - это та, которая... План классного часа I. Вступительная беседа «О дружбе Марса и Венеры». II. Незаконченное предложение. III. Проблемные ситуации «Ложное понимание женственности и мужественности». 1. Настоящий мужик? 2. Женские бои без правил. IV. Дискуссия «Мальчишки-девчонки». V. Интерактивная беседа «Понятный этикет». VI. Упражнения на вежливость. (Работа в группах.)
1. «Приветствие». 2. «Как войти и выйти?» 3. «Знакомство». VII. Заключительное слово. VIII. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Вступительная беседа «О дружбе Марса и Венеры» Классный руководитель. Ребята, прочитайте тему классного часа - это название мы позаимствовали у известного психолога Джона Грея, автора книги «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». - Как вы думаете, о чем эта книга? (О взаимоотношениях мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин.) - А почему автор выбрал именно такое название для книги? (Хотел подчеркнуть разность характеров, психологии мужчин и женщин.) - Как вы думаете, почему автор решил поселить мальчиков на Марсе? (Это бог войны, мальчики тянутся к железу, оружию, им свойственна агрессия, они любят драться и т. п.) - А почему девочек автор считает пришельцами с Венеры? (Венера в римской мифологии - богиня садов, красоты и любви. В этом, по мнению автора, состоит призвание женщины.) - С древнейших времен в мальчиках, юношах, мужчинах ценилась и воспитывалась мужественность, а в девочках, девушках - женственность. Как проявляются эти качества? - Какие школьные предметы нравятся мальчикам, а какие предпочитают девочки? (Мальчики любят труд, физкультуру, историю, математику; девочки - литературу, музыку, биологию, рисование.) - Какими видами спорта больше увлекаются мальчики, а какими девочки? (Мальчики любят походы, лыжи, спортивные игры, связанные с силой, активными действиями, - футбол, борьбу, хоккей. Девочкам нравятся виды спорта, связанные с гибкостью, пластичностью, красотой движений, - гимнастика, синхронное плавание, фигурное катание.) - Какие домашние обязанности выполняют мальчики, а какие девочки? (Мальчики помогают в ремонте, в работе на садовом участке, ходят в магазин. Девочки ухаживают за младшими, создают уют, поддерживают чистоту и порядок, учатся шить, вязать, готовить.)
- Какие мальчики? (Мальчики серьезные, решительные, смелые, самостоятельные, уверенные в себе.) - А какие девочки? {Добрые, сентиментальные, нежные.) Итак, девочки осваивают внутренний мир - мир чувств, эмоций и переживаний. Они проявляют больший интерес к хозяйственно- бытовой сфере жизни и к человеческим взаимоотношениям. Предпочитают спокойные игры, связанные с общением. Женский способ самоутверждения - опека над младшими, желание быть привлекательной, произвести приятное впечатление. Мальчики - деятели, открыватели внешнего мира: их привлекает все новое, неизведанное, интересное. В играх склонны к активным действиям. Для самоутверждения они прибегают к таким средствам, как сила, смелость, ловкость, выносливость. - Как вы думаете, для чего нужно знать особенности характера и поведения женщин и мужчин? (Для того, чтобы понимать друг друга, для более успешного общения.) II. Незаконченное предложение Классный руководитель. Что вы думаете о мальчиках и девочках, о мужских и женских проблемах? Закончите предложения, которые написаны на доске. (Дети отвечают по цепочке.) III. Проблемные ситуации «Ложное понимание женственности и мужественности» Настоящий мужик? Классный руководитель. Какой же мальчик не хочет быть мужественным? Какая же девочка не хочет быть женственной? Только понимают это слово по-разному. Вот какую историю рассказала одна вожатая летнего лагеря. ...У меня в старшем отряде собрались ребята из восьмых-девятых классов. Они приехали из разных школ города. Уже в первую неделю все сдружились, определились лидеры. У мальчишек самым авторитетным стал девятиклассник Антон. Вся его внешность - начиная от бритой наголо головы и кончая дорогими высокими ботинками с металлическими заклепками - излучала агрессию и мужественность. Днем он ходил без футболки и майки, демонстрируя всему лагерю свои мышцы и татуировки, а после отбоя поучал ребят: «Настоящий мужик, - басил он, - должен хотя бы раз в жизни сделать три вещи: напиться, сесть в тюрьму и...» Дальше следовали грязные непристойности. Мальчишки ловили каждое его слово, а девчонки старались завоевать его внимание.
В программе лагеря был трехдневный поход - нелегкое испытание для подростков. В назначенный день отряд вышел на маршрут. За плечами у всех тяжелые рюкзаки: палатки, продукты, теплые вещи. Конечно, основной груз взяли на себя мальчишки. Но и девочки не хныкали, хотя у каждой за плечами было не меньше 10 кг. В первый день прошли 30 км, все дальше углубляясь в лес. Первые часы шли весело, с песнями и шутками, после обеденного привала уже было не до песен: кто-то натер ноги, кого-то замучила одышка, кому-то хотелось полежать. И больше всех возмущался Антон, он говорил, что приехал в лагерь отдыхать, а не переносить тяжести. Палатки, продукты, посуду ребята несли по очереди, но Антон не захотел в этом участвовать и нес только легкий рюкзачок с личными вещами. Он подбивал ребят вернуться в лагерь и говорил, что, если вожатая его не отпустит, уйдет сам. Вечером отряд расположился на ночлег, а утром обнаружили, что Антона, Сереги и Сашки нет в палатке - они ушли, захватив рюкзак с едой. Компаса и карты у них не было, а значит, они легко могли заблудиться. Вожатая объявила, что всем придется возвращаться в лагерь. Весь день они шли, стараясь догнать беглецов, но, когда пришли в лагерь, нашли там одного Антона. На вопрос, где ребята, он ответил, что это его не касается. К поискам подключили лесников и милиционеров. Ребят нашли только на третий день. Оказалось, что они решили идти короткой дорогой, через овраг, Сергей подвернул ногу и не мог идти. Саша сделал носилки и предложил Антону нести товарища, но Антон сказал, что это не его проблема, и отправился в лагерь один. А Саша не бросил Сергея - нес на спине, тянул, как на санках, на пустом рюкзаке. Самое трудное было выбраться из глубокого оврага. Ну и голод, конечно, пришлось перетерпеть - ведь все содержимое рюкзаков пришлось оставить в овраге. После возвращения ребят Серегу увезли в больницу, Сашка занял его кровать у окна, а Антон все так же продолжал строить из себя супермена, только никто ему уже не верил. - Кого в этой истории можно назвать по-настоящему мужественным?
- А у кого мужественность показная? - Какие поступки несовместимы с мужественностью? (Хвастовство, рассказы о любовных победах, жалобы, болтливость, ябедничество, трусость, предательство и т. п.) - Какие поступки свидетельствуют о мужественности? (Заступиться за слабого, помочь товарищу, не молчать, когда оскорбляют твою веру, твои идеалы, и т. п.) - По мнению Н.Г. Чернышевского, мужчина должен быть гражданином, должен участвовать в гражданских делах, без этого ребенок мужского пола, вырастая, делается существом мужеского пола средних, а потом пожилых лет, но мужчиной он не становится. Что значит, по-вашему, быть гражданином? (Чувствовать ответственность за страну, семью, работу, дом и т. п.) - Как вы считаете, мужественность свойственна современным мужчинам, юношам, мальчикам? Женские бои без правил Классный руководитель. А вот еще одна история - о женственности. В одной из сибирских школ шестеро подружек избили одноклассницу. Избиение сняли на камеру и выложили видео в Интернете. На видео все драчуньи ухоженные, симпатичные девочки, с прическами, маникюром и макияжем. На всех украшения - кольца, сережки, брошки. Нисколько не похожи на мальчиков. - Обладают ли эти красавицы женственностью? - В каких поступках проявляется женственность? - Какие поступки несовместимы с женственностью? (Дети высказываются.) Женственность и мужественность никуда не делись. В наше время, как и тысячи лет назад, женщина и мужчина сохранили свои роли, которые были предназначены им самой природой. Но эти качества внутренние, а не внешние. IV. Дискуссия «Мальчишки-девчонки» Классный руководитель. Мужественность и женственность: как они проявляются в современном обществе? в мальчиках и девочках нашего класса? Мальчик. Я считаю, что современные девочки утрачивают женственность - они носят джинсы, ругаются матом, занимаются единоборствами, играют в футбол, курят. Девочка. А современные мальчики тоже теряют мужественность - они носят серьги, браслеты, некоторые даже красят волосы, у них не хватает мужества, чтобы заступиться за слабого, они и за себя не могут постоять. Классный руководитель. Вы выслушали две точки зрения. Что можно сказать в защиту современных девочек и мальчиков? (Дети высказываются.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|