Ектении и молитвы о верных
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 После повеления оглашенным удалиться из храма начинайчея литургия верных. Священник тайно молится (первая молитва верных): Боже великий и хвальный, Иже животворящею Христа Твоего смерти" н нетление нас от тления преставивый! Ты вся наша чувства страстнаго умерщвления свободй, благаго тем владыку внутренний помысл приставив: и око убо да неприобщно будет всякаго лукаваго зрения, слух же - словесем праздным невходен, язык же да очистится от глагол неподобных: очисти же наша устне, хвалящыя Тя, Господи; руки наши сотвори злых убо ошаятися деяний, действовати же точию яже Тебе благоугодная, вся наша уды и мысль Твою утверждая благодатию. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Премудрость. Священник возглашает окончание первой молитвы верных: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды Господу помолимся.. Хор: Господи, помилуй. Священник тайно молится (вторая молитва верных): Владыко Святый, Преблагий! Молим Тя, в милости богатаго, милостива бы-ти нам, грешным, и достойны нас сотворити подъятия Единороднаго Твоего Сына и Бога нашего, Царя славы. Се бо Пречистое Его тело и Животворящая Кровь, в настоящий час входящыя, на тайней сей предложйтися имут трапезе, от множества воинства небеснаго невидимо дориносймыя: ихже причастие не-осужденно нам даруй, да теми мысленное око озаряюще, сынове Света и дне будем.
Диакон: Заступи, спася, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Премудрость... Возгласом "Премудрость" верующим напоминается об особой важности дальнейшего богослужения - о времени перенесения Преждеосвященных Святых Даров с жертвенника на престол. Священник возглашает окончание второй молитвы верных: По дару Христа Твоего, с Нимже благословен еси, с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Великий вход После возгласа священника: По дару Христа Твоего... диакон входит в алтарь северными дверьми, открывает царские врата, берет кадильницу и кадит престол, жертвенник и священника, читая при этом (тайно) 50-й псалом. (Священник при служении без диакона, совершая каждение, также читает тайно 50-й псалом.) Затем диакон становится у престола рядом с священником, и они вместе молятся, читая трижды: Ныне Силы Небесныя... (Священник при этом держит руки воздетыми горе.) Хор: Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат, се, бо выходит Царь Славы: се Жертва тайная совершена дориносится. (По-русски: Ныне Небесные Силы невидимо служат с нами, ибо входит Царь Славы: вот таинственная Жертва, уже освященная, торжественно переносится). На этих словах пение песнопения прерывается и возобновляется по внесении Святых Даров в алтарь. Священнослужители, прочитав трижды: Ныне Силы Небесный... трижды поклоняются пред престолом, затем священник целует антиминс и престол, диакон - престол, и оба идут к жертвеннику. Здесь они, произнося молитву "Боже, очисти мя, грешнаго" и трижды поклонившись, совершают следующие священнодействия: священник трижды кадит пред Дарами, а затем, отдав кадильницу диакону, возлагает ему на левое плечо большой воздух (если священник служит один, то он полагает воздух себе на левое плечо).
Хор продолжает священную песнь: Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. (По-русски: С верою и любовию приступим (к Жертве), чтобы соделаться (стать) участниками: вечной жизни. Аллилуйя). Войдя со Святыми Дарами в алтарь, священник ставит сначала на престол (на антиминс) потир, а затем обеими руками дискос, отлагает от Святых Даров покровцы, берет с плеча диакона воздух, надносит воздух над кадильницей (которую держит диакон), покрывает воздухом Святые Дары и кадит их, священнодействуя с великим благоговением, но ничего не произнося. По окончании пения "Верою и любовию..." совершаются три великих поклона с произнесением (по обычаю) священником вслух (из алтаря) молитвы св. Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего... Далее царские врата закрываются и закрывается одна половина завесы (другая половина завесы закрывается перед причащением священнослужителей). Это полузакрытие завесы по великом входе соответствует полному закрытию ее после Херувимской песни и затем открытию пред пением Символа веры при совершении полной литургии. Полузакрытие завесы совмещает в себе значение того и другого действия и указывает на особенность Преждеосвященной литургии, как литургии неполной (то есть без евхаристического канона).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|