Сегментация рынка и выбор потребительского сегмента
Географическое положение
Открытое акционерное общество «Торговый дом РЖД» располагается в г. Москве по адресу: ул. Сокольнический вал, д. 1а. Местоположение удобное, в первую очередь, обусловлено близостью головного офиса ОАО «РЖД». В рамках финансово-хозяйственной деятельности Общества большинство рабочих контактов и встреч связано с сотрудниками головного офиса компании ОАО «РЖД». Общество имеет филиал, зарегистрированный в Белгородской области г. Старый Оскол. Название филиала – «РВМ – Южное». С 2007 г. филиал деятельности не ведет Конкуренты
В связи с тем, что деятельность Общества развивается по двум направлениям: выполнение функций по поставкам подвижного состава и комплектующих изделий (внутриэкономический блок) и внешнеэкономическая деятельность (далее ВЭД) как профильное направление работы ОАО «ТД РЖД», необходимо разделять и две группы конкурентов. Основными конкурентами Общества во внутриэкономическом блоке являются российские компании производители железнодорожной техники. Данные организации также привлекаются основным заказчиком Общества – ОАО «РЖД» для поставки нового подвижного состава. Доля поставляемой продукции этими организациями составляет от 10% до 20% от общей программы поставок подвижного состава для нужд ОАО «РЖД». Факторы риска, которые могут негативно повлиять на данное направление деятельности Общества (поставка подвижного состава для нужд РЖД): Ø снижение деловой активности (замедление темпов роста экономики), как следствие, снижение объема продаж по причине неисполнения (частичного исполнения) ОАО «РЖД» инвестиционной программы; Ø снижение качества продукции, производимой предприятиями железнодорожной отрасли и, как следствие, увеличение рекламаций от ОАО «РЖД», что может повлечь убытки в виде штрафных санкций со стороны ОАО «РЖД»;
Ø нарушение производителями железнодорожной отрасли сроков поставки продукции, и, как следствие, нарушение ОАО «ТД РЖД» договорных сроков поставки для ОАО «РЖД», что может повлечь убытки Общества в виде штрафных санкций со стороны ОАО «РЖД»; Ø изменение налогового законодательства. Что же касается конкурентов в области ВЭД, то структурировать их можно следующим образом. «Внутренние» конкуренты. К данной категории необходимо отнести предприятия и компании, находящиеся непосредственно на территории России и стран СНГ и предлагающие продукцию и услуги, по своему происхождению, характеристикам и производителям идентичные продукции и услугам ОАО «ТД РЖД». Такие компании можно разделить на две подгруппы: Ø предприятия, входящие в структуру ОАО «РЖД»; Ø предприятия, самостоятельно осуществляющие внешнеторговую деятельность и непосредственно заинтересованные в её дальнейшем развитии. «Внешние» конкуренты. Конкуренты внешнеэкономического блока ОАО «ТД РЖД», главным образом, сосредоточены на внешних рынках. К «внешним конкурентам» можно отнести крупные многопрофильные транснациональные корпорациями (ТНК), в составе которых выделены подразделения, работающие в области железнодорожной продукции и технологий. Несмотря на высокий уровень уже существующей конкуренции, можно ожидать ее ужесточения за счет появления новых конкурентов из следующих областей: Ø акционируемые бывшие филиалы ОАО «РЖД»; Ø подразделения и дочерние общества ОАО «РЖД», выполняющие не свойственные им функции; Ø транспортно – логистические и мультимодальные компании для предоставления клиентам полного спектра услуг.
К основным потребителям услуг внешнеэкономического блока ОАО «ТД РЖД» можно отнести: Ø национальные железные дороги зарубежных стран и структуры, обеспечивающие закупки продукции железнодорожного назначения для нужд национальных железных дорог, а также обеспечивающие ремонт подвижного состава, узлов и агрегатов; Ø крупные коммерческие структуры, специализирующиеся на производстве, поставке товаров и продукции железнодорожного назначения и обеспечении ремонта объектов железнодорожной отрасли; Ø крупные промышленные объединения, для обеспечения хозяйственной деятельности которых необходимо использование железнодорожной техники; Ø российские предприятия железнодорожной отрасли, в первую очередь, предприятия, входящие в структуру ОАО «РЖД», расширяющие рынки сбыта продукции, но не имеющие необходимых ресурсов для самостоятельного осуществления ВЭД. Общие факторы риска, которые могут негативно повлиять на данное направление деятельности Общества (внешнеэкономическая деятельность): Ø общий экономический спад, снижение потребления; Ø резкие колебания курса национальной валюты; Ø сиквестирование инновационных программ ОАО «РЖД»; Ø эмбарго третьих стран на проведение коммерческих операций с государствами, с которыми Компания осуществляет внешнеэкономическую деятельность; Ø прекращение или приостановка государственного финансирования сделок по представленным иностранным государствам кредитам под закупки российских товаров и услуг; Ø изменение законодательства в части осуществления внешнеэкономической деятельности, а также валютного регулирования; Ø приостановка реализации государственных или/и коммерческих проектов связанных с железнодорожной отраслью; Ø повышение стоимости импортных технологических узлов и составляющих, используемых при производстве экспортируемой продукции, что приводит, в итоге, к росту её стоимости; Ø уменьшение из-за экономической ситуации в мире объемов работ по реализации инфраструктурных проектов; Ø увеличение стоимости и сроков реализации инфраструктурных проектов; Ø неплатежи по сделкам. Можно определить основные причины (факторы) возникновения рисковых ситуаций:
Административный фактор: Ø Недостаточно четкое разграничение функций среди компаний холдинга ОАО «РЖД»; Ø Бюрократизм в решении оперативных вопросов. Технологический фактор: Ø недостаток конкурентоспособных и передовых технологий в железнодорожной отрасли. Человеческий фактор: Ø недостаток квалификации; Ø нехватка персонала; Ø отсутствие мотиваций. Внешние контакты
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|