Обеспечение конкурентоспособности товара
БУГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ
Доля в общем объеме продукции:
II квартал:
А = = 57,89 Б = = 42,11 III квартал:
А = = 64,71 Б = = 35,29
Видно, что наша продукция является рентабельной, но занимает малый сегмент рынка, который в идеале нужно расширить.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ
1) Руководство предприятия хорошо подготовлено, достаточно компетентно, обладает нужным опытом и знаниями. 2) На предприятии функционирует система вознаграждения за результаты труда (в зависимости от объема и сложности выполняемой работы ― премии, надбавки к заработной плате). 3) Порядок преемственности руководящих должностей практически не спланирован. Предприятие большое и большинство рабочих наемные, отсюда высокая текучесть кадров цехах. 4) «Фортест» является небольшой структурой. Подготовка работников не производится. Руководство старается нанимать на работу опытных и квалифицированных рабочих. Исключением является руководящий персонал, который может в процессе работы усовершенствовать свои знания.
АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕШЕНИЮ При анализе предприятия по направлению «человеческие ресурсы» выявлены следующие проблемы:
1) подготовка руководства фирмы находится не на самом высоком уровне; 2) на предприятии функционирует неэффективная система вознаграждения за результаты труда; 3) не ведется подготовка обслуживающего персонала; 4) на предприятии отсутствует сплоченный дружный коллектив. Перечисленные проблемы находятся в процессе решения, для чего привлечен японский опыт. По этой причине в дальнейшем анализе они учтены не будут. Анализ факторов внешней среды показывает сокращение сбыта выпускаемой продукции, что может повлечь за собой одно из следующих решений: - повышение качества продукции; - снижение цены на товар; - повышение качества сервиса продукции. Таким образом, выявлена ситуация, содержащая проблему, которая требует определенного решения и плана ее реализации.
РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ Построение дерева целей На основе анализа внутренней и внешней среды установлено, что на предприятии «Фортест» снизился спрос на выпускаемую продукцию (Б) по причине ее низкой конкурентоспособности. Вследствие этого ухудшилось финансовое положение предприятия и психологическая обстановка на нем. В сложившейся ситуации необходимо обеспечить стабильный спрос на товар.
Генеральная цель: обеспечить конкурентоспособность товара. Пути I-го уровня: 1. повышение качества продукции; 2. снижение цены на товар; 3. повышение качества сервиса продукции; Пути II-го уровня: 1.1 повышение нормативной производительности товара; 1.2 повышение надежности товара; 1.3 повышение обобщающего показателя экологичности товара; 2.1 снижение себестоимости изготовления изделия продукции; 2.2 увеличение прибыли на единицу товара; 3.1 выпуск новой более качественной упаковки; 3.2 предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества.
Пути III-го уровня: 1.2.1. безотказность товара; 1.2.2. долговечность товара; 1.3.1. снижение содержания вредных примесей в товаре; 1.3.2. ликвидация шума при эксплуатации товара.
Выбор и обоснование стратегий Эксперт №1:
Таблица №.
Таблица №.
Таблица №.
Таблица №.
Таблица №.
Таблица №.
Относительные важности путей:
α1 = (1 + 0,9/0,7 + 0,9/0,8 + 0,9/0,6) -1 = 0,204 α2 = (1 + 0,7/0,9 + 1/0,8 + 0,9/0,6) -1 = 0,221 α3 = (1 + 0,8/0,9 + 0,8/0,7 + 0,8/0,6) -1= 0,229
α11 = (1 + 1/0,6 + 1/0,8) -1 = 0,255 α12 = (1 + 0,6/1 + 0,6/0,8) -1 = 0,423 α13 = (1 + 0,8/1 + 0,8/0,6) -1= 0,319
α 21 = (1 + 1/0,6) -1 = 0,375 α 31 = (1 + 0,8/0,9) -1 = 0,529 α 22 = (1 + 0,6/1) -1 = 0,625 α 32 = (1 + 0,9/0,8) -1 = 0,471
α 121 = (1 + 0,9/0,7) -1 = 0,438 α 131 = (1 + 1/0,8) -1 = 0,444 α 122 = (1 + 0,7/0,9) -1 = 0,563 α 132 = (1 + 0,8/1) -1 = 0,556
Нормирование относительных важностей: α 1 = 0,204 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,213 α 2 = 0,221 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,23 α 3 = 0,229 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,239
α 11 = 0,255 / (0,255 + 0,423 + 0,319) = 0,256 α 12 = 0,423 / (0,255 + 0,423 + 0,319) = 0,424 α 13 = 0,319 / (0,255 + 0,423 + 0,319) = 0,32
α 21 = 0,375 / (0,375 + 0,625) = 0,375 α 131 = 0,438 / (0,438 + 0,563) = 0,438 α 22 = 0,625 / (0,375 + 0,625) = 0,625 α 132 = 0,563 / (0,438 + 0,563) = 0,563
α 31 = 0,529 / (0,529 + 0,471) = 0,529 α 121 = 0,444 / (0,444 + 0,563) = 0,444 α 32 = 0,471 / (0,529 + 0,471) = 0,471 α 122 = 0,556 / (0,444 + 0,556) =0,556
Эксперт №2:
Таблица №.
Таблица №.
Таблица №.
Таблица №.
Таблица №.
Таблица №.
Относительные важности путей:
α1 = (1 + 1/0,8 + 1/0,6 + 1/0,7) -1 = 0,187 α2 = (1 + 0,8/1 + 0,8/0,6 + 0,8/0,7) -1 = 0,234 α3 = (1 + 0,6/1 + 0,6/0,8 + 0,6/0,7) -1= 0,323
α11 = (1 + 0,8/0,6 + 0,8/0,8) -1 = 0,3 α12 = (1 + 0,6/1 + 0,6/0,8) -1 = 0,423 α13 = (1 + 0,8/1 + 0,8/0,6)-1= 0,319
α 21 = (1 + 0,9/0,7) -1 = 0,438 α 31 = (1 + 0,8/0,6) -1 = 0,429 α 22 = (1 + 0,7/0,9) -1 = 0,563 α 32 = (1 + 0,6/0,8) -1 = 0,571
α 121 = (1 + 1/0,9) -1 = 0,474 α 131 = (1 + 0,6/0,9) -1 = 0,6 α 122 = (1 + 0,9/1) -1 = 0,526 α 132 = (1 + 0,9/0,6) -1 = 0,4
Нормирование относительных важностей: α 1 = 0,187 / (0,187 + 0,234 + 0,323 + 0,267) = 0,185 α 2 = 0,234 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,244 α 3 = 0,323 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,337 α 4 = 0,267 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,278
α 11 = 0,3 / (0,3 + 0,423 + 0,319) = 0,288 α 12 = 0,423 / (0,3 + 0,423 + 0,319) = 0,406 α 13 = 0,319 / (0,3 + 0,423 + 0,319) = 0,306
α 21 = 0,438 / (0,438 + 0,563) = 0,438 α 31 = 0,474 / (0,474 + 0,526) = 0,474 α 22 = 0,563 / (0,438 + 0,563) = 0,563 α 32 = 0,526 / (0,474 + 0,526) = 0,526
α131 = 0,429 / (0,429 + 0,571) = 0,429 α 121 = 0,6 / (0,6 + 0,4) = 0,6 α132 = 0,571 / (0,429 + 0,571) = 0,571 α 122 = 0,4 / (0,6 + 0,4) =0,4
Определение осредненных важностей путей по оценкам экспертов:
α 1 ср = (0,204 * 0,9 + 0,187 * 1,0) / (0,9 + 1,0) = 0,195
α 2 ср = (0,221 * 0,7 + 0,234 * 0,8) / (0,7 + 0,8) = 0,228
α 3 ср = (0,229 * 0,8 + 0,323 * 0,6) / (0,8 + 0,6) = 0,269
α 31 ср = (0,529 * 0,8 + 0,571 * 0,6) / (0,8 + 0,6) = 0,547
α 32 ср = (0,471 * 0,9 + 0,571 * 0,6) / (0,9 + 0,6) = 0,511
Наиболее предпочтительным путем достижения генеральной цели является:
Обеспечение конкурентоспособности товара
Повышение качества сервиса продукции
Выпуск новой более качественной упаковки
Сравнительная величина затрат по каждой из альтернатив:
По мнению автора, наиболее предпочтительными являются альтернативы 1 и 5. Применяя их к «Вельду», увеличится товарный выпуск А и Б и, следовательно, должен повыситься объем реализации. Прибыль возрастет, с которой можно будет постепенно вернуть банковский кредит.
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: если наше предприятие пойдет по намеченным путям решений проблем, то объем реализации продукции и прибыль должны повыситься. У предприятия имеется уставной капитал и банковский кредит, которые следует обязательно использовать в процессе реализации намеченных мероприятий. В дальнейшем «Фортест» может расширить ассортимент выпускаемой продукции, так как имеющихся ресурсов для этого достаточно. В процессе выполнения курсовой работы автор проанализировал исходные данные, выбрал и обосновал стратегию, составил план мероприятий по ее реализации. Все это способствовало выработке практических навыков в одной из важнейших функций управления ― планировании.
ЛИТЕРАТУРА
1) А. Д. Евменов, В. А. Чабровский. Введение в менеджмент: Учебное пособие. СПб.: СПИКиТ, 1992
2) А. Д. Евменов, М. А. Шляйферт. Основы управления. СПб.: СПИКиТ, 1992
3) Методические указания по выполнению курсовой работы. СПб.: СПИКиТ, 1992
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|