Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы





III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей

5. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей

Разработка общенациональной стратегии развития воспитания как основы реализации государственной политики.
Обеспечение развития научных основ воспитания и социализации подрастающих поколений.
Внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Нормативное урегулирование ресурсного обеспечения воспитательной деятельности (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) и организации контроля за условиями, созданными в образовательных учреждениях для воспитания и социализации детей.
Обеспечение проведения комплексной профилактики негативных явлений в детской среде; обновление форм и методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией; разработка эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей.
Внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей.

 

VII. ДЕТИ - УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ

 

1. Краткий анализ ситуации

 

Право ребенка на участие в принятии решений, затрагивающих его

интересы, закреплено в Конвенции о правах ребенка. Содействие

участию детей в принятии таких решений на местном, национальном и

международном уровнях является одной из целей Стратегии Совета



Европы по защите прав ребенка на 2012-2015 годы.

В Российской Федерации создана правовая основа для участия

детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, действуют

детские и молодежные общественные объединения, молодежные советы,

палаты, парламенты. В большинстве школ образованы и активно

работают органы школьного самоуправления. Многие субъекты

Российской Федерации включились в реализацию глобальной инициативы

Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Города, доброжелательные к детям",

одна из целей которой состоит в расширении участия детей в защите

своих прав и принятии решений, затрагивающих их интересы.

Международное законодательство по вопросам участия детей в

принятии решений, затрагивающих их интересы, активно развивается.

Совет Европы 25 января 1996 г. принял Европейскую конвенцию об

осуществлении прав детей, предусматривающую расширение возможностей

участия детей в судебном или административном разбирательстве.

Однако в России право детей на такое участие реализуется слабо в

связи с недостаточным развитием необходимой законодательной и

нормативно-правовой базы.

Процесс расширения участия детей в принятии решений,

затрагивающих их интересы, сопровождается следующими рисками:

усиление формализма, недооценка возможностей и заниженные ожидания

результатов участия детей в принятии решений; дискриминация

определенных групп детей (девочек, детей младшего и среднего

возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из

малообеспеченных семей, детей из семей мигрантов, детей,

воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей); усиление элитизма (создание элитных групп

"детей-профессионалов"); массовая пассивность, разочарованность

детей; нарушение принципа приоритета развития ребенка и принципа

добровольности его участия в принятии решений; нарушение

конфиденциальности в отношении ребенка и стремление взрослых

манипулировать его мнением.

 

2. Основные задачи

 

Развитие на основе принципов и норм международного права

законодательной базы в области регулирования участия детей в

принятии решений, затрагивающих их интересы во всех сферах

жизнедеятельности.

Обеспечение правового обучения и воспитания детей, а также

специалистов, работающих с детьми.

Привлечение детей к участию в общественной жизни.

Воспитание у детей гражданственности, расширение их знаний в

области прав человека.

Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в

общественной жизни.

Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия

детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Создание системы мониторинга и оценки участия детей в принятии

решений, затрагивающих их интересы.

Обеспечение основных принципов участия детей в принятии

решений, затрагивающих их интересы, таких как: добровольность;

включенность всех групп детей; приоритет развития ребенка;

повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех

касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и

психологических возможностей); доверие (предоставление детям

большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности);

открытость, честность взрослых в общении с детьми; недопущение

использования детей различными политическими силами в качестве

инструмента достижения собственных целей.

 

3. Первоочередные меры

 

Ратификация Европейской конвенции об осуществлении прав детей.

Внесение изменений в Федеральный закон от 28 июня 1995 г.

N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских

общественных объединений".

Разработка и внедрение усовершенствованных образовательных

программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области прав

человека и прав ребенка, с включением в них специального раздела о

практическом применении полученных знаний.

Включение в учебные программы подготовки и переподготовки

специалистов, работающих с детьми, специального раздела,

разъясняющего право детей на участие в принятии решений,

затрагивающих их интересы, и принципы его реализации.

Обучение детей способам обеспечения конфиденциальности и

защиты своих личных данных в сети "Интернет".

Развитие института уполномоченных по правам ребенка в городах,

муниципальных образованиях, образовательных учреждениях.

Внедрение социальных технологий для привлечения детей к

участию в жизни местного сообщества, в рассмотрении и экспертизе

решений, касающихся прав и интересов детей, на всех уровнях.

Разработка стандартов и методик расширения участия детей в

различных сферах жизнедеятельности.

Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия

детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, включая

систематический сбор качественных и количественных данных об уровне

такого участия детей всех возрастных и социальных групп, а также о

ресурсном обеспечении процесса участия детей в принятии указанных

решений.

 

4. Ожидаемые результаты

 

Создание правовой основы участия детей во всех сферах жизни

общества.

Преодоление устоявшихся стереотипов, связанных с возможностью

участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Развитие законодательства Российской Федерации в части,

касающейся обеспечения участия детей в принятии решений,

затрагивающих их интересы, включая ратификацию международных актов.

Создание усовершенствованных образовательных программ и

методик обучения по вопросам, связанным с обеспечением и защитой

прав ребенка, а также их внедрение в образовательный процесс, в том

числе с использованием средств массовой информации и сети

"Интернет".

Расширение влияния института уполномоченных по правам ребенка

на всех уровнях.

Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия

детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.