Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение конкурентоспособности товара

БУГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

 

 

Вид продукции

Рентабельность (%)

Доля в общем объеме продукции (%)

Что является угрозой или дополнительной возможностью
  II III II III  
А 57 65 57,89 64,71

Большой объем высокорентабельной продукции ― возможность

Б 45 39 42,11 35,29

 

Доля в общем объеме продукции:

 

II квартал:

 

А = = 57,89         Б = = 42,11

III квартал:

 

А = = 64,71         Б = = 35,29

 

    Видно, что наша продукция является рентабельной, но занимает малый сегмент рынка, который в идеале нужно расширить.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ

 

Ключевые вопросы Ответы Причины угроз или рекомендации по возможностям
1 2 3
Можем ли мы производить нашу продукцию по более низкой цене, чем конкуренты? Можем (за счет снижения себестоимости) 1) экономия материалов; 2) поиск более дешевого сырья (возможность); 3) снижение качества (угроза)
Какой доступ имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или нет? Не зависим Поиск наиболее выгодного поставщика (возможность)
Является ли наше оборудование современным и хорошо ли оно обслуживается и используется? Да Предприятием в банке взят кредит, на который частично куплено современное оборудование. Оборудование может использоваться более эффективно (возможность)
Существует ли механизм контроля над входящими материалами и выходящей продукцией? Да
Подвергается ли наша продукция сезонным колебаниям спроса и временному переизбытку сотрудников? Как можно исправить данную ситуацию? Да Колебания спроса не являются сезонными, а зависят от наличия заказов и связаны с отсутствием постоянного заказа. Это приводит к временному простою творческих работников. Выход из ситуации: активный поиск других заказчиков
1 2 3
Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не будут обслуживать конкуренты?   Да     Необходимо использовать большие по сравнению с некоторыми конкурентами возможности творческого персонала и оперативность в работе    
Обладаем ли мы эффективной и результативной структурой контроля качества? Да Отсутствие громоздкой бюрократической структуры позволяет следить за качеством продукции на всех стадиях производства ― от подготовки материала к обработке до выпуска готового изделия. Необходима четкая система контроля
Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен? Да Требуется усовершенствовать разработку производственно-финансового плана на основе анализа доходов и расходов

 

 

1) Руководство предприятия хорошо подготовлено, достаточно компетентно, обладает нужным опытом и знаниями.

2) На предприятии функционирует система вознаграждения за результаты труда (в зависимости от объема и сложности выполняемой работы ― премии, надбавки к заработной плате).

3) Порядок преемственности руководящих должностей практически не спланирован. Предприятие большое и большинство рабочих наемные, отсюда высокая текучесть кадров цехах.

4) «Фортест» является небольшой структурой. Подготовка работников не производится. Руководство старается нанимать на работу опытных и квалифицированных рабочих. Исключением является руководящий персонал, который может в процессе работы усовершенствовать свои знания.

 

АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ

РЕШЕНИЮ

    При анализе предприятия по направлению «человеческие ресурсы» выявлены следующие проблемы:

1) подготовка руководства фирмы находится не на самом высоком уровне;

2) на предприятии функционирует неэффективная система вознаграждения за результаты труда;

3) не ведется подготовка обслуживающего персонала;

4) на предприятии отсутствует сплоченный дружный коллектив.

Перечисленные проблемы находятся в процессе решения, для чего привлечен японский опыт. По этой причине в дальнейшем анализе они учтены не будут.

Анализ факторов внешней среды показывает сокращение сбыта выпускаемой продукции, что может повлечь за собой одно из следующих решений:

- повышение качества продукции;

- снижение цены на товар;

- повышение качества сервиса продукции.

Таким образом, выявлена ситуация, содержащая проблему, которая требует определенного решения и плана ее реализации.

 

РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ

РЕШЕНИЙ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ

Построение дерева целей

    На основе анализа внутренней и внешней среды установлено, что на предприятии «Фортест» снизился спрос на выпускаемую продукцию (Б) по причине ее низкой конкурентоспособности. Вследствие этого ухудшилось финансовое положение предприятия и психологическая обстановка на нем. В сложившейся ситуации необходимо обеспечить стабильный спрос на товар.

 

 

Генеральная цель: обеспечить конкурентоспособность товара.

Пути I-го уровня:

1. повышение качества продукции;

2. снижение цены на товар;

3. повышение качества сервиса продукции;

Пути II-го уровня:

1.1 повышение нормативной производительности товара;

1.2 повышение надежности товара;

1.3 повышение обобщающего показателя экологичности товара;

2.1 снижение себестоимости изготовления изделия продукции;

2.2 увеличение прибыли на единицу товара;

3.1 выпуск новой более качественной упаковки;

3.2 предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества.

 

Пути III-го уровня:

1.2.1. безотказность товара;

1.2.2. долговечность товара;

1.3.1. снижение содержания вредных примесей в товаре;

1.3.2. ликвидация шума при эксплуатации товара.

 

Выбор и обоснование стратегий

Эксперт №1:

 

Таблица №.

 

Наименование путей β №№ путей 1 2 3
повышение качества 0.9 1   0.9   0.7 0.9   0.8
снижение цены 0.7 2 0.7   0.9   0.7   0.8
повышение качества сервиса 0.8 3 0.8   0.9 0.8   0.7  

 

Таблица №.

 

Наименование путей β №№ путей 1.1 1.2 1.3
повышение нормативной производитель- ности 1.0 1.1     1.0   0.6 1.0   0.8
повышение надежности 0.6 1.2 0.6   1.0   0.6   0.8
повышение обобщающего показателя экологичности 0.8 1.3 0.8   1.0 0.8   0.6  

 

Таблица №.

Наименование путей β №№ путей 2.1 2.2
снижение себестоимости 1.0 2.1   1.0   0.6
увеличение прибыли на единицу товара 0.6 2.2 0.6   1.0  

 

Таблица №.

Наименование путей β №№ путей 3.1 3.2
выпуск новой упаковки 0.8 3.1   0.8   0.9
предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества 0.9 3.2 0.9   0.8  

 

 

Таблица №.

 

Наименование путей Β №№ путей 1.2.1 1.2.2
безотказность товара 0.9 1.2.1   0.9   0.7
долговечность товара 0.7 1.2.2 0.7   0.9  

 

 

Таблица №.

 

Наименование путей β №№ путей 1.3.1 1.3.2.
Снижение содержания вредных примесей 1.0 1.3.1   1.0   0.8
ликвидация шума при эксплуатации 0.8 1.3.2. 0.8   1.0  

 

 

Относительные важности путей:

 

α1 = (1 + 0,9/0,7 + 0,9/0,8 + 0,9/0,6) -1 = 0,204

α2 = (1 + 0,7/0,9 + 1/0,8 + 0,9/0,6) -1 = 0,221

α3 = (1 + 0,8/0,9 + 0,8/0,7 + 0,8/0,6) -1= 0,229

 

α11 = (1 + 1/0,6 + 1/0,8) -1 = 0,255

α12 = (1 + 0,6/1 + 0,6/0,8) -1 = 0,423

α13 = (1 + 0,8/1 + 0,8/0,6) -1= 0,319

 

α 21 = (1 + 1/0,6) -1 = 0,375                 α 31 = (1 + 0,8/0,9) -1 = 0,529

α 22 = (1 + 0,6/1) -1 = 0,625                α 32 = (1 + 0,9/0,8) -1 = 0,471

 

α 121 = (1 + 0,9/0,7) -1 = 0,438            α 131 = (1 + 1/0,8) -1 = 0,444

α 122 = (1 + 0,7/0,9) -1 = 0,563            α 132 = (1 + 0,8/1) -1 = 0,556         

 

Нормирование относительных важностей:

α 1 = 0,204 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,213

α 2 = 0,221 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,23

α 3 = 0,229 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,239

 

α 11 = 0,255 / (0,255 + 0,423 + 0,319) = 0,256

α 12 = 0,423 / (0,255 + 0,423 + 0,319) = 0,424

α 13 = 0,319 / (0,255 + 0,423 + 0,319) = 0,32

 

α 21 = 0,375 / (0,375 + 0,625) = 0,375 α 131 = 0,438 / (0,438 + 0,563) = 0,438

α 22 = 0,625 / (0,375 + 0,625) = 0,625 α 132 = 0,563 / (0,438 + 0,563) = 0,563

 

α 31 = 0,529 / (0,529 + 0,471) = 0,529 α 121 = 0,444 / (0,444 + 0,563) = 0,444

α 32 = 0,471 / (0,529 + 0,471) = 0,471 α 122 = 0,556 / (0,444 + 0,556) =0,556

 

 

Эксперт №2:

 

 

Таблица №.

 

Наименование путей β №№ путей 1 2 3
повышение качества 1.0 1   1.0   0.8 1.0   0.6
снижение цены 0.8 2 0.8   1.0   0.8   0.6
повышение качества сервиса 0.6 3 0.6   1.0 0.6   0.8  

 

Таблица №.

 

Наименование путей β №№ путей 1.1 1.2 1.3
повышение нормативной производительности 0.8 1.1   0.8   0.6 0.8   0.8
повышение надежности 0.6 1.2 0.6   1.0   0.6   0.8
повышение обобщающего показателя экологичности 0.8 1.3 0.8   1.0 0.8   0.6  

Таблица №.

Наименование путей Β №№ путей 2.1 2.2
снижение себестоимости 0.9 2.1   0.9   0.7
увеличение прибыли на единицу товара 0.7 2.2 0.7   0.9  

 

Таблица №.

Наименование путей Β №№ путей 3.1 3.2
выпуск новой упаковки 0.8 3.1   0.8   0.6
предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества 0.6 3.2 0.6   0.8  

 

 

Таблица №.

 

Наименование путей Β №№ путей 1.2.1 1.2.2
безотказность товара 1.0 1.2.1   1.0   0.9
долговечность товара 0.9 1.2.2 0.9   1.0  

 

 

Таблица №.

 

Наименование путей Β №№ путей 1.3.1 1.3.2.
Снижение содержания вредных примесей 0.6 1.3.1   0.6   0.9
ликвидация шума при эксплуатации 0.9 1.3.2. 0.9   0.6  

 

 

Относительные важности путей:

 

α1 = (1 + 1/0,8 + 1/0,6 + 1/0,7) -1 = 0,187

α2 = (1 + 0,8/1 + 0,8/0,6 + 0,8/0,7) -1 = 0,234

α3 = (1 + 0,6/1 + 0,6/0,8 + 0,6/0,7) -1= 0,323

 

α11 = (1 + 0,8/0,6 + 0,8/0,8) -1 = 0,3

α12 = (1 + 0,6/1 + 0,6/0,8) -1 = 0,423

α13 = (1 + 0,8/1 + 0,8/0,6)-1= 0,319

 

α 21 = (1 + 0,9/0,7) -1 = 0,438              α 31 = (1 + 0,8/0,6) -1 = 0,429

α 22 = (1 + 0,7/0,9) -1 = 0,563             α 32 = (1 + 0,6/0,8) -1 = 0,571

 

α 121 = (1 + 1/0,9) -1 = 0,474     α 131 = (1 + 0,6/0,9) -1 = 0,6

α 122 = (1 + 0,9/1) -1 = 0,526     α 132 = (1 + 0,9/0,6) -1 = 0,4

 

Нормирование относительных важностей:

α 1 = 0,187 / (0,187 + 0,234 + 0,323 + 0,267) = 0,185

α 2 = 0,234 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,244

α 3 = 0,323 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,337

α 4 = 0,267 / (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,278

 

α 11 = 0,3 / (0,3 + 0,423 + 0,319) = 0,288

α 12 = 0,423 / (0,3 + 0,423 + 0,319) = 0,406

α 13 = 0,319 / (0,3 + 0,423 + 0,319) = 0,306

 

α 21 = 0,438 / (0,438 + 0,563) = 0,438       α 31 = 0,474 / (0,474 + 0,526) = 0,474

α 22 = 0,563 / (0,438 + 0,563) = 0,563       α 32 = 0,526 / (0,474 + 0,526) = 0,526

 

α131 = 0,429 / (0,429 + 0,571) = 0,429       α 121 = 0,6 / (0,6 + 0,4) = 0,6

α132 = 0,571 / (0,429 + 0,571) = 0,571       α 122 = 0,4 / (0,6 + 0,4) =0,4

 

Определение осредненных важностей путей по оценкам экспертов:

 

α 1 ср = (0,204 * 0,9 + 0,187 * 1,0) / (0,9 + 1,0) = 0,195

 

α 2 ср = (0,221 * 0,7 + 0,234 * 0,8) / (0,7 + 0,8) = 0,228

 

α 3 ср = (0,229 * 0,8 + 0,323 * 0,6) / (0,8 + 0,6) = 0,269

 

 

α 31 ср = (0,529 * 0,8 + 0,571 * 0,6) / (0,8 + 0,6) = 0,547

 

α 32 ср = (0,471 * 0,9 + 0,571 * 0,6) / (0,9 + 0,6) = 0,511

 

 

Наиболее предпочтительным путем достижения генеральной цели является:

 

Обеспечение конкурентоспособности товара

 

Повышение качества сервиса продукции

 

Выпуск новой более качественной упаковки

 

 

Сравнительная величина затрат по каждой из альтернатив:

 

Достигаемая цель Альтернативы достижения цели Величины требуемых затрат (в тыс. долл.) Источник финансирова- ния Ранг предпочтения альтернативы
Обеспечение постоянного спроса на продукцию 1) Улучшение качества продукции 2) Улучшение использования оборудования 3) Увеличение престижа предприятия 4) Снижение спроса на продукцию конкурента 5) Привлечение творческих и технических работников 15     5   15   15   7 Банковский кредит   Банковский кредит     Уставной капитал     Уставной капитал     Уставной капитал 1     2   3   4   5

        

    По мнению автора, наиболее предпочтительными являются альтернативы 1 и 5. Применяя их к «Вельду», увеличится товарный выпуск А и Б и, следовательно, должен повыситься объем реализации. Прибыль возрастет, с которой можно будет постепенно вернуть банковский кредит.

 

 

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Содержание мероприятия Служба или подразделение, ответственное за исполнение Срок испол-нения Предельно допустимые затраты (в тыс. долл.) Ожидаемый конкретный результат
1. Изучение рынка сырья   Руководство предприятия     1-2 недели Находка доброкачествен-ного дешевого сырья
2. Покупка нового оборудования Директор и главный мастер 2-3 недели 4-5 Увеличение объема продукции и ее качества  
3. Реклама собственного предприятия Маркетолог 1-3 месяца 10-15 Повышение известности предприятия  
4. Привлечение дополнительных рабочих кадров Инспектор 2-4 недели 4-7   Разработка новых оригинальных технологий  

 

                       

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: если наше предприятие пойдет по намеченным путям решений проблем, то объем реализации продукции и прибыль должны повыситься. У предприятия имеется уставной капитал и банковский кредит, которые следует обязательно использовать в процессе реализации намеченных мероприятий.

В дальнейшем «Фортест» может расширить ассортимент выпускаемой продукции, так как имеющихся ресурсов для этого достаточно.

В процессе выполнения курсовой работы автор проанализировал исходные данные, выбрал и обосновал стратегию, составил план мероприятий по ее реализации. Все это способствовало выработке практических навыков в одной из важнейших функций управления ― планировании.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1) А. Д. Евменов, В. А. Чабровский. Введение в менеджмент: Учебное пособие. СПб.: СПИКиТ, 1992

 

2) А. Д. Евменов, М. А. Шляйферт. Основы управления. СПб.: СПИКиТ, 1992

 

3) Методические указания по выполнению курсовой работы. СПб.: СПИКиТ, 1992

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...