Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение взятию отскока на своем щите.




1. Объяснение и показ.

2. Имитация блокирования пассивного нападающего и овладе­ния мячом при отскоке по зрительному сигналу педагога: подня­тый или подброшенный вверх мяч и т. п.

3. То же, но с «вырыванием» подвешенного на амортизаторе мяча.

4. То же, но нападающий обозначает движение на щит в зара­нее заданном направлении справа или слева от защитника.

5. Овладение отскоком после собственного набрасывания мяча:


 

- в верхнюю часть щита с линии штрафного броска;

- в дальнюю верхнюю часть щита с боковой стороны трехсе-{кундной трапеции (на уровне 2-го усика).

6. Овладение отскоком из различных исходных позиций после
бросков мяча с разных точек по отношению к щиту.

7. Выполнение отблокирования пассивно обозначающего дви­
жение на подбор нападающего с последующим овладением мя­
чом, посланным в верхнюю часть щита третьим игроком.

8. То же, но при активном движении нападающего на подбор
мяча.

9. То же, что в упр. 7 и 8, но с последующим началом атаки
первой передачей мяча или выводящим ведением мяча.

10. Выполнение приема в целом в условиях активного противо­борства «защитник—нападающий» в заданных позициях при брос­ках в корзину третьим игроком с разных точек по отношению к щиту.

11. То же, но в состязании на результативность действий по овладению мячом в борьбе за отскок.

12. Воспроизведение приема в целом в условиях игрового про­тивоборства: 1х1;2х2;3х3ит.д. — с атакой в одну корзину.

13. То же, но в подготовительных и учебных играх с установкой
педагога.

Организационно-методические указания.

1. Обучать взятию отскока на своем щите на расстоянии не ме­
нее 3-4 м от корзины.

2. Сигналом для начала действий защитника во всех упражнени­
ях служит момент выпуска мяча педагогом или третьим игроком.

к

З. Защитнику занимать позицию перед нападающим (ближе к своему щиту) в средней стойке; варьировать исходные позиции относительно щита для бросков и борьбы за отскок.

4. Педагогу на начальном этапе обучения указывать игрокам
направление наиболее вероятного отскока мяча при броске из
конкретной условной зоны.

5. Все задания выполнять серийно по 5—10 повторений.

6. Состязания на результативность борьбы за отскок проводить в
тройках: один игрок бросает, двое осуществляют противоборство;
каждое результативное действие в защите и в нападении оценивать
начислением призовых очков; дополнительно очки можно начис­
лять за точный бросок с точки или успешное добивание мяча.

7. При выполнении приема:

- начинать действия сближением с нападающим и быстрым
поворотом на 180° на носке ближней к направлению его ожидае­
мого движения ноги;

- вступать в контакт с туловищем нападающего спиной и раз­
веденными в стороны согнутыми в локтях руками — «чувствовать
соперника спиной»;


- занимать как можно большее пространство на площадке, ши­роко расставив ноги и руки;

- переводить взгляд на мяч лишь после выполнения отблоки­рования соперника;

- удерживать нападающего «на спине» в случае его движения в обход защитника;

 

- мгновенно устремляться к мячу, определив траекторию и направление отскока;

- отталкиваться максимально мощно одной или двумя ногами с поднятыми вверх руками;

- руки и ноги в прыжке разводить в стороны, туловище накло­нять вперед;

- обхватив мяч, «повисать» на нем, резко сгибая руки и туло­вище вперед;

- приземляться на широко расставленные в стороны ноги, мяч вниз не опускать, укрывать его от соперника на уровне своего подбородка;

- после приземления мгновенно оценивать ситуацию для нача­ла атаки первым пасом или выводом мяча с помощью ведения и быстро переходить к атакующим действиям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...