Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сегментация рынка и выбор потребительского сегмента




Географическое положение

 

Открытое акционерное общество «Торговый дом РЖД» располагается в г. Москве по адресу: ул. Сокольнический вал, д. 1а. Местоположение удобное, в первую очередь, обусловлено близостью головного офиса ОАО «РЖД». В рамках финансово-хозяйственной деятельности Общества большинство рабочих контактов и встреч связано с сотрудниками головного офиса компании ОАО «РЖД».

Общество имеет филиал, зарегистрированный в Белгородской области г. Старый Оскол. Название филиала – «РВМ – Южное». С 2007 г. филиал деятельности не ведет

Конкуренты

 

В связи с тем, что деятельность Общества развивается по двум направлениям: выполнение функций по поставкам подвижного состава и комплектующих изделий (внутриэкономический блок) и внешнеэкономическая деятельность (далее ВЭД) как профильное направление работы ОАО «ТД РЖД», необходимо разделять и две группы конкурентов.

Основными конкурентами Общества во внутриэкономическом блоке являются российские компании производители железнодорожной техники. Данные организации также привлекаются основным заказчиком Общества – ОАО «РЖД» для поставки нового подвижного состава. Доля поставляемой продукции этими организациями составляет от 10% до 20% от общей программы поставок подвижного состава для нужд ОАО «РЖД».

Факторы риска, которые могут негативно повлиять на данное направление деятельности Общества (поставка подвижного состава для нужд РЖД):

Ø снижение деловой активности (замедление темпов роста экономики), как следствие, снижение объема продаж по причине неисполнения (частичного исполнения) ОАО «РЖД» инвестиционной программы;

Ø снижение качества продукции, производимой предприятиями железнодорожной отрасли и, как следствие, увеличение рекламаций от ОАО «РЖД», что может повлечь убытки в виде штрафных санкций со стороны ОАО «РЖД»;

Ø нарушение производителями железнодорожной отрасли сроков поставки продукции, и, как следствие, нарушение ОАО «ТД РЖД» договорных сроков поставки для ОАО «РЖД», что может повлечь убытки Общества в виде штрафных санкций со стороны ОАО «РЖД»;

Ø изменение налогового законодательства.

Что же касается конкурентов в области ВЭД, то структурировать их можно следующим образом.

«Внутренние» конкуренты. К данной категории необходимо отнести предприятия и компании, находящиеся непосредственно на территории России и стран СНГ и предлагающие продукцию и услуги, по своему происхождению, характеристикам и производителям идентичные продукции и услугам ОАО «ТД РЖД».

Такие компании можно разделить на две подгруппы:

Ø предприятия, входящие в структуру ОАО «РЖД»;

Ø предприятия, самостоятельно осуществляющие внешнеторговую деятельность и непосредственно заинтересованные в её дальнейшем развитии.

«Внешние» конкуренты. Конкуренты внешнеэкономического блока ОАО «ТД РЖД», главным образом, сосредоточены на внешних рынках.

К «внешним конкурентам» можно отнести крупные многопрофильные транснациональные корпорациями (ТНК), в составе которых выделены подразделения, работающие в области железнодорожной продукции и технологий.

Несмотря на высокий уровень уже существующей конкуренции, можно ожидать ее ужесточения за счет появления новых конкурентов из следующих областей:

Ø акционируемые бывшие филиалы ОАО «РЖД»;

Ø подразделения и дочерние общества ОАО «РЖД», выполняющие не свойственные им функции;

Ø транспортно – логистические и мультимодальные компании для предоставления клиентам полного спектра услуг.

К основным потребителям услуг внешнеэкономического блока ОАО «ТД РЖД» можно отнести:

Ø национальные железные дороги зарубежных стран и структуры, обеспечивающие закупки продукции железнодорожного назначения для нужд национальных железных дорог, а также обеспечивающие ремонт подвижного состава, узлов и агрегатов;

Ø крупные коммерческие структуры, специализирующиеся на производстве, поставке товаров и продукции железнодорожного назначения и обеспечении ремонта объектов железнодорожной отрасли;

Ø крупные промышленные объединения, для обеспечения хозяйственной деятельности которых необходимо использование железнодорожной техники;

Ø российские предприятия железнодорожной отрасли, в первую очередь, предприятия, входящие в структуру ОАО «РЖД», расширяющие рынки сбыта продукции, но не имеющие необходимых ресурсов для самостоятельного осуществления ВЭД.

Общие факторы риска, которые могут негативно повлиять на данное направление деятельности Общества (внешнеэкономическая деятельность):

Ø общий экономический спад, снижение потребления;

Ø резкие колебания курса национальной валюты;

Ø сиквестирование инновационных программ ОАО «РЖД»;

Ø эмбарго третьих стран на проведение коммерческих операций с государствами, с которыми Компания осуществляет внешнеэкономическую деятельность;

Ø прекращение или приостановка государственного финансирования сделок по представленным иностранным государствам кредитам под закупки российских товаров и услуг;

Ø изменение законодательства в части осуществления внешнеэкономической деятельности, а также валютного регулирования;

Ø приостановка реализации государственных или/и коммерческих проектов связанных с железнодорожной отраслью;

Ø повышение стоимости импортных технологических узлов и составляющих, используемых при производстве экспортируемой продукции, что приводит, в итоге, к росту её стоимости;

Ø уменьшение из-за экономической ситуации в мире объемов работ по реализации инфраструктурных проектов;

Ø увеличение стоимости и сроков реализации инфраструктурных проектов;

Ø неплатежи по сделкам.

Можно определить основные причины (факторы) возникновения рисковых ситуаций:

Административный фактор:

Ø Недостаточно четкое разграничение функций среди компаний холдинга ОАО «РЖД»;

Ø Бюрократизм в решении оперативных вопросов.

Технологический фактор:

Ø недостаток конкурентоспособных и передовых технологий в железнодорожной отрасли.

Человеческий фактор:

Ø недостаток квалификации;

Ø нехватка персонала;

Ø отсутствие мотиваций.

Внешние контакты

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...