Паскаль Брюкнер. Горькая луна
МБУК ТБК (и не только) Весна…Прозрачные прохладные рассветы и вымытые окна, залитые солнцем или хрустальным дождем. Фиолетовые бутоны крокусов на бесцветной дачной полянке и запах свежести от оттаявшей земли. Тепло нагретых облупившихся деревянных перил и веснушки на мордочках у детей. Головы без шапок и платков, кружащиеся от ощущения приближающихся перемен…. Голый асфальт и мелодия движения, которую выстукивают легкие сапожки. Разгулье луж и симптомы лета в треснувших почках березы… А еще ванильный аромат пасхального кулича! Волны теплого запаха проникают внутрь и что-то такое делают, что все люди, и близкие и далекие, вдруг кажутся беззащитными и такими нужными друг другу… Что? Вы этого не чувствуете? Вам кажется, что совсем нет сил, настроение на нуле и самочувствие из-за этого неважное? Это потому, что подход неправильный! Не в здоровом теле здоровый дух, а наоборот - если дух здоров, с телом тоже все будет в полном порядке! Поднять дух и повысить общий тонус организма поможет весенняя книжная арт-терапия! Вот десять лучших книг, которые нужно читать именно весной. В обзоре они подобраны не по значимости и месту в истории мировой литературы, а просто по алфавиту авторов.
Сквозь время и пространство Майгулль Аксельссон. Апрельская ведьма Аксельссон М. Апрельская ведьма/Перев. Екатерины Чевкиной.- М.: «Иностранка», 2002.- (Серия «За иллюминатором»).- 616 стр.- Тираж: 5 000 экз. О сложном переплетении судеб четырёх женщин, волей обстоятельств ставших сёстрами - врача Кристины, ученого-физика Маргареты, алкоголички и наркоманки Биргитты и парализованной с рождения Дезире, которая не может ни ходить, ни говорить, зато умеет мыслить и постигать тайны мироздания. Став «апрельской ведьмой», летает она сквозь время и пространство, проникает в судьбы сестёр и руками неведомой девушки обнимает своего единственного возлюбленного.
Вердикт библиотекаря: Роман Аксельссон полон фантасмагории и волшебного очарования. Это одновременно и притча, и зеркало современной жизни. Недаром он удостоен престижной шведской премии Августа и переведён уже на пятнадцать языков.
Кто-то теряет, а кто-то находит… Бреэдбери Р. Апрельское колдовство/Перев. Льва Жданова.- М.: «Азбука», 2000.- (Серия «Классика жанра») О чем? Вердикт библиотекаря: Рэй Дуглас Брэдбери - патриарх американской литературы XX века, прозаик, эссеист, поэт. Его творчество, взятое в полном объеме, опровергает традиционное мнение: «Рэй Брэдбери - писатель-фантаст». Для него все эти рамки слишком тесны. Настоящий сборник в какой-то степени отразил весь спектр писательских интересов Брэдбери - от сказок до рассказов из его знаменитой космической эпопеи. Все эти произведения объединяет Лев Жданов - замечательный переводчик, подаривший русскому читателю «Марсианские хроники», роман «Что-то страшное грядет» и эти рассказы.
Куда приводит вседозволенность… Паскаль Брюкнер. Горькая луна
Брюкнер П. Горькая луна/Перев. Елены Мурашкинцевой.- М.: «Текст», 2009 Паскаль Брюкнер - один из наиболее известных писателей современной Франции. Блестящий романист и эссеист, он прославился как мастер тонкой, аналитической прозы, Роман «Горькая луна» был и остается самым талантливым и скандальным произведением Брюкнера. Слава книги возросла в 1992 году после одноименной экранизации режиссером Романом Полански. О чем? История двух пар - выжигателей по душам Франца и Ребекки, а так же стерильно-идеальной пары университетских преподавателей Дидье и Беатрисы. Две разные по темпераменту пары объединят только одно - отсутствие любви. В современном мире понятия привязанности и любви подменяются новым атрибутом времени - вседозволенностью. Автор описывает психологическую и духовную ловушку, в которую попадает тот, кто привязан больше - объект смелого и наглого манипулирования того, кто охладел, но желает унижать. Темный колодец души засасывает, вырывает куски плоти, в нем отражается превосходство того, кто унижает. Какова цель? Ещё вчера приносящий чувственное наслаждение партнер теперь корчится и выпрашивает крохи внимания. С каждым ударом, с каждым шрамом от аппарата выжигания нервные окончания теряют свою чувствительность, а сила удара возрастает, пока не наступает смерть - некроз души. А потом, в один прекрасный момент, роли меняются, и оба становятся заложниками внутренней тюрьмы на двоих. До конца жизни. Навсегда. На грани боли и наслаждения. Ребекка и Франц оказались внутри собственной тюрьмы, Дидье - в настоящей. Вердикт библиотекаря: Удивительная в своей красивой мерзости книга. Не о садизме и мазохизме, не о страсти или извращениях. Нет. Эта книга - о чудовищном явлении в отношениях двух людей - психологическом насилии, причем насилии обоюдном. Легкость, с которой выжигаются шрамы-рисунки на шелке души, зависит от степени близости аппарата для выжигания к шелку души - иногда даже рубцов не остается, а нежная плоть распадается. Чем ближе и нежнее ткань, тем непоправимее удар. И тем больше удовольствия шрамы доставляют тому, кто выжигает, порождая ответную рефлексию боли-наслаждения у обрабатываемого материала - в душе.
Одним словом, «Горькая луна» - это пронзительное и предельно откровенное повествование о том, насколько хрупка грань между чувственной страстью и жестокостью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|