Организационно-методические указания.
1. На начальной стадии обучения упражнения выполнять на 2. Броски в корзину начинать под углом 30—45° к щиту, бро 3. Контролировать рациональность исходного положения: мак розой; при бросках одной рукой одноименные с бросающей рукой ногу и плечо незначительно выводить вперед; мяч удерживать двумя руками близко к туловищу; голеностопный, коленный, тазобедренный, плечевой, локтевой, лучезапястный суставы и мяч располагать в одной вертикальной плоскости; голову держать прямо, взгляд концентрировать в точке прицеливания. 4. При выполнении броска с прыжком («на один счет»): - перед началом отталкивания выносить мяч в и. п. для выполнения броскового движения; - разгибание бросающей руки или рук начинать одновременно с отталкиванием; - следить за сохранением оптимального расположения всех звеньев тела в прыжке в соответствии со структурой броска одной или двумя руками; - мяч выпускать на восходящей траектории прыжка. 5. При обучении броску в прыжке («на два счета»): - при запрыгивании на скамейку фиксировать положение всех звеньев тела, исправляя в случае необходимости ошибки; - вынос мяча начинать одновременно с отталкиванием и осуществлять его близко к туловищу, а для броска двумя руками — перед лицом; - спрыгивая со скамейки, выпускать мяч в «мертвой» точке безопорного положения;
- выполнение броска в целом начинать с использованием гимнастического мостика или других приспособлений, позволяющих увеличить высоту прыжка; - разновидности остановок с ловлей мяча после собственного набрасывания перед собой или передачи партнера использовать для преобразования инерции горизонтального движения тела игрока в вертикальное выпрыгивание: переходить к отталкиванию максимально быстро — по завершении остановки;
- высоту подъема локтя (локтей) бросающей руки (рук) при замахе подбирать индивидуально каждым занимающимся; - упражнения, связанные с выполнением ловли-передачи мяча в одном прыжке партнеру или ловли-добивания мяча в щит, предлагать занимающимся после усвоения ими основной структуры движения броска в прыжке с места; количество повторений в сериях варьировать от 5 — 6 до потери мяча; использовать дистанцию до 2 м; основное внимание уделять сохранению координации движений, своевременному отталкиванию для соединения с мячом в высшей точке прыжка, мгновенному переходу от ловли мяча к брос-ковому движению в «мертвой точке» безопорного положения; - в технике выполнения педагогу визуально оценивать расположение звеньев тела игрока в безопорной фазе броска с различных позиций: спереди, сзади и сбоку, а при бросках одной рукой — дополнительно со стороны бросающей и поддерживающей рук. 6. При выполнении броска в прыжке («на два счета»): - части тела не отклонять от вертикали, видеть корзину двумя глазами: не закрывать себе обзор мячом; - мяч за голову при замахе не заводить, кисть бросающей руки или обе кисти при бросках двумя руками располагать под мячом параллельно полу (максимально «брать» на себя); - указательный и большой пальцы бросающей руки (рук) разводить оптимально; основание указательного и среднего пальцев располагать под мячом на одной вертикали с ухом;
- все звенья бросающей руки удерживать на одной линии с одноименной ногой, сохранять их расположение в одной вертикальной плоскости на протяжении всех фаз броска; локоть располагать под мячом или выносить незначительно к корзине, плечо бросающей руки выдвигать слегка вперед; - локоть поддерживающей руки оптимально отводить в сторону, а ее кисть накладывать на мяч сбоку или снизу; - ноги после отталкивания полностью выпрямлять;
- бросающую руку (руки) плавно выпрямлять вперед-вверх; выпускать мяч в высшей точке прыжка, придавать ему обратное вращение, сопровождать его полет расслабленной кистью (кистями); - поддерживающую руку при броске одной рукой далеко в сторону не отводить и ее кисть в выпуске мяча не задействовать; - приземляться на согнутые ноги в устойчивое двухопорное положение, руки вниз не опускать и быть готовым к борьбе за отскочивший мяч. 7. При обучении броску с зависанием («на три счета»): - предварительно достичь высокого уровня прыгучести: на ранней стадии обучения целенаправленно использовать подкидной гимнастический мостик; - добиваться уверенного и свободного выполнения ловли-передачи и ловли-добивания мяча в одном прыжке двумя, а затем одной рукой; - контролировать узловые элементы техники движений по фазам; - ориентировать занимающихся на выпуск мяча после прохождения высшей точки прыжка (на его нисходящей траектории), но не затягивать начало броскового движения; - допускать сгибание ног после прохождения «мертвой» точки прыжка. Основные ошибки при выполнении броска в прыжке и его разновидностей. 1. Нерациональное и. п.: - при бросках одной рукой одноименная с бросающей рукой нога сзади; - мяч удерживается далеко от туловища или низко, не определена рабочая кисть при броске одной рукой;
- туловище сильно наклонено вперед; - голова или глаза опущены вниз; - полностью выпрямлены ноги; - стопы широко расставлены или приближены друг к другу; - масса тела распределена на носки или пятки. 2. Несвоевременный или неэффективный вынос мяча: - при броске с прыжком — запаздывание замаха (его выполнение после отталкивания), при бросках в прыжке или с зависанием — преждевременный замах (до толчка ногами);
- мяч выносится далеко от туловища или не перед лицом при броске двумя руками. 3. Неправильное расположение звеньев тела в момент достиже - голова, туловище или ноги отклонены от вертикали; - мяч заведен за голову, расположен перед лицом, сильно отведен в сторону или вынесен вперед; - кисть бросающей руки или обе кисти (при броске двумя руками) недостаточно согнуты назад; - кисть поддерживающей руки (при броске одной рукой) находится на мяче сверху или спереди; - звенья бросающей руки (рук) или локоть поддерживающей сильно отклонены в сторону (стороны); - указательный и большой пальцы кисти (кистей) широко или узко располагаются на мяче; рабочая кисть смещена в сторону от середины мяча (большой палец направлен в лицо игроку); - согнуты ноги при бросках с прыжком или в прыжке. 4. Ошибки при выпуске мяча: - нарушение ритмовой структуры броскового движения: преждевременный или запоздалый выпуск мяча; - чрезмерно резкое выпрямление бросающей руки (рук) без участия кисти (кистей): мяч летит очень быстро и по случайной траектории; - отсутствие скатывающего мяч движения бросающей кистью (кистями): мяч летит без вращения или вращается в направлении от игрока; - отклонение бросающей руки или указательного пальца этой руки в сторону от корзины (при броске одной рукой), несинхронная работа рук (при броске двумя руками): мяч «сваливается» в сторону от корзины, летит вправо или влево от цели; - неполное выпрямление бросающей руки (рук): незавершенность броскового движения; - отсутствие сопровождения мяча кистью бросающей руки или обеими кистями (закрепощенные кисти): мяч летит «жестко»; - участие в выпуске мяча кисти поддерживающей руки или сильное отклонение ее в сторону после выпуска мяча (при броске одной рукой): мяч летит в сторону от цели; - отклонение от вертикали головы, туловища или сгибание ног 5. Погрешности при приземлении:
- приход на прямые или сильно согнутые ноги: необходимы - перенос массы тела на переднюю часть стоп, ведущий к по - опускание рук вниз одновременно с приземлением: игрок не Контрольные вопросы и задания 1. В какой последовательности целесообразно обучать игровым при 2. Какие разновидности стоек существуют в технике нападения? Ка 3. Перечислите упражнения, необходимые для обучения стойкам на 4. Какие организационно-методические указания необходимо учиты 5. Назовите наиболее распространенные ошибки при выполнении стоек нападающего в баскетболе. 6. Какие существуют способы перемещений нападающего в баскетболе?
7. Опишите технику разновидностей бега, используемого баскетболистом при игре в нападении. 8. Какие и в какой последовательности нужно применять упражнения 9. Назовите организационно-методические указания, которые следу 10. Какие ошибки в технике разновидностей бега нападающего наи 11. Назовите разновидности поворотов и дайте краткую характери 12. Перечислите блок упражнений для обучения поворотам на месте и 13. На какие организационно-методические указания следует опираться 14. Какие ошибки возможны при выполнении баскетболистом разновидностей поворотов? 15. Какие остановки существуют в технике перемещений нападающего? В чем специфика движений в каждой фазе разновидностей данного приема? 16. Опишите блок упражнений для обучения остановкам двумя шага 17. Какие организационно-методические указания используют в процессе обучения остановкам баскетболиста? 18. Перечислите основные ошибки в технике выполнения остановок нападающим. 19. Какие игровые приемы нападения относятся к технике владения мячом? 20. Какие разновидности ловли мяча вы знаете? Опишите технику их выполнения. 21. Какие упражнения необходимы для обучения ловле мяча на месте? 22. Назовите организационно-методические указания при обучении ловле мяча на месте. 23. Каковы основные ошибки в технике выполнения ловли мяча на месте?
24. С помощью каких средств строится процесс обучения остановкам с ловлей мяча?
25. Дайте организационно-методические указания для управления процессом обучения остановкам с ловлей мяча. 26. Каковы наиболее типичные ошибки при выполнении разновидностей остановки с ловлей мяча? 27. Какие передачи различают в технике владения мячом? Дайте описание движений нападающего в различных фазах разновидностей передач. 28. В какой последовательности следует изучать передачи мяча и какие этапы можно выделить при освоении любого вида передач? 29. Какие упражнения применяют для обучения передачам на месте? 30. Какими организационно-методическими указаниями следует руководствоваться в процессе изучения передач на месте? 31. Назовите наиболее часто встречающиеся ошибки при воспроизведении разновидностей передач на месте. 32. Какие передачи мяча в движении вы знаете? Кратко опишите технику их исполнения. 33. Какие упражнения используют в процессе обучения встречным и поступательным передачам мяча в движении? 34. На какие организационно-методические указания следует опираться при изучении разновидностей передач в движении?
35. Назовите основные ошибки при воспроизведении встречных и поступательных передач в движении. 36. Назовите разновидности ведения мяча и дайте описание техники их выполнения. 37. Как научить рациональной технике ведения мяча? Расскажите, как организовать процесс обучения технике ведения мяча. 38. Какие ошибки наиболее вероятны в ходе использования ведения мяча? 39. Как научить остановкам после ведения (упражнения, организационно-методические указания)? 40. Перечислите основные ошибки при остановках после ведения. 41. Дайте описание техники выполнения разновидностей дистанционных бросков с места. 42. Предложите блок эффективных упражнений в их логической последовательности для обучения основам техники бросков с места.
43. Какие узловые элементы техники бросков с места следует контролировать педагогу при их воспроизведении учащимися? 44. Перечислите возможные ошибочные движения при бросках с места. 45. Какие разновидности бросков в движении и бросков после ведения вы знаете? Дайте краткое описание техники их выполнения. 46. Какие упражнения и в какой последовательности используют в процессе обучения броскам в движении и броскам после ведения? 47. Перечислите узловые элементы техники бросков в движении и после ведения, подлежащие контролю педагога по ходу их выполнения. 48. Каковы наиболее распространенные ошибки при бросках в движении и после ведения? 49. Дайте описание техники всех разновидностей бросков в прыжке. 50. Назовите упражнения для обучения броскам с прыжком, в прыжке и с зависанием. 51. Какие организационно-методические указания можно использовать в процессе обучения разновидностям бросков в прыжке? 52. Перечислите наиболее характерные ошибки при исполнении вариантов броска в прыжке. Глава 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|