Стоимость размещения рекламы в средствах рекламы
Система рекламного воздействия
Рекламодатель -------- Рекламное объявление -------------- Средство рекламы ------------ Потребитель
Эффективность рекламы
Типы эффективности:
Коммуникационная: измеряется в показателях охвата, частотности рекламного воздействия и количества рекламных контактов.
Охват – количество человек, которые хотя бы один раз увидели рекламное объявление
Количество контактов – количество раз, которые потребитель рекламы увидел рекламное объявление в том числе повторно.
Частотность – отношение количества контактов к охвату – показывает среднее количество раз, которое увидел потребитель рекламное объявление.
Экономическая эффективность – связана с получение прибыли от рекламы.
Эффект – дополнительна прибыль, полученная в результате рекламной кампании
Эффективность- отношение дополнительной прибыли за вычетом затрат на рекламу к затратам на рекламу.
Эффективность определяется
- Рекламным обращением – побуждает ли, в конечном счете, информация и оформление объявления к покупке.
- Средствами рекламы – контактирует ли наш потребитель с выбранными средствами рекламы.
Матрица эффективности рекламы
| Эффективные средства рекламы/ коммуникации
| Неэффективные средства рекламы/ коммуникации
|
Эффективное рекламное объявление/ коммуникационное сообщение
|
ИДЕАЛ
|
Отстройка от конкурентов
|
Неэффективное рекламное объявление/ коммуникационное сообщение
|
Экономия бюджета
|
ПРОВАЛ
|
Средства рекламы
Средство рекламы
| Состав
| Достоинства
| Недостатки
| Область применения
|
Газеты
| Масштаб:
- местные - общенациональные
Периодичность
- ежедневные - еженедельные
Содержание
- обще информационные - развлекательные
- деловые – рекламные - специализированные
| 1. Самая дешевая реклама. 2. Хороший охват местного рынка.
3. Устойчивость контакта с рекламным объявлением.
4. Высокая достоверность.
5. Определенная длительность хранения.
| 1. Низкое качество печати.
2. Незначительная аудитория вторичных читателей.
3. Нет широкого охвата в общенациональном
масштабе.
| Местная реклама розничной торговли и услуг.
|
Журналы
| Многополосное полноцветное толстое издание, которое выходит обычно 1 раз в месяц.
Масштаб
- местные - общенациональные
Содержание
- специализ. (отраслевые) – развлекат.,
- обще информационные
- для определенных категорий граждан.
| 1. Высокое качество печати.
2. Высокая избирательность аудитории.
3. Длительность контакта.
4. Много повторных контактов.
5. Много вторичных читателей.
| 1. Небольшие аудитории.
2. Длительный разрыв времени между выпусками журнала.
3. Высокая стоимость рекламы.
| Имиджевая реклама фирм – производи-телей товаров и крупных фирм по оказанию услуг (банки, страховые компании).
|
Радио
| Масштаб
- местное - общенациональное
Содержание
- музыкально-коммерческие
- общественно-политические
- новостей
| 1. Использование звука в качестве элемента рекламного воздействия.
2.Контаткт с рекламой не требует отвлечения от другой деятельности
| 1. Отсутствие изображения, 2. Мимолетность контакта с рекламой,
3.Большие затраты на эффективные рекламные кампании.
| В комплексе с использованием визуальной рекламы дает разнообразие психологического воздействия. Реклама в основном местных фирм.
|
Телевидение
| Масштаб
- местное - общенациональное
Собственность
- государственное - коммерческое
Содержание телепередач:
- игры
- новости
- развлекательные
- фильмы разных категорий и т.д.
| 1.Самый массовый охват населения.
2.Сочетание звука и изображения.
3.Динамичность рекламы.
| 1.Высокая стоимость производства и размещения. 2.Мимолетность контакта. 3.Низкая избирательность.
| Реклама фирм –производителей товаров широкого потребления.
|
Прямая доставка
рекламы (direct mail)
| - по специальным спискам (главное, чтобы БД адресов была достоверная и полная)
- по принципу «в каждый дом»
- с различными подписными изданиями
- распространение печатной продукции на семинарах, выставках
| 1. Наивысшая избирательность аудитории.
2. Отсутствие у рекламы конкурентов.
3.Может носить личный характер.
| 1.Относительно высокая стоимость в расчете на одного человека.
2.Образ макулатурности.
| Реклама продукции и услуг, имеющих ограниченное счетное количество потребителей с известными адресными данными.
|
Наружная реклама
| На транспорте (внутри и снаружи):
- наземная
- подземная
- воздушная
На земле и зданиях:
- рекламные вывески, витрины, таблички, щиты (рекламоносители, связанные с местонахождением фирмы (световые, несветовые))
- не связанные - сетевые (щиты 3х6, 1.2х1,8 и т.п.)
| 1. Высокая частотность воздействия.
2. Большой размер объектов наружной рекламы.
| 1. Для сетевой рекламы требуется много объектов, что ведет к высокой стоимости рекл. камп.. 2.Большой размер ведет к высокой стоимости. 3.Ограничение творческого характера – не более трех крупных визуальных элементов на щите.
| 1. Вывески нужны для организаций массового обслуживания
2. Сетевая реклама применима для товаров широкого потребления (табак, алкоголь, товары в упаковке).
|
Полиграфи-ческая
Продукция
| - листовки
- календари
- буклеты
- плакаты
- каталоги
- проспекты
Вся печатная продукция имеет смысл, если понятно, как она доставляется до конечного потребителя.
| 1. Творческое изобилие.
2. Высокая частота повторных контактов.
| 1.Высокая стоимость в расчете на 1 единицу. 2.Организационная трудоемкость изготовления.
| Полиграфическая продукция применяется в рекламе любых видов производства и услуг, но основную массу делают производители в расчете на оптовых и розничных покупателей (каталоги).
|
Сувениры
| - авторучки
- зажигалки
- пепельницы
- брелки
- часы
- куртки, кепки
- футболки
| 1.Высокая частотность повторных контактов.
| 1. Функциональность.
2. Самая высокая стоимость в расчете на 1 единицу.
| Там, где ограничен круг потребителей.
|
Средства рекламы
ATL
| BTL
|
СМИ:
- Газеты
- Журналы
- Радио
- Телевидение
НЕ СМИ
- Наружная реклама
- Реклама на транспорте
- Телефонные справочники («Желтые страницы»)
- Отраслевые (деловые) журналы, газеты
- Издания для оптовиков («Товары и цены»)
|
СМИ:
- Интернет
НЕ СМИ:
- Прямая реклама (почтовая, по факсу, по эл. почте и т.д.)
- Реклама на месте продажи (POS materials)
- Выставки
- Презентации, семинары и прочие events (события)
- Спонсорство (не все формы)
- Благотворительность
- Промоушн (BTL-мероприятия)
|
4. Рекламный бюджет
1. Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета (РБ).
2. Методы определения величины рекламного бюджета.
1. Рекламный бюджет - объем денежных средств, выделенных на различные мероприятия, связанные с рекламной деятельностью за определенный период времени.
Факторы:
1. Объем и размеры рынка, подлежащего охвату рекламным воздействия. Чем больше потенциальных покупателей, тем большие затраты на рекламу.
2. Роль рекламы в promotion mix. Роль определяется сочетанием стратегических факторов, определяющих состав комплекса Sales promotion.
3. Отличительные свойства товаров (позиционирование). Если товар обладает уникальными преимуществами перед товарами-конкурентами, которые распознают потребители, то затраты на рекламу этих товаров меньше.
4. Расчетные показатели объема сбыта и размера прибыли. Реклама- часть затрат, уменьшающих прибыль, причем относится к категории постоянных затрат.
Затраты конкурентов.
Стоимость размещения рекламы в средствах рекламы
Финансовые ресурсы фирмы.
Когда отсутствует методика определения точного вклада рекламы в увеличение объема сбыта и прибыли, то рекламный бюджет определяется из текущего состояния расчетного счета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: